Наталья Семенова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие» коммуникация
«Познавательное развитие» познавательно-исследовательская
ФЕМП
«Речевое развитие" развитие всех компонентов устной речи
«Физическое развитие» физическая культура
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, о профессии повар, закрепить обобщающее понятие – посуда.
Задачи:
Активизировать словарь по теме «Посуда».
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней коррекционной группе „Поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Практическое усвоение названий предметов посуды во множественном числе.
Упражнять детей в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятие, внимание.
Развивать конструктивный праксис.
Совершенствовать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов, обозначать результат словами поровну, больше, меньше.
Воспитывать познавательный интерес детей.
Формировать коммуникативные навыки детей.
Планируемые результаты:
Принимают участие в игровой ситуации «Помогаем поварёнку», проявляют эмоциональную отзывчивость, отвечают на простейшие вопросы, владеют соответствующими возрасту основными движениями, принимают активное участие в продуктивной деятельности.
Оборудование:
o Карточки с предметами посуды, продуктами питания.
o Игрушка – поварёнок.
o Музыкальный инструмент – треугольник.
o Раздаточный материал для счета.
o Д/и «Узнай предмет по силуэту».
o Д/и «Разбитая посуда».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять — будем мы сейчас играть!
Наступил новый день.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Дефектолог показывает детям большую ложку (поварёшку) и спрашивает:
- Кому может принадлежать этот предмет?
- У меня есть картинки, на них спрятались предметы. Помогите мне разобрать, что на картинках?
Проводится игра «Узнай по силуэту».
Предполагаемые ответы - (дети называют предметы посуды).
2. Основная часть.
Дефектолог наводящими вопросами подводит ответ детей к профессии повара. Появляется игрушка-Поварёнок. Игровой персонаж раздает малышам картинки и просит назвать посуду которая есть на его кухне.
Проводится игра «Большой - маленький», «Один - много».
Предполагаемые ответы - (дети называют предметы посуды во множественном числе и в уменьшительно-ласкательной форме).
Игровой персонаж Поварёнок просит детей помочь ему приготовить обед. Необходимо сварить суп и компот. Дефектолог раздает детям силуэты грибов и морковок; яблок и груш, а также поле с разделенной полосой. Проводится математическая игра на сравнение множеств.
Поварёнок обрадовался и сообщает детям, что он еще любит играть на музыкальных инструментах и танцевать. Предлагает ребятам станцевать вместе:
-Если услышите один звук треугольника, надо один раз топнуть, если услышите много звуков, надо много раз топнуть.
Проводится игра «Послушай и повтори».
Дети возвращаются за стол. Игровой персонаж Поварёнок очень огорчен
- Ребята, пока мы с вами танцевали, рыжий кот разбил посуду. Помогите мне её собрать.
Проводится игра «Разбитая посуда». Дети складывают силуэты предметов посуды, разрезанных на 2-3 части.
3. Рефлексия.
Поварёнок очень рад, благодарит детей и приглашает в кафе «Сладкоежка».
Дети подходят к столику, на котором разложены карточки с картинками. Проводится игра «С чем пьют чай?».
Дети выбирают самостоятельно картинку и составляют предложение:
- Я пью чай с (печеньем);
- Я пью чай с (пирожным);
- Я пью чай с (булочкой) и т. п.
Поварёнок благодарит детей за помощь и угощает печеньем.