Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

ирина смирнова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

во второй младшей группе

воспитатель: Смирнова Ирина

Александровна

Вид: Развитие речи

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

Образовательная область «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- Приобретение опыта двигательной деятельности направленной на развитие координации, равновесия, крупной и мелкой моторики.

- Снятие физического и психо - эмоционального напряжения

.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

- формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название;

- развивать внимание, память, мышление, тонкой и общей моторики;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Образовательная область «Речевое развитие»

- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж); расширение словаря по теме «Места обитания диких животных»;

- совершенствование грамматического строя речи : предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят.

- развитие зрительного внимания (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- способствовать установлению добрых отношений между детьми;

- развитие общения и взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом; - эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Оборудование и материалы: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детёнышей, дидактическая игра «Четвёртый лишний», мяч, две корзинки, картинка - пазл «Дикие животные», мостик.

Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «колючий ёж», «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем им: «Доброе утро!» (дети здороваются).

- Доброе утро и солнцу, и птицам.

- Доброе утро приветливым лицам.

- Доброе утро весёленьким глазкам.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно:

- кофту, брюки, шапку и куртку мы будем (надевать);

- сапоги и ботинки мы будем … (обувать);

- пуговицы будем (застёгивать);

- шнурки будем (завязывать).

Теперь мы готовы к прогулке, можем отправляться.

Воспитатель с детьми идёт по следам и по мостику. Подходят к чудо-дереву.

Воспитатель: Что же это у нас на пути? Сказочное чудо-дерево!

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём, словно яблочки!

Посмотрите-ка, ребята, что же на чудо-дереве выросло? (Мешочки)

А в каждом мешочке живёт лесной житель. Лесные жители приготовили для нас игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят сюрприз – частичку от картинки.

Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву и снимают с ветки один из мешочков.

Воспитатель: Кто это? (Медведь) (Игрушка)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки, разложенные на столе.

- Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)

- Какого цвета у него шуба? (Бурая)

- А ушки какие? (Маленькие)

- А лапы? (Большие, сильные)

- А где хвост? Давайте попросим его показать нам хвост. Его почти не видно.

- Как рычит медведь?

- Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)

- А звери, которые живут в лесу как называются? (Дикие)

- Почему их так называют? (Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)

- А что медведь любит кушать? (Мёд, малину)

- Медведь принёс с собой горшочек. Я думаю, что он с мёдом.

Давайте сядем на стульчики и посмотрим что там.

Воспитатель трясёт горшочек, слышится стук.

- Нет, там точно не мёд. Да это же загадки!

Загадки о животных.

1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. Кто это?

(Медведь)

2. В густом лесу под ёлкой, осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. Кто это?

(Ёжик)

3. Серый зверь крадётся в чаще,

Очень страшный, настоящий.

Жёлтым светятся глаза,

И для зайцев он гроза.

(Волк)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки про диких животных? Расскажите.

1. В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он.

Байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

(Заяц)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это?

(Лиса)

3. Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков.

(Белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками. А вот и первая часть картинки. (достает из мешочка)

Давайте посмотрим, кто спрятался в другом мешочке?

Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву и снимают следующий мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Достаёт из мешочка фигурку волка) Подходят к столу.

Воспитатель: Рассмотрим волка. (картинка). Какого цвета у него шубка? (Серая) На какое домашнее животное похож волк? (На собаку) А как его отличить от собаки? (У собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз) Какие у волка зубы? (Острые) За кем охотится волк? (За зайцами) Да, волк – хищник, охотится за зайцами и мелкими грызунами.

Не смотря на то, что про волка в сказках идёт худая слава, зато он – преданный семьянин и очень любит волчицу и своих детёнышей. Как их называют? (Волчата) Волк очень любит играть с волчатами где? (В логове) Волк принёс с собой мяч. Давайте поиграем. (Воспитатель вместе с детьми идут на коврик).

Игра с мячом «Кто где живёт»

- Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. А теперь вспомним места обитания животных.

Медведь живёт где? (В берлоге)

Волк – в логове

Лиса – в норе

Заяц – под кустиком

Белка – в дупле

Ёжик – в норке

Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами, и он дарит нам следующую часть картинки.

Давайте снимем ещё один мешочек. Кто это? (Белка)

Воспитатель цокает языком: Это белочка с вами поздоровалась. Давайте и мы с вами поздороваемся (Дети цокают язычками)

- Какого цвета шубка у белочки? (У белочки рыжая шубка)

- А какие у белочки ушки? (С кисточками)

- Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)

- Для чего белке хвост такой пушистый? (Она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку)

Белочка принесла с собой игру с пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)

Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)

Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве. А как называется домик у белочки? (правильно дупло).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Белочка для вас приготовила следующий кусочек картинки.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Кто это? (Лиса)

- Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)

- Как обычно в сказках характеризуют лису? (хитрая плутовка)

- Кто знает стихотворение о лисе?

Ребё нок: Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

И хитрющие глаза,

Для мышей лиса – гроза.

Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мелких зверушек и птичек. Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей. Вы поможете их найти? (Да) Я буду показывать и называть вам лесную маму, а тот из вас, у кого её детёныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.

Игра «Мамы и детёныши»

-Это лиса. У лисы -(лисята)

- Это белка. У белки - (бельчата)

- Это зайчиха. У зайчихи - (зайчата)

- Это ежиха. У ежихи - … (ежата)

- Это медведица. У медведицы - (медвежата)

- Это волчица. У волчицы - (волчата)

Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей. Теперь они готовы поиграть с вами в игру.

Игра «Что изменилось?»

Закройте глаза, а я уберу картинку с одним из животных, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

Воспитатель убирает изображение одного из животных.

- Кого не стало? (Зайца)

Воспитатель возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображением лисы и белки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. Лиса дарит следующую часть картинки.

Ребята, у нас остался последний мешочек. Давайте посмотрим, кто в нем прячется.

Воспитатель снимает последний мешочек.

Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался? Кто это? (Зайчик)

- Какого цвета у него шубка? (Белая)

- А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)

- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

- У зайца задние лапы длинные, передние (короткие)

- Заяц пушистый, а ёж (колючий)

Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.

Физкультминутка.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал,

И в ладоши хлопать стал.

Раз нагнулся, два нагнулся,

До носочков дотянулся.

Повернулся вправо, влево.

Вот какой зайчонок смелый!

Воспитатель: Молодцы, а вот и последняя часть картинки.

Давайте подойдем к столу и соберем все картинки.

Игра-пазл «Дикие животные»

Дети с помощью воспитателя собирают картину «Дикие животные».

Воспитатель: Кто здесь изображён? Где они живут? Как одним словом назовём животных, которые сами о себе заботятся? Эта картинка будет напоминать нам о путешествии в сказочный лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке!

До свидания чудный лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

- Где мы с вами сегодня побывали? Каких животных встретили? Какие игры вам запомнились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 13:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем ирина смирнова (УИ 615773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД