Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста»

Ольга Сергеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать содержание небольшой сказки.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам;

- развивать умение детей пересказывать сказку, используя мнемодорожку.

Развивающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Пересказ сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

- развивать речевую и познавательную активность, пополнять активный словарь детей («привольно», «гумно», «трепать»);

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство эмпатии;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: Книга со сказкой «Заяц – хвастун», мнемодорожка, иллюстрации к сказкам, сундучок с заданиями.

Ход НОД.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сундучок. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, насколько хорошо вы знаете русские народные сказки. Они спрятались в этом сундучке.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» (Приложение 1).

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку про одного из героев русских народных сказок.

Воспитатель загадывает загадку:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно! Зайка. Мы про зайца сегодня сказку будем рассказывать.

Воспитатель: А в каких сказках живёт заяц?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Почему эти сказки называются русскими народными?

Дети: Потому что их придумали и написали люди, народ.

Воспитатель: Какой заяц в сказках?

Дети: Грустный, несчастный, беспомощный, трусливый.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое настроение соответствует зайчику в сказках.

Дидактическая игра «Подбери эмоцию герою картинки» (Приложение 2).

Воспитатель предлагает выбрать картинки, изображающие характер зайца.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек. Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. Шаги на месте

Два! Руками машут вместе. Взмахи руками

Три! Присели, дружно встали. Приседания

Все за ушком почесали. Движения возле ушка руками

На четыре потянулись. Потягивания вверх

Пять! Прогнулись и нагнулись. Нагибания

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд. Шаги на месте

Основная часть.

Чтение сказки с последующим обсуждением.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку, которая называется «Заяц – хваста», слушайте внимательно, потом её мы с вами будем пересказывать.

Воспитатель рассказывает сказку.

После рассказа сказки воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Почему зайца звали хвастун?

Дети: Потому что он хвастался.

Воспитатель: Как заяц хвастался? Повторите.

Дети: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!

Воспитатель: Где жил заяц и как ему жилось?

Дети: Жил заяц в лесу. Летом жилось ему привольно, а зимой - голодно.

Воспитатель: Привольно – значит свободно, легко. Куда зимой ходил заяц?

Дети: К одному крестьянину на гумно.

Воспитатель: Гумно – это помещение, сарай, где хранили зерно. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

Дети: Тётке вороне.

Воспитатель: Как ворона назвала зайца?

Дети: Хвастун.

Воспитатель: Что случилось потом с вороной?

Дети: Собаки на неё набросились и стали обижать.

Воспитатель: Правильно. В сказке сказано трепать – это значит дергать, обижать. Кто ей помог?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Что сказала ворона зайцу?

Дети: Ты молодец. Не хвастун, а храбрец.

Воспитатель: Ребята, а в нашем волшебном сундучке лежат перышки, давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика «Пушок»(Приложение 3).

Воспитатель: Молодцы, мы немного отдохнули; сейчас мы посмотрим, какое еще задание есть в нашем сундуке.

Дидактическая игра «Составление мнемодорожки» (Приложение 4).

Воспитатель делит детей на 3-4 подруппы (по 6 человек, и дети садятся за столы.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем пересказывать эту сказку. Для того чтобы пересказывать вам было легче, мы сейчас составим мнемодорожку.

Воспитатель достает из сундучка и предлагает детям отдельные картинки со схематичным изображением эпизодов сказки. Вместе с детьми воспитатель рассказывает сказку заново, предлагая детям вспомнить ход событий и расположить картинки в нужной последовательности.

Когда мнемодорожка готова, каждая подгруппа получает задание составить свою мнемодорожку из карточек. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Кто хочет рассказать сказку?

Дети по желанию рассказывают сказку, используя мнемотаблицу (3-4 ребенка).

Воспитатель: Мы выполнили все задания из нашего сундучка.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?

Дети: «Заяц-хваста».

Воспитатель: Каким был заяц в начале этой сказке, когда зайцы рассказывали о нем вороне?

Дети: Хвастливым.

Воспитатель: Каким оказался заяц в конце сказки?

Дети: Храбрым, смелым.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что самое главное в этой сказке, чему она нас учит?

Дети: Несмотря на страх, нужно помогать другим в беде.

Воспитатель: Вы молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните. На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.

Приложения

Приложение 1

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по иллюстрации. Учить детей давать точное название сказки.

Материал: набор иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход игры:

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и вспомнить названия русских народных сказок.

Приложение 2

Дидактическая игра «Подбери эмоцию герою картинки»

Цель: Формировать умение определять эмоциональное состояние по выражению лица человека. Развивать внимание и мышление, пространственное и логическое мышление.

Дидактический материал: Набор картинок, изображающих лицо человека с различными эмоциями.

Ход игры: Дети получают набор картинок с лицом мальчика обозначающие эмоции. Воспитатель предлагает детям разложить перед собой эти картинки и подобрать эмоцию, характеризующую эмоциональное состояние героя.

Приложение 3

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Материалы: перышки, привязанные к веревочкам, по количеству детей.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям дуть на перышко. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

Приложение 4

Дидактическая игра «Составление мнемодорожки»

Цель: развивать умение соотносить сюжет сказки со схематическими рисунками, и определять ход событий.

Материалы: Набор картинок, изображающих эпизоды сказки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям отдельные картинки со схематическим изображением эпизодов сказки. Дети вспоминают ход событий и раскладывают картинки в правильной последовательности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 27 января 2022 в 17:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД