Ольга Попова
Конспект НО деятельности по аппликации в средней группе «Светоотражающий значок — фликер»
▼ Скачать + Заказать документы
по аппликации в средней группе
Тема: «Светоотражающий значок – фликер. Солнышко».
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах села.
Программное содержание:
- Продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;
Публикация «Конспект НО деятельности по аппликации в средней группе „Светоотражающий значок — фликер“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Закреплять правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах;
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах.
Оборудование: раздаточный материал для аппликации, иллюстрации, фликер.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель показывает детям светофор и вспоминают значения каждого цвета.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним с вами некоторые правила дорожного движения. Скажите, пожалуйста, где должен переходить дорогу пешеход?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А как по-другому называется пешеходный переход?
Дети: Зебра.
(Воспитатель показывает иллюстрации).
Воспитатель: Сейчас я вам покажу картинки с дорожными знаками, а вы мне будете их называть. (Показывает картинки).
Дети: Пешеходный переход, светофор, осторожно дети, стоп, движение запрещено.
Загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Для чего необходим светофор на улице?
Дети: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
Воспитатель: А что означают три цвета светофора?
Ребенок: Если свет зажёгся красный,
значит двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит :
«Проходите - путь открыт!»
Воспитатель: Как называется дорога для пешеходов?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали. А сейчас мы немного поиграем.
Подвижная игра «Машины»
На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой)
Машины. Машины.
Машины малютки (держа в руках воображаемый руль (игрушечный).
Машины большие.
Спешат грузовые (сделав разворот, двигаются в другую сторону).
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся.
Как будто живые.
Когда все «машины» проехали, один из детей-пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова:
Эй, машины, полный ход,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?
Дети: Фликер.
Воспитатель:
Молодцы, правильно.
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он в пути поможет.
Воспитатель: Дети, а зачем на куртку мы надеваем светоотражающую повязку?
Дети: Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как по-другому можно назвать светоотражающую повязку?
Дети: Фликер.
Воспитатель: Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Сегодня мы будем наклеивать интересные светоотражающие значки – фликеры.
Посмотрите, какие они могут быть.
Воспитатель показывает разные виды фликеров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: Квадрат, круг.
Воспитатель: Правильно, А какого они цвета?
Дети: Жёлтого и зеленого цветов.
Воспитатель: Посчитайте, сколько квадратов?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно, а сколько прямоугольников?
Дети: Один.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на магнитную доску. Какие по форме бывают светоотражающие значки?
Дети: Круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы.
Воспитатель: Что мы будем делать с кругом и квадратом?
Дети: Приклеивать круг.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно еще сделать с нашим кругом?
Дети предлагают несколько вариантов, в том числе и солнышко.
Воспитатель: Правильно, вот оказывается сколько можно всего сделать из квадрата и круга и предлагает выполнить солнышко.
Практическая часть:
Дети выполняют работу под музыку.
Итог: Дети встают полукругом и показывают готовые работы, которые возьмут домой. Они непременно попросят своих родителей украсить одежду такими же светоотражающими значками, чтобы в вечернее время чувствовать себя на дорогах нашего села в безопасности.