Папки-передвижки

Конспект НОД

Ольга Букреева
Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 22

городского округа Чапаевск Самарской области

структурное подразделение - детский сад № 26 «Золотой улей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию лексико–грамматических средств языка

и развитию связной речи

Лексическая тема: «Федорино горе»

Тема: «Составление рассказа – описания

с помощью метода наглядного моделирования»

Учитель – логопед: Букреева О. Н.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» : формировать умения образовывать множественное число имен существительных, составлять рассказы – описания с опорой на схему, формировать умение подбирать слова – антонимы к прилагательным, согласовывать числительные с именными существительными

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : формировать предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства через знакомство со стихотворением современного поэта С. Бусловой, закрепить знания о детском писателе К. Чуковском и его произведении «Федорино горе»;

Образовательная область «Познание» : расширить представления детей о предметах посуды, знать слова - обобщения и применять их в речи, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Оборудование: мяч, схема к рассказу – описанию, ноутбук, презентация с предметами посуды, диск с мультфильмом «Федорино горе», альбомные листы, карандаши, прищепки, подушки, предметные картинки с посудой, контурные предметы с изображением посуды для штрихования.

Логика образовательной деятельности:

Игра «Один – много»

Дети стоят в кругу. Логопед бросает мяч и называет предметы посуды в единственном числе. Ребенок ловит мяч и называет данный предмет во множественном числе.

Слова: тарелка- чайник-

Бокал- кружка-

Блюдце- сковорода-

Стакан- солонка-

Супница-

- Как назвать все эти предметы одним словом? (Посуда)

- Для чего нужна посуда? Как нужно ухаживать за посудой?

Беседа с детьми

Логопед предлагает детям посмотреть, кто к ним придет сегодня в гости.

(Смотрят отрывок из мультфильма «Федорино горе» по Чуковскому)

Логопед: Кто к нам придет, ребята?

Встреча с Федорой

Федора (заходит в группу) : Здравствуйте, ребята! Давно хотела с вами познакомиться. Слышала, что вы очень умные и сообразительные. Что-то не верю. Ну, ответьте мне, кто написал произведение «Федорино горе»? Я очень хочу узнать, различаете ли мы виды посуды и умеете ли правильно за ними ухаживать.

Упражнение «Определите вид посуды» (сидя на подушках)

Логопед показывает различные предметы посуды с помощью презентации.

-Назовите данные предметы посуды. Это: сковорода, кастрюля, противень.

- Как назвать их одним словом? (Это кухонная посуда)

- Назовите следующие предметы. Это: тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница.

-Как назвать их одним словом? (Это столовая посуда)

- Назовите следующие предметы. Это: бокал, блюдце, заварочный чайник, масленка, сахарница. Как их назвать одним словом? (Это чайная посуда).

Федора: Ой, какие вы молодцы. Вы замечательно мне все рассказали. Теперь я тоже не перепутаю предметы посуды и буду знать, для чего она.

Федора: А вот следующее задание я вам сама дам. Оно трудное. Вы точно с ним не справитесь.

Составление рассказа – описания с опорой на схему

-Предлагаю вам ненадолго стать писателями. Расскажите о любом предмете посуды, опираясь на схему. Давайте, расскажите мне, как много знаете о посуде.

(Федора незаметно выходит из группы)

Игры с прищепками (стоя у столов)

Дети произносят стихотворения, одновременно нажимая на прищепки:

Я с посудой осторожна,

Ведь разбить посуду можно.

Я носить и ставить буду

Аккуратно всю посуду.

(С. Буслова)

Штрихование предметов посуды (сидя за столами)

Упражнение «Скажи наоборот» (с мячом)

Дети встают в круг. Логопед бросает мяч по очереди детям и называет слова. Дети должны подобрать слова с противоположным значением.

Мелкая тарелка – глубокая тарелка

Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля

Горячий чайник – холодный чайник

Чистый стакан – грязный стакан

Новый кофейник – старый кофейник

Острый нож – тупой нож

Мокрая ложка – сухая ложка

Упражнение «Сервируем стол для гостей»

-Посмотрите, как изменилась Федора, какая она стала опрятной и аккуратной.

(Заходит Федора. Она в красивом платке, аккуратная)

- Теперь Федора любит встречать гостей. Мы ее гости. Сколько нас? (Шестеро)

Давайте выясним, сколько и какую посуду нужно приготовить для пятерых гостей. Сосчитаем до пяти.

Бокалы- 1 бокал, 2 бокала,3 бокала,4 бокала,5 бокалов,6 бокалов

Тарелки- 1 тарелка, 2 тарелки,3 тарелки,4 тарелки,5 тарелок,6 тарелок

Ложки- 1 ложка, 2 ложки, 3 ложки,4 ложки,5 ложек, 6 ложек

Рефлексия

- Какие виды посуды вы знаете? Для чего нужна посуда?

Публикации по теме:

Конкурс «Народная кукла»Конкурс «Народная кукла» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Автор публикации:
Конспект НОД
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 19:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Букреева (УИ 318591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД