Светлана Русяева
Конспект нетрадиционной формы организации НОД в форме квест-игры по произведениям В. Г. Сутеева «Мы ищем кляксу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционной формы организации НОД
по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
«Мы ищем кляксу». Квест-игра по произведениям В. Г. Сутеева
Дата: 21. 04.2021г
ОЧУ ПМГ
Участники: дети старшей и подготовительной группы
Подготовили и провели: Русяева С. Н., Колмакова И. С.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическая деятельность.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках В. Г. Сутеева.
Задачи:
Публикация «Конспект нетрадиционной формы организации НОД в форме квест-игры по произведениям В, Г, Сутеева „Мы ищем кляксу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Викторины по произведениям
- Темочки
• Упражнять детей в умении узнавать и называть произведение по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, перечислять героев произведений.
• Упражнять в использовании речи - рассуждения для уточнения, разъяснения, элементарной аргументации своих ответов.
• Учить понимать и анализировать содержание произведения.
• Развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение, развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи; познавательный интерес, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
• Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. А также воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал: картинки к произведениям, портрет писателя, творческие работы детей, предметы к произведениям. Яблоня с яблоками (желтого, зеленого, красного цвета, карты - маршруты, разрезные картинки, загадки, «соедини по точкам», карандаши, следы «Кляксы», стрелки с цифрами, ширма, куклы- перчатки Баба- Яга, Филин, сундук, предметы (карандаш, краски, палка, удочка, колесо, яблоко, гриб, скорлупка ореха).
Видеозапись – Клякса, Лев, Инопланетянин.
Предварительная работа: Чтение сказок В. Г. Сутеева, рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева, просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева, изготовление книжки-самоделки «Любимые сказки В. Сутеева в картинках», литературная гостиная.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети встают в круг (приветствие)
Здравствуй …. Мой дружок
Звонкий колокольчик тебе поет
Здравствуйте, ребята, мои друзья хорошего дня
И хорошего настроения желаю вам я.
Воспитатель: Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня я предлагаю вам, отправится в необычную страну под названием Сутеевка. Как вы думаете, что это за страна? (ответы детей)
Сутеевка – это страна, которой живут книги и герои сказок Владимира Григорьевича Сутеева.
Давайте вспомним, что мы знаем про В. Г. Сутеева. (ответы детей).
Правильно, В. Г. Сутеев сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги и создавал мультфильмы. (Дети проходят в музыкальный зал)
Давайте подойдем к нашей выставке книг В. Г. Сутеева.
Ой, ничего не понимаю, сегодня я подготовила выставку, а сейчас ничего нет. Только какие-то странные следы. Интересно, кто же здесь побывал? (ответы детей). Да это же следы кляксы.
Видеозапись на экране Клякса
Клякса: Ха-ха-ха! Это я взяла ваши книги. Хотите вернуть? Потрудитесь! Я вам там конверт оставила.
Дети находят конверт, в котором три маршрута для выполнения заданий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей). Да, смотрите, здесь карты с маршрутами, их три, как же нам быть? Что мы будем делать? (ответы детей). Выбираются капитаны команд, капитаны набирают команду. Командам раздаются маршруты.
Воспитатель: Команды, ознакомьтесь с вашими маршрутами, будьте внимательны, вы увидите подсказки, которые вам помогут. А теперь команды встаньте в круг, возьмитесь за руки.
Крепко за руки держитесь.
Раз- два- три- четыре- пять!
Сказки мы идем искать!
Дети расходятся по маршрутам, обращая внимание на кляксы, стрелки- указатели, которые указывают путь.
1. Станция: «Узнай сказку по ее началу»
Ширма. Декорации: сказочный лес, избушка Бабы- Яги. Баба-Яга и филин - перчаточные куклы.
Баба-Яга: Кто это тут у меня хозяйничает? Кто здесь безобразничает? Ты, Филька, хорошо сторожи книжки. Я Кляксе обещала.
Дети объясняют Бабе-Яге, что Клякса похитила книги. А, книги эти нужны детям.
Баба-Яга: Хорошо, хорошо. Я бабуля добрая. Узнаете сказку по ее началу, сможете книгу забрать. Кто из вас умеет читать?
Баба-Яга вручает конверт с текстом начала сказки.
1 конверт. Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы- ягоды для своих зайчат, но как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней – видимо-невидимо.
2 конверт. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно – единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь!
3 конверт. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал
- Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.» Это, наверно, мне приснилось»,- подумал он и улегся поудобнее.
После того как дети отгадают названия сказки, Баба- Яга отдает детям книгу.
Книги: 1. «Мешок яблок», 2. «Яблоко», 3. «Кто сказал «Мяу»?».
2 Станция: «Узнай сказку по иллюстрации».
Конверты с заданиями для трех команд. Задание читает взрослый: соберите разрезные картинки, проверьте по образцу, заберите книгу.
Книги: 1.«Кораблик», 2. «Бегемот, который боялся прививок», 3. «Разные колеса»
3 Станция: «Узнай сказку по ее героям».
Ноутбук и записка: «Включи меня!» Видеозапись. Лев грозно рычит:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять!
Ходят тут, следы оставляют грязные, большие. Это вы тут наследили?
Дети объясняют Льву, что это следы оставила Клякса, которая похитила у них книги.
Лев: Вот оно что. Книги. А вы любите читать? А я вот не умею, только картинки рассматриваю, очень они красивые. Выполните задания и получайте свои книги. Задания в конверте.
Три конверта: карточки с рисунками «соедини точки по цифрам», загадка, книги.
1 конверт Мышонок. «Мышонок и карандаш».
Вот мышонок, мальчик Вова и карандаш.
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил-
Карандашик кто у Вовы
Взял и чуть не укусил?
2 конверт Котенок. «Три котёнка».
Кто в муку за мышью влез?
Кто потом в трубу залез?
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
3 конверт. Кошка. «Капризная кошка».
После выполнения задания (соединяют по цифрам, отгадывают загадку, забирают книгу.
Книги: 1. «Мышонок и карандаш», 2.«Три котёнка», 3. «Капризная кошка.
4. Станция:»Из какой сказки предмет?»
Ноутбук. Видеозапись. Герои: Инопланетяне.
Инопланетянин: Здравствуйте, дети, планеты Земля. Рад приветствовать вас на нашей планете. Знаю, знаю, вам нужны книги, которые похитила у вас Клякса. Угадайте, из какой сказки предмет.
Сундучок я открываю,
Предмет я вам показываю.
Вы ответьте без подсказки
Из какой же они сказки?
Предметы:
Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш».
Краски – «Петух и краски».
Палка – «Палочка-выручалочка».
Яблоко – «Мешок яблок», «Яблоко».
Удочка – «Кот-рыболов».
Колесо – «Разные колеса».
Скорлупка – «Кораблик».
Гриб – «Под грибом».
Книги: 1.»Палочка- выручалочка», 2.»Под грибом», 3. «Петух и краски».
Подведение итогов.
Дети собираются в музыкальном зале после выполнения задания. Дети выставляют книги на выставку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, и наши сказки вернулись к нам.
Что вам помогло выполнить задания? (ответы детей).
Детям раздаются дипломы «Знатоки сказок В. Г. Сутеева»