Ирина Шадрина
Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми пятого года жизни
Тема: «Кустарники и деревья»
Разработала:
Воспитатель
Шадрина Ирина Сергеевна
МБДОУ ДСОВ «Аленький цветочек»
П. Перегребное
Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Публикация «Конспект НОД „Деревья и кустарники“ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
Тема «Деревья и кустарники»
Возрастная группа:4- 5 лет (средняя).
Форма НОД: Интегрированное занятие – совместная деятельность в центрах активности (технология «Сообщества»)
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - групповая
Интеграция видов деятельности:
игровая;
коммуникативная;
изобразительная;
двигательная;
чтение художественной литературы.
Учебно-методический комплект: ООП ДОУ; Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», Т. М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной….
Цель: Учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и кустарника.
Средства:
Наглядные: Картина «Деревья и кустарники», схемы дерева кустарника,
Мультимедийные: презентация «Многообразие деревьев и кустарников»
литературные: Загадки
музыкальные: Музыкальный фон на протяжении всей деятельности
Зрительные: Игрушка Буратино, схемы «Дерево», «Куст», картинки деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён, тополь) картинки кустарников (сирень, шиповник).
Материал и оборудование: Альбомы, фломастеры, Краски, цветные карандаши, карточки, картинки деревьев, кустарников, мультимедийная установка, музыкальный центр, мп3 диск «Звуки природы»,
Подготовительная работа:
Создание центров активности в группе.
Наблюдение в природе, во время прогулки, экскурсии
Чтение: Знакомство с понятием дерево, куст с помощью сказки оживления «Как дерево с кустом встретилось», «Сказка о крылатках», стихи И. Токмаковой о деревьях. Рассматривание книг о природе. Подвижная игра «К дереву беги», «Найди кустик»
Планируемый результат:
- 100% охват детей в участии мероприятия
- называют и выделяют деревья и кустарники используя схему-модель
Проблема: Чем отличаются между собой дерево и кустарник?
Задачи Задачи индивидуальной работы с детьми
Обучающие: 1. Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. 2. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много). 3. Учить схематично изображать дерево, куст.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к миру растений.
2. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
Развивающие: 1. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта). 1. Помощь при затруднительных моментах в выполнении заданий.
2. Закрепить счёт в пределах 6 с Аней Б. и Васей К.
Ход мероприятия:
Этапы, последовательность Содержание совместной деятельности
(цель) Действие педагога Действие ребенка Результат
I этап - Групповой сбор.
Мотивация на совместную деятельность
Актуализация знаний детей.
Игра
«Найди схему»
Игровая ситуация, побуждающая интерес
детей к новому знанию
2 Этап. Основная часть
Работа в центрах активности (выполнение игровых и учебных дел по собственному плану и заданию педагога)
Центр «Творчества»
Центр «Математики»
Цент «Игры»
Центр «Центр природы»
Заключительная часть.
Рефлексия
Дети заходят в группу становятся в круг, говорят друг дугу доброе слово (передовая сердечко)
Всем пожелания хорошего дня.
Раздаётся стук в дверь в группу входит Буратино (игрушка)
Буратино грустный.
Что случилось Буратино? (подносит игрушку к уху, делая вид, что Буратино, что-то шепчет).
Ребята, оказывается Буратино не знает, что такое дерево, и что такое кустарник. В школе все смеются над ним. Чем мы можем Буратине помочь? разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником. Давайте ему поможем?
На столе лежат схематические изображения деревьев и кустарников. Как вы думаете, какому растению подходит схема? Как догадались (у дерева есть корни, один ствол, листья).
Другая схема к кому растению подойдёт? Почему? (у кустарников есть корни, много стволов и листья).
Как вы думаете, что у деревьев и кустарников общее, (у деревьев и кустарников есть корни и листья, а чем они отличаются? (у дерева один ствол, а у кустарника их много).
(Просмотр презентации)
Вот теперь Буратино знает, что такое дерево, а что кустарник.
Ребята скажите мне пожалуйста, а вы знаете какие деревья и кустарники растут на территории нашего детского сада.
Дети называют и находят картинку. (тополь, ель, берёза, сосна, клён, сирень, шиповник).
Молодцы ребята научили Буратино определять, где дерево, а где куст. (Буратино весёлый).
Буратино потянулся, раз- нагнулся, два- нагнулся
Руки в стороны развёл, ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Эти ключики не простые, а волшебные. Они открывают двери в центры активности, где вы сможете выбрать для себя занятие по желанию
Золотой ключик открывает деверь центра «Творчества», там вы сможете нарисовать дерево или кустарник, раскрасить его.
