Татьяна Устимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как ёж готовился к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
«Как ёж готовился к зиме»
Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.
Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Расширение и активизация словаря детей.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Как ёж готовился к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Познакомить с новой техникой выполнения изображения из нетрадиционного материала c использованием семян тыквы, кабачка.
Совершенствовать навыки работы с клеем, семенами тыквы, кабачка.
Развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, мелкую и общую моторику.
Методические приемы: худ. слово: загадка про ежика, словесная игра «Угадай с какого дерева листочек», игра «Разложи семена по сортам»,
Оборудование: корзина, игрушка «ежик», опорные картинки-раскраски, листья деревьев березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, корзины, семена подсолнуха, тыквы, космеи, бархатцев, бумага ватман. Клей ПВА, кисти, салфетки, семена кабачка разного цвета.
Предварительная работа: чтение сказки Ирис Ревю «Как ёж готовился к зиме», рисование, раскрашивание картин «приметы осени», сбор семян растений.
«Как ёж готовился к зиме»
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня из леса пришел гость, но он такой маленький и скромный, что стесняется нам показываться. Если вы отгадаете загадку про него и скажете добрые ему слова, он, возможно, осмелеет и выйдет к нам.
Колючий недотрога, живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной.
- Правильно, ребята, это Ежик. Скажем про Ежика, какой он? (колючий, добрый, маленький, серый и т. д.).
- ___, как бы ты попросила, чтобы Ежик вышел к нам?
А ты ___? (Ежик выходи, пожалуйста, мы тебя не обидим).
Ежик:
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса, потому что мне нужна ваша помощь. Все звери и птицы в лесу только и говорят «Осень пришла, осень пришла, пора готовится!»
А я не знаю, как выглядит эта осень и к чему готовиться, потому что я родился весной и ни разу еще не видел осень. Расскажите, пожалуйста, какая она – осень?
(Дети по опорным картинкам рассказывают приметы осени). Еще осенью прохладно, дни становятся короче, а ночи длиннее.
- Молодцы, ребята, теперь я узнаю осень, осень пришла. А как и к чему мне осенью готовиться? (дети- готовиться к зимней спячке).
Воспитатель:
- Расскажем Ежику, что он должен успеть сделать осенью, так как он зимой крепко спит.
Дети:
- готовить себе норку, утеплять, устилая её сухими опавшими листьями, чтобы зимой не замерзнуть.
(Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.)
Воспитатель:
- Чтобы нора у Ежика была теплой поможем ему собрать листья. (девочки и мальчики собирают листья).
- Молодцы, много листьев собрали
Словесная игра «Угадай с какого дерева листочек»
( Дидактическая задача: определение отличительных особенностей листьев клёна, берёзы, рябины и т. д.
Игровое действие: Узнать и назвать листок, соответствующий дереву.
Ход игры
___, с какого дерева твой листочек? (с березы) значит он - березовый.
- Этот лист с берёзы, поэтому он называется берёзовый.
- Этот лист с дуба, поэтому он называется дубовый.
- Этот лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т. д.
Ежик:
-Молодцы вы, ребята! Помогли мне собрать много листьев. И у меня для вас есть что то интересное. Я их нашел по дороге к вам. Они мне очень понравились, но я не знаю что это, ребята?
Дети: - семена.
Ежик: - откуда они взялись на тропинках и для чего они нужны?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель:
- У всех растений есть семена. Семена бывают разными; большими и маленькими, гладкими и шершавыми, разными по форме.
Ежик:
- Какие они удивительные, эти семена, я обязательно весной посею их, чтобы получить новые растения; но вот беда, я так торопился к вам, что семена рассыпались и все смешались.
Воспитатель:
- Ребята помогут тебе, Ежик разложить семена по сортам.
Игра «Разложи семена по сортам».
Ежик:
- спасибо большое, ребята, за вашу помощь.
Воспитатель:
- Наши дети из семян еще умеют