Инга Емченко
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Цветочинский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Познание» в средней группе.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Воспитатель:
Емченко И. В.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Возрастная группа : Средняя группа
Тема «Путешествие по сказкам»
Виды деятельности: Познание
Интеграция образовательных областей : Познание, социализация, коммуникация.
Цель: Формирование элементарных математических представлений через игру
Образовательные задачи :
Познание :
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
• Устанавливать размерные соотношения между 3-мя предметами разной длины и высоты (высокий – пониже - низкий, длинный – короче - короткий);
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Социализация:
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
• Приучать детей к сдержанности, к организованному поведению в коллективе.
Коммуникация:
• Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение активно участвовать в беседе;
• Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложении.
Материал: Сказочный сундучок, теремок с жителями (лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь, ковер-самолет (заплатки в форме геометрических фигур, три медведя и Машенька, кровати и стулья трех медведей, три коврика.
Предварительная работа: Чтение и театрализация сказок «Теремок», «Три медведя», дидактическая игра «Заплатки на юбке бабы Яги», беседа с детьми о «волшебном транспорте» (ступа, печь, метла, ковер-самолет).
Ход НОД:
Незаметно в группе появляется сундучок, и дети обращают на него внимание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось.
Дети: Это ведь сказочный сундучок.
Воспитатель: А в сундучке сказочные герои, хотите узнать какие?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки:
• Из болота прискакала
В поле домик увидала
Зеленая попрыгушка
Мышке в дверь стучит ….(лягушка)
Дети: Лягушка
Воспитатель: А из какой сказки лягушка?
Дети: Сказки «Теремок»
• В дом хозяева зашли –
Безобразие нашли.
На трех стульях кто сидел!
Кто похлебку всю доел!
Кто шмыгнул в окно, как ветер,
На вопрос вы мне ответьте? (Машенька)
Дети: Машенька
Воспитатель: А из какой сказки Машенька?
Дети: Сказки «Три медведя»
Воспитатель: Но, Машенька и лягушка почему-то грустят, как вы думаете. Почему?
Дети: Предполагают (потерялись).
Воспитатель: А как мы можем им помочь?
Дети: Вернуть их в сказку.
Воспитатель: Ребята хотите попасть с нашими героями в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно попасть в сказку?
Дети: Предполагают (подвожу постепенно их к ковру самолету)
Воспитатель: Посмотрите, не волшебный ли «ковер-самолет» здесь лежит. (Разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
- На нем мы и отправимся путешествовать. Ой, на ковре у нас дырки, мы не сможем, отправиться, на нем путешествовать. Что же мы будем делать?
Дети: Зашить, поставить заплатки.
Воспитатель: Но дырки необычной формы, на что они похожи?
Дидактическая игра: «Заплатки»
А в сказочном сундучке лежат заплатки. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырок на ковре. Называя, какую геометрическую фигуру они берут.
Воспитатель: Вот мы и поставили заплатки, усаживайтесь на ковер-самолет и мы с вами отправляемся в полет. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим
Мы уже летим!» (звучит волшебная музыка)
Воспитатель: В какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе теремок и его героев)
Дети: Теремок.
Воспитатель: Смотрите, нас встречают жители Теремка, но кого-то здесь не хватает.
Дети: Лягушки
Воспитатель: А где же наша лягушка?
Дети: В сказочном сундучке? (Достаю лягушку из сундучка)
Воспитатель: Но жители никак не могут сосчитать, сколько, же их. Давайте сосчитаем
их. Саша сосчитай героев сказки. А теперь Маша сосчитает.
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сосчитали героев. Герои решили вас пригласить поиграть с ними в игру.
Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»
Воспитатель:
Закройте глаза, а тем временем жители теремка спрячутся, а вы должны их найти. (Герои прячутся в пределах обстановки теремка).
Воспитатель:
Куда спряталась мышка-норушка?
Где сидит зайчик?
Возле чего сидит лягушка-квакушка?
Где спряталась лисичка сестричка?
Куда спрятался волчок?
Возле чего стоит медведь?
Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Воспитатель: Вот мы и помогли лягушке вернуться в ее сказку, а теперь усаживайтесь на ковер-самолет и полетели дальше. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим Мы уже летим!» (звучит волшебная музыка) Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе три медведя и их домик)
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Правильно – это сказка «Три медведя». Нас встречают герои этой сказки Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка, но кого-то здесь не хватает.
Дети: Машеньки
Воспитатель: А где же наша Машенька?
Дети: В сказочном сундучке (Достаю Машеньку из сундучка)
Воспитатель: Но герои грустят, потому что в домике беспорядок. Ребята, а как мы им можем помочь?
Дети: Убрать все.
Воспитатель: Давайте наведем порядок в домике у медведей.
Дидактическая игра «Каждому свое!».
Воспитатель: Чей это стульчик?
Дети: Михайло Потаповича
Воспитатель: А какой он по высоте?
Дети: Высокий.
Воспитатель: Чей это стульчик?
Дети: Настасьи Петровны
Воспитатель: А какой он по высоте?
Дети: Чуть-чуть пониже.
Воспитатель: Чей это стульчик?
Дети: Мишуткин
Воспитатель: А у Мишутки, какой стульчик по высоте?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще и коврики лежат. Давайте положим их к кроваткам.
Воспитатель: Это какой коврик по длине?
Дети: Длинный
Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?
Дети: Михайло Потаповича
Воспитатель: Это какой коврик по длине?
Дети: Короче
Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?
Дети: Настасьи Петровны
Воспитатель: Это какой коврик по длине?
Дети: Короткий
Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?
Дети: Мишуткиной
Воспитатель: Вот мы и помогли навести порядок у трех медведей и Машеньку вернули в ее сказку. Ребята, Маша мне на ухо что-то хочет сказать. В благодарность за нашу помощь она положила в сказочный сундучок нам угощение. Спасибо!
Теперь усаживайтесь на ковер-самолет
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте,
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – Должен в группе приземлиться. (звучит волшебная музыка)
Вот мы и в группе (дети усаживаются на стульчики). Вам понравилось путешествие по сказкам. (Ответы детей) На чём путешествовали? (Ответы детей) В каких сказках мы с вами побывали? (Ответы детей) Для чего мы с вами путешествовали в эти сказки? (Помогли лягушке и Машеньке вернуться в сказку).
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Маша и медведь» (Ответы детей).
А про гостинец от Маши не забыли! Угощайтесь. Все, ребята молодцы!