Красный ключик открывает дверь центра «Математики», там с помощью необычных
картинок (с цифрами) выложив их по порядку, появится спрятанная там картинка.
Зелёный ключик открывает дверь центра «Игры», там вы можете по играть в игру найди лишнею картинку
Голубой ключик открывает дверь центра природы, где нужно помочь дереву отыскать свои опавшие листочки.
Дети расходятся по центрам
«Дерево для Буратино»(рисование «кляксография»)
Цель: Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
«Собери волшебное дерево»
Цель: Совершенствовать умение считать до шести; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством (на основе рефлексивного метода) опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;Закрепить счётные умения; закрепить знания строения деревьев и кустарников.
«Сколько упало листочков с дерева»
Цель: закреплять умение вести порядковый счёт и обратный счёт.
«Убери лишнее» Цель: Совершенствовать умение выделять сходство между рассматриваемыми картинками и определять что лишнее; формировать умения делать умозаключения.
«Найди подходящий листочек»
Цель: Закрепить с детьми название деревьев и внешний вид листьев.
Дети собираются в круг
Кто к нам приходил в гости и о какой он вас помощи попросил?
Ребята расскажите каким интересным делом вы сегодня занимались, чем вы помогли Буратино.
И мы с вами после занятий соберём все ваши работы и сделаем альбом и подарим Буратино чтобы он не забывал чем отличаются дерево от кустарника.
Буратино благодарит за вашу помощь, и чтобы в течении дня у нас оставалось хорошее настроение,он для нас приготовил веселые картинки. (раздаёт смайлики) Вовлекает в совместную деятельность
Стимулирует любознательность, интерес.
Показывает заинтересованность.
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
Поощряет детей к высказыванию;
Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.
Задаёт вопросы стимулирует процесс мышления
Поощряет детей за то, что они, все дружно работали, и были выдержанными по отношению к ответам других детей.
Предоставляет возможность задавать вопросы;
показывает заинтересованность ;
согласовывает с детьми их действия, последовательность
Эмоционально включает в работу, Помогает, объясняет, направляет детей к правильному рисованию кустов и деревьев, наблюдает за работай детей, проявляет искреннее восхищение.
Предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления, подталкивает к самостоятельному решению задачи, предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.
Эмоционально включает в действия
Стимулирует любознательность, интерес
Использует наглядные, информационные средства;
Объясняет, настраивает на положительный результат
Поощряет детей к высказыванию;
инициирует общее суждение, активизирует обсуждение.
Активно играю
Наблюдают за действиями воспитателя.
Сосредотачивают внимание.
Выражают собственные мысли.
Соглашаются помочь Буратино
Ищут способы
Рассказываю, объясняют;
Подбирают определенную картинку к схеме
Объясняют
Выражают собственные мысли, суждения;
Подбирают определенную картинку к схеме
Выполняют движения согласно тексту и повторяют за педагогом.
Сосредотачивают внимание, заинтересованы, делают самостоятельный выбор.
Эмоциональный настрой на другой вид деятельности
Зарисовывают задуманную картинку дерева и кустарника, Проявляют изобретательность
Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу;
ищут, находят решения.
Сосредотачиваю внимание, обобщают выражают собственные мысли.
Умение работать сообща, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Проявляют интерес к высказыванию, дополняют ответы других детей, рассказывают о событиях;
делятся впечатлениями;
пересказывают сюжет, историю.
Эмоциональный настрой. Вызвать интерес к действиям.
Умеют сопереживать чужой беде, проявляют интерес к тому как можно помочь, какими способами.
Активизация ране полученных знаний.
Заинтересованность в выполнении задания.
Отвечают на поставленный проблемный вопрос; объясняют доказывают.
Научились различать деревья от кустарников
Расслабление.
Положительный настрой на другие виды деятельности.
Практикуются в осуществлении выбора
Любуются достигнутым,
Проявляю фантазию и свои творческие способности
Выполняют действие в результате которых научились выстраивать картинку с помощью пронумерованных карточек.
Проявляют интерес к игре умение классифицировать предметы по внешнему виду
Проявляют умение классификации деревьев и кустарников,
Положительный эмоциональный настрой у детей
Используема литература.
1. ФГОС ДО
2. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. (и др.) Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: Методическое пособие – Екатеринбург: ГАОУ ДПОСО «ИРО», 2014-200 с.
3. Интернет ресурсы: