Ольга Букреева
Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 22
городского округа Чапаевск Самарской области
структурное подразделение - детский сад № 26 «Золотой улей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию лексико–грамматических средств языка
и развитию связной речи
Лексическая тема: «Федорино горе»
Тема: «Составление рассказа – описания
с помощью метода наглядного моделирования»
Учитель – логопед: Букреева О. Н.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Образовательная область «Речевое развитие» : формировать умения образовывать множественное число имен существительных, составлять рассказы – описания с опорой на схему, формировать умение подбирать слова – антонимы к прилагательным, согласовывать числительные с именными существительными
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : формировать предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства через знакомство со стихотворением современного поэта С. Бусловой, закрепить знания о детском писателе К. Чуковском и его произведении «Федорино горе»;
Образовательная область «Познание» : расширить представления детей о предметах посуды, знать слова - обобщения и применять их в речи, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Оборудование: мяч, схема к рассказу – описанию, ноутбук, презентация с предметами посуды, диск с мультфильмом «Федорино горе», альбомные листы, карандаши, прищепки, подушки, предметные картинки с посудой, контурные предметы с изображением посуды для штрихования.
Логика образовательной деятельности:
Игра «Один – много»
Дети стоят в кругу. Логопед бросает мяч и называет предметы посуды в единственном числе. Ребенок ловит мяч и называет данный предмет во множественном числе.
Слова: тарелка- чайник-
Бокал- кружка-
Блюдце- сковорода-
Стакан- солонка-
Супница-
- Как назвать все эти предметы одним словом? (Посуда)
- Для чего нужна посуда? Как нужно ухаживать за посудой?
Беседа с детьми
Логопед предлагает детям посмотреть, кто к ним придет сегодня в гости.
(Смотрят отрывок из мультфильма «Федорино горе» по Чуковскому)
Логопед: Кто к нам придет, ребята?
Встреча с Федорой
Федора (заходит в группу) : Здравствуйте, ребята! Давно хотела с вами познакомиться. Слышала, что вы очень умные и сообразительные. Что-то не верю. Ну, ответьте мне, кто написал произведение «Федорино горе»? Я очень хочу узнать, различаете ли мы виды посуды и умеете ли правильно за ними ухаживать.
Упражнение «Определите вид посуды» (сидя на подушках)
Логопед показывает различные предметы посуды с помощью презентации.
-Назовите данные предметы посуды. Это: сковорода, кастрюля, противень.
- Как назвать их одним словом? (Это кухонная посуда)
- Назовите следующие предметы. Это: тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница.
-Как назвать их одним словом? (Это столовая посуда)
- Назовите следующие предметы. Это: бокал, блюдце, заварочный чайник, масленка, сахарница. Как их назвать одним словом? (Это чайная посуда).
Федора: Ой, какие вы молодцы. Вы замечательно мне все рассказали. Теперь я тоже не перепутаю предметы посуды и буду знать, для чего она.
Федора: А вот следующее задание я вам сама дам. Оно трудное. Вы точно с ним не справитесь.
Составление рассказа – описания с опорой на схему
-Предлагаю вам ненадолго стать писателями. Расскажите о любом предмете посуды, опираясь на схему. Давайте, расскажите мне, как много знаете о посуде.
(Федора незаметно выходит из группы)
Игры с прищепками (стоя у столов)
Дети произносят стихотворения, одновременно нажимая на прищепки:
Я с посудой осторожна,
Ведь разбить посуду можно.
Я носить и ставить буду
Аккуратно всю посуду.
(С. Буслова)
Штрихование предметов посуды (сидя за столами)
Упражнение «Скажи наоборот» (с мячом)
Дети встают в круг. Логопед бросает мяч по очереди детям и называет слова. Дети должны подобрать слова с противоположным значением.
Мелкая тарелка – глубокая тарелка
Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля
Горячий чайник – холодный чайник
Чистый стакан – грязный стакан
Новый кофейник – старый кофейник
Острый нож – тупой нож
Мокрая ложка – сухая ложка
Упражнение «Сервируем стол для гостей»
-Посмотрите, как изменилась Федора, какая она стала опрятной и аккуратной.
(Заходит Федора. Она в красивом платке, аккуратная)
- Теперь Федора любит встречать гостей. Мы ее гости. Сколько нас? (Шестеро)
Давайте выясним, сколько и какую посуду нужно приготовить для пятерых гостей. Сосчитаем до пяти.
Бокалы- 1 бокал, 2 бокала,3 бокала,4 бокала,5 бокалов,6 бокалов
Тарелки- 1 тарелка, 2 тарелки,3 тарелки,4 тарелки,5 тарелок,6 тарелок
Ложки- 1 ложка, 2 ложки, 3 ложки,4 ложки,5 ложек, 6 ложек
Рефлексия
- Какие виды посуды вы знаете? Для чего нужна посуда?