Светлана Зотова
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области
«Чтение художественной литературы» в средней группе
Провела:
С. А. Зотова.
Тема:
«В гостях у сказки».
Образовательная область : «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Чтение художественной литературы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Интегрируемая область : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности и восприятия художественной литературы.
Задачи:
• Учить узнавать персонажей русских народных сказок с помощью загадок и иллюстраций;
• Развивать навык заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы;
• Развивать мелкую моторику рук, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов.
Оборудование: Запись музыки «В гостях у сказки»; иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Лиса и журавль», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка»; игра-пазлы «Сказки», магнитная доска, медальки, карандаши.
Ход:
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу.
Встают в круг и приветствуют друг друга:
- «Снова вместе встанем в круг, ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Воспитатель:
- Дети, вы любите сказки?
- Давайте отправимся в гости к сказкам.
- На чем мы можем туда отправиться?
- Какие сказочные транспортные средства вы знаете?
- Мы полетим на ковре-самолете. Встаем на ковер, включаем моторчик, руки в стороны и полетели. (закрепляем звуки «з-ж»).
- Вот мы и оказались в сказочном королевстве.
На столе разложены иллюстрации к сказкам.
Воспитатель:
- Я вам загадаю загадку, а вы дайте название сказки и назовите ее героев.
Дети угадывают сказку, дают название, называют ее героев, находят нужные иллюстрации и выставляют их на магнитную доску.
Загадки:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(«Три поросенка»)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвив словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни-
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
(«По щучьему велению»)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(«Лиса и журавль»)
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
(«Царевна-лягушка»)
Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода-
В ямке из копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Воспитатель:
- Умницы, отгадали все загадки, хорошо знаете сказки.
- В сказках живут разные герои. Они могут быть добрыми и злыми.
Игра с мячом «Добрый-злой».
Сестрица Аленушка…. (добрая);
Баба-Яга…. (злая);
Карабас- Барабас… (злой);
Папа Карло …. (добрый);
Красная Шапочка… (добрая);
Серый волк…. (злой);
Бармалей…. (злой);
Айболит…. (добрый).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, здесь нас также ждут герои сказок.
Игра «Собери изображение сказочного героя».
На полу разложены карточки. Дети собирают целое изображение из двух частей.
Воспитатель:
- Молодцы, справились и с этим заданием. Присаживайтесь на стульчики.
Назовите сказки, в которых действие происходит в зимнее время?
- Сегодня мы будем заучивать стихотворение Марии Познанской «Снеговик». Мария Познанская-украинская поэтесса, написавшая много стихов для детей. Послушайте стихотворение:
Давай дружок, скорей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы, и нет снеговика.
Вопросы:
- О чем стихотворение?
- Кто лепил снеговика?
- Во что превратится снежок?
- Кем станет ком?
- Какая у него улыбка?
- Что есть у снеговика?
- Но какая беда подстерегала снеговика?
- Как припечет солнце?
- Что стало со снеговиком?
Воспитатель:
- Мы разучим стихотворение с помощью мнемотаблицы, которую все вместе сейчас создадим. Я буду схематично изображать мысль стихотворения, а вы подскажите, что лучше изобразить.
- Посмотрите на таблицу, и давайте расскажем стихотворение.
Дети сопровождают рассказывание стихотворения показом движений.
Давай дружок, скорей дружок (зовут друга рукой)
Кати по снегу свой снежок. (катят снежок)
Он превратился в снежный ком (показывают руками большой ком)
И станет ком снеговиком. (показывают руками снеговика)
Его улыбка так светла (руками растягивают рот и улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (рисуют в воздухе глаза, шляпу, нос, метлу)
Но солнце припечет слегка- (рисуют в воздухе солнце)
Увы, и нет снеговика. (разводят руками)
2-3 человека рассказывают стихотворение самостоятельно.
Воспитатель:
- Наше путешествие заканчивается, пора домой. Возвращаемся на ковер-самолет, заводим моторчики и полетели. Вот мы и дома.
Итог:
- Ребята, где мы сегодня были?
- Вам понравилось путешествие?
- Как называется стихотворение, которое мы разучили?
-А какое настроение спряталось в стихотворении?
- Я приготовила вам сюрприз.
- В моем сундучке медальки. Если вам понравилось путешествие и у вас радостное настроение, вы рисуете лицо с улыбкой, нет-лицо будет грустным.