Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе

Светлана Зотова
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе

Конспект НОД по образовательной области

«Чтение художественной литературы» в средней группе

Провела:

С. А. Зотова.

Тема:

«В гостях у сказки».

Образовательная область : «Чтение художественной литературы».

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Чтение художественной литературы“ в средней группе» размещена в разделах

Интегрируемая область : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности и восприятия художественной литературы.

Задачи:

• Учить узнавать персонажей русских народных сказок с помощью загадок и иллюстраций;

• Развивать навык заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы;

• Развивать мелкую моторику рук, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов.

Оборудование: Запись музыки «В гостях у сказки»; иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Лиса и журавль», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка»; игра-пазлы «Сказки», магнитная доска, медальки, карандаши.

Ход:

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу.

Встают в круг и приветствуют друг друга:

- «Снова вместе встанем в круг, ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Воспитатель:

- Дети, вы любите сказки?

- Давайте отправимся в гости к сказкам.

- На чем мы можем туда отправиться?

- Какие сказочные транспортные средства вы знаете?

- Мы полетим на ковре-самолете. Встаем на ковер, включаем моторчик, руки в стороны и полетели. (закрепляем звуки «з-ж»).

- Вот мы и оказались в сказочном королевстве.

На столе разложены иллюстрации к сказкам.

Воспитатель:

- Я вам загадаю загадку, а вы дайте название сказки и назовите ее героев.

Дети угадывают сказку, дают название, называют ее героев, находят нужные иллюстрации и выставляют их на магнитную доску.

Загадки:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(«Три поросенка»)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Вымолвив словечко-

Покатилась печка.

Прямо из деревни-

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(«По щучьему велению»)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и журавль»)

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

(«Царевна-лягушка»)

Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода-

В ямке из копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Воспитатель:

- Умницы, отгадали все загадки, хорошо знаете сказки.

- В сказках живут разные герои. Они могут быть добрыми и злыми.

Игра с мячом «Добрый-злой».

Сестрица Аленушка…. (добрая);

Баба-Яга…. (злая);

Карабас- Барабас… (злой);

Папа Карло …. (добрый);

Красная Шапочка… (добрая);

Серый волк…. (злой);

Бармалей…. (злой);

Айболит…. (добрый).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, здесь нас также ждут герои сказок.

Игра «Собери изображение сказочного героя».

На полу разложены карточки. Дети собирают целое изображение из двух частей.

Воспитатель:

- Молодцы, справились и с этим заданием. Присаживайтесь на стульчики.

Назовите сказки, в которых действие происходит в зимнее время?

- Сегодня мы будем заучивать стихотворение Марии Познанской «Снеговик». Мария Познанская-украинская поэтесса, написавшая много стихов для детей. Послушайте стихотворение:

Давай дружок, скорей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы, и нет снеговика.

Вопросы:

- О чем стихотворение?

- Кто лепил снеговика?

- Во что превратится снежок?

- Кем станет ком?

- Какая у него улыбка?

- Что есть у снеговика?

- Но какая беда подстерегала снеговика?

- Как припечет солнце?

- Что стало со снеговиком?

Воспитатель:

- Мы разучим стихотворение с помощью мнемотаблицы, которую все вместе сейчас создадим. Я буду схематично изображать мысль стихотворения, а вы подскажите, что лучше изобразить.

- Посмотрите на таблицу, и давайте расскажем стихотворение.

Дети сопровождают рассказывание стихотворения показом движений.

Давай дружок, скорей дружок (зовут друга рукой)

Кати по снегу свой снежок. (катят снежок)

Он превратился в снежный ком (показывают руками большой ком)

И станет ком снеговиком. (показывают руками снеговика)

Его улыбка так светла (руками растягивают рот и улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (рисуют в воздухе глаза, шляпу, нос, метлу)

Но солнце припечет слегка- (рисуют в воздухе солнце)

Увы, и нет снеговика. (разводят руками)

2-3 человека рассказывают стихотворение самостоятельно.

Воспитатель:

- Наше путешествие заканчивается, пора домой. Возвращаемся на ковер-самолет, заводим моторчики и полетели. Вот мы и дома.

Итог:

- Ребята, где мы сегодня были?

- Вам понравилось путешествие?

- Как называется стихотворение, которое мы разучили?

-А какое настроение спряталось в стихотворении?

- Я приготовила вам сюрприз.

- В моем сундучке медальки. Если вам понравилось путешествие и у вас радостное настроение, вы рисуете лицо с улыбкой, нет-лицо будет грустным.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы Цели: Познавательное развитие. • Познакомить с сезонной жизнью белки. • Расширять и активизировать словарный запас: подстилка, жолуди, лазейка,.

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж» Воспитатель: А. Б. Якимова. Образовательные области: - чтение художественной литературы - коммуникация - музыка - физическая культура.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» (вторая младшая группа) Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» 2-ая младшая группа. Цели: 1. Учить детей слушать короткое литературное произведение,.

Конспект занятия (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Стихотворение «Ветер-ветерок» А. Богдаринова Тема: чтение стихотворения «Ветер-ветерок?» А. Богдаринова Цель: познакомить детей с новым стихотворением ; помочь понять его содержание.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож " Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб. год Светлана Носкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 17:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД