Получи документы

Конспект нетрадиционной формы организации НОД в форме квест-игры по произведениям В. Г. Сутеева «Мы ищем кляксу»

Светлана Русяева
Конспект нетрадиционной формы организации НОД в форме квест-игры по произведениям В. Г. Сутеева «Мы ищем кляксу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нетрадиционной формы организации НОД

по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

«Мы ищем кляксу». Квест-игра по произведениям В. Г. Сутеева

Дата: 21. 04.2021г

ОЧУ ПМГ

Участники: дети старшей и подготовительной группы

Подготовили и провели: Русяева С. Н., Колмакова И. С.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическая деятельность.

Цель: Закрепление знаний детей о сказках В. Г. Сутеева.

Задачи:

Публикация «Конспект нетрадиционной формы организации НОД в форме квест-игры по произведениям В, Г, Сутеева „Мы ищем кляксу“» размещена в разделах

• Упражнять детей в умении узнавать и называть произведение по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, перечислять героев произведений.

• Упражнять в использовании речи - рассуждения для уточнения, разъяснения, элементарной аргументации своих ответов.

• Учить понимать и анализировать содержание произведения.

• Развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение, развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи; познавательный интерес, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

• Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. А также воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал: картинки к произведениям, портрет писателя, творческие работы детей, предметы к произведениям. Яблоня с яблоками (желтого, зеленого, красного цвета, карты - маршруты, разрезные картинки, загадки, «соедини по точкам», карандаши, следы «Кляксы», стрелки с цифрами, ширма, куклы- перчатки Баба- Яга, Филин, сундук, предметы (карандаш, краски, палка, удочка, колесо, яблоко, гриб, скорлупка ореха).

Видеозапись – Клякса, Лев, Инопланетянин.

Предварительная работа: Чтение сказок В. Г. Сутеева, рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева, просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева, изготовление книжки-самоделки «Любимые сказки В. Сутеева в картинках», литературная гостиная.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети встают в круг (приветствие)

Здравствуй …. Мой дружок

Звонкий колокольчик тебе поет

Здравствуйте, ребята, мои друзья хорошего дня

И хорошего настроения желаю вам я.

Воспитатель: Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня я предлагаю вам, отправится в необычную страну под названием Сутеевка. Как вы думаете, что это за страна? (ответы детей)

Сутеевка – это страна, которой живут книги и герои сказок Владимира Григорьевича Сутеева.

Давайте вспомним, что мы знаем про В. Г. Сутеева. (ответы детей).

Правильно, В. Г. Сутеев сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги и создавал мультфильмы. (Дети проходят в музыкальный зал)

Давайте подойдем к нашей выставке книг В. Г. Сутеева.

Ой, ничего не понимаю, сегодня я подготовила выставку, а сейчас ничего нет. Только какие-то странные следы. Интересно, кто же здесь побывал? (ответы детей). Да это же следы кляксы.

Видеозапись на экране Клякса

Клякса: Ха-ха-ха! Это я взяла ваши книги. Хотите вернуть? Потрудитесь! Я вам там конверт оставила.

Дети находят конверт, в котором три маршрута для выполнения заданий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей). Да, смотрите, здесь карты с маршрутами, их три, как же нам быть? Что мы будем делать? (ответы детей). Выбираются капитаны команд, капитаны набирают команду. Командам раздаются маршруты.

Воспитатель: Команды, ознакомьтесь с вашими маршрутами, будьте внимательны, вы увидите подсказки, которые вам помогут. А теперь команды встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Крепко за руки держитесь.

Раз- два- три- четыре- пять!

Сказки мы идем искать!

Дети расходятся по маршрутам, обращая внимание на кляксы, стрелки- указатели, которые указывают путь.

1. Станция: «Узнай сказку по ее началу»

Ширма. Декорации: сказочный лес, избушка Бабы- Яги. Баба-Яга и филин - перчаточные куклы.

Баба-Яга: Кто это тут у меня хозяйничает? Кто здесь безобразничает? Ты, Филька, хорошо сторожи книжки. Я Кляксе обещала.

Дети объясняют Бабе-Яге, что Клякса похитила книги. А, книги эти нужны детям.

Баба-Яга: Хорошо, хорошо. Я бабуля добрая. Узнаете сказку по ее началу, сможете книгу забрать. Кто из вас умеет читать?

Баба-Яга вручает конверт с текстом начала сказки.

1 конверт. Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы- ягоды для своих зайчат, но как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней – видимо-невидимо.

2 конверт. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно – единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь!

3 конверт. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал

- Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.» Это, наверно, мне приснилось»,- подумал он и улегся поудобнее.

После того как дети отгадают названия сказки, Баба- Яга отдает детям книгу.

Книги: 1. «Мешок яблок», 2. «Яблоко», 3. «Кто сказал «Мяу»?».

2 Станция: «Узнай сказку по иллюстрации».

Конверты с заданиями для трех команд. Задание читает взрослый: соберите разрезные картинки, проверьте по образцу, заберите книгу.

Книги: 1.«Кораблик», 2. «Бегемот, который боялся прививок», 3. «Разные колеса»

3 Станция: «Узнай сказку по ее героям».

Ноутбук и записка: «Включи меня!» Видеозапись. Лев грозно рычит:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять!

Ходят тут, следы оставляют грязные, большие. Это вы тут наследили?

Дети объясняют Льву, что это следы оставила Клякса, которая похитила у них книги.

Лев: Вот оно что. Книги. А вы любите читать? А я вот не умею, только картинки рассматриваю, очень они красивые. Выполните задания и получайте свои книги. Задания в конверте.

Три конверта: карточки с рисунками «соедини точки по цифрам», загадка, книги.

1 конверт Мышонок. «Мышонок и карандаш».

Вот мышонок, мальчик Вова и карандаш.

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил-

Карандашик кто у Вовы

Взял и чуть не укусил?

2 конверт Котенок. «Три котёнка».

Кто в муку за мышью влез?

Кто потом в трубу залез?

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

3 конверт. Кошка. «Капризная кошка».

После выполнения задания (соединяют по цифрам, отгадывают загадку, забирают книгу.

Книги: 1. «Мышонок и карандаш», 2.«Три котёнка», 3. «Капризная кошка.

4. Станция:»Из какой сказки предмет?»

Ноутбук. Видеозапись. Герои: Инопланетяне.

Инопланетянин: Здравствуйте, дети, планеты Земля. Рад приветствовать вас на нашей планете. Знаю, знаю, вам нужны книги, которые похитила у вас Клякса. Угадайте, из какой сказки предмет.

Сундучок я открываю,

Предмет я вам показываю.

Вы ответьте без подсказки

Из какой же они сказки?

Предметы:

Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш».

Краски – «Петух и краски».

Палка – «Палочка-выручалочка».

Яблоко – «Мешок яблок», «Яблоко».

Удочка – «Кот-рыболов».

Колесо – «Разные колеса».

Скорлупка – «Кораблик».

Гриб – «Под грибом».

Книги: 1.»Палочка- выручалочка», 2.»Под грибом», 3. «Петух и краски».

Подведение итогов.

Дети собираются в музыкальном зале после выполнения задания. Дети выставляют книги на выставку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, и наши сказки вернулись к нам.

Что вам помогло выполнить задания? (ответы детей).

Детям раздаются дипломы «Знатоки сказок В. Г. Сутеева»

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционной формы организации НОД в форме квест-игры по произведениям В. Г. Сутеева «Мы ищем кляксу»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 14:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нетрадиционной формы организации НОД в форме квест-игры по произведениям В. Г. Сутеева «Мы ищем кляксу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Русяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД