Гульнара Мусакова
Конспект НОД в образовательной области «Безопасность» в средней группе «Юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе.
Тема: «Юные пешеходы»
Вид НОД: Интегрированное.
Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)
Направление: познавательно — речевое.
Основная образовательная область : познание.
Интеграция областей : безопасность, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Безопасность“ в средней группе „Юные пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Задачи НОД:
1. Образовательные :
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Остановка общественного транспорта»;
• Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;
• Познакомить с различными видами транспорта.
Образовательная область «Художественно -эстетическое» :
• Учить составлять композицию из вырезанных элементов;
• Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия.
Образовательная область «Физическая культура» :
• Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений имитационного характера.
2. Развивающие:
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы;
• Способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми: совершенствовать диалогическую речь (побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).
Образовательная область «Художественно -эстетическое» :
• Развивать интерес к аппликации.
3. Воспитательные:
Образовательная область «Социально – коммуникативное» :
• Способствовать формированию навыков безопасного поведения на улице;
• Способствовать формированию умения высказывать собственное мнение.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах;
• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Образовательная область «Физическая культура» :
• Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всей НОД;
• Способствовать сохранению здоровья детей путём использования игровых методов обучения.
Планируемый результат: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закрепить значение дорожных знаков и сигналов светофора.
Методы и приемы: наглядный (дорожные знаки, полумаски с сигналами светофора, круги с сигналами светофора); словесный (объяснение, вопросы, беседа); практический (аппликация светофор).
Демонстрационный материал:
Картинки – дорожные знаки.
Полумаски с сигналами светофора.
Круги с сигналами светофора.
Раздаточный материал: 12 кругов красного цвета, 12 кругов зеленого цвета, 12 кругов желтого цвета, бумага с изображением светофора, кисти, подставки для кистей, клей, клеенки, салфетки.
Предварительная работа воспитателя:
1. Изготовление полумасок с изображением сигналов светофора.
2. Изготовление кругов трех цветов на каждого ребенка для аппликации.
3. Изготовление изображений светофора для аппликации.
4. Изготовление кругов с сигналами светофора для подвижной игры.
Предварительная работа с детьми:
1. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».
2. Беседа о сигналах светофора.
Структура занятия:
1. Вводная часть (1 минута).
Встреча с Буратино. Цель: создание интереса и желания помочь персонажу.
2. Основная часть (18 минут).
Цель: реализация поставленных задач.
Беседа о видах транспорта, о светофоре.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор».
Подвижная игра «Сигналы светофора».
Беседа о дорожных знаках.
Аппликация «Светофор».
3. Анализ занятия (1 минута).
Подведение итогов.
Ход НОД:
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети садятся на стулья.
Основная часть:
Слышится стук в дверь: Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (В. Открывает дверь, а там Буратино)
Дети, да это же мой друг Буратино. Буратино: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Что случилось с тобой Буратино, почему ты такой грустный? Буратино: Я впервые попал в большой и шумный город, растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Воспитатель: Но не расстраивайся Буратино, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Город Дорожных знаков. Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. (слайд 1) По ним движутся легковые и грузовые машины, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания! Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Водный, воздушный, наземный. Воспитатель: Водный транспорт - корабли, лодки, яхты; воздушные -самолеты, вертолеты; наземный –машины. (слайд 2) Воспитатель: А наземный транспорт бывает: пассажирским, грузовым, железнодорожным и специальным. Воспитатель: Какой транспорт называется железнодорожным? Дети: Тот который ездит по рельсам, например поезд. (слайд 3) Воспитатель: А какой транспорт называется грузовым? Дети: Который перевозит грузы, например – грузовик, КамАЗ. (слайд 4) Воспитатель: А пассажирским? Дети: Перевозит людей, например - автомобили, автобусы. (слайд 5) Воспитатель: А какие специальные виды транспорта вы знаете? Дети: Скорая помощь, пожарная машина, полиция. (слайд 6) Воспитатель : Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? Дети: Проезжая часть. (слайд 7) Воспитатель: Как называются люди, которые идут по улице? Дети: Пешеходы. (слайд 8) Воспитатель: Где ходят пешеходы? Дети: По тротуару. (слайд 9) Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами немного отдохнем и поиграем.
Дети встают в круг.
Физкультминутка:
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру (ходим по кругу).
Делали головками - ник-ник-ник (киваем головой,
Пальчиками ловкими - чик-чик-чик (делаем пальчиками "ножницы",
Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп, (хлопаем)
Топотали ножками - топ-топ-топ, (топаем)
И с пенечка прыгали-прыг-прыг-прыг, (прыгаем)
И ногами дрыгали - дрыг-дрыг-дрыг (дрыгаем ногами,
Хвостиком виляли, виляли, виляли (виляем «хвостиками»)
И громко так визжали - и-и-и! (визжим).
Буратино: Ребята, а когда я подошел к дороге, увидел трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало, то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти. Воспитатель: Буратино, я думаю, что ребятки знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор. (слайд 10) Воспитатель: А о каких глазах говорится в загадке? Дети: О красном, желтом и зеленом цвете. Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям полумаски с сигналами светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает красный сигнал светофора? Дети: Нельзя переходить дорогу. Воспитатель: А желтый? Дети: Ждать разрешающий сигнал. Воспитатель: А зеленый? Дети: Можно переходить дорогу! Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Буратино встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора.
Подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель показывает на цвет круга, а дети на красный - стоят тихо, на желтый - хлопают, на зеленый- топают.
Воспитатель: Ребята, а кроме светофора еще какие помощники есть на дороге? Дети: дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель показывает дорожные знаки:
1. Знак «Пешеходный переход». (слайд 11)
Вот обычный переход.
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу идут!
Где на «зебре» пешеход
Ты на улице найди
И под ним переходи!
2. Знак «Движение пешеходов запрещено». (слайд12)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
3. Остановка общественного транспорта. (слайд13)
Если ты собрался в гости
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный запоминай!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. Думаю, что Буратино тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Детям предлагается наклеить глаза светофора с помощью клея.
Воспитатель: Ребята на столе лежат светофоры, но их глазки потухли, давайте мы их зажжем. Кружочек какого цвета наклеим вверху? Дети: Красный. Воспитатель: В середине? Дети: Желтый. Воспитатель: И внизу, будет. Дети: Зеленый.
Заключительная часть:
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на дорожные знаки, которые нам подсказывают, что разрешается и чего делать нельзя. Также необходимо запомнить, что означает каждый сигнал светофора и переходить дорогу только на разрешающий цвет светофора- зеленый.
Буратино: Ребятки спасибо вам, я так много интересного узнал от вас. Теперь я никогда не буду ходить по улицам один. Буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор, и не буду нарушать правила дорожного движения. А теперь мне пора уходить. До свидания!
Воспитатель: Ребята вы хорошо поработали все молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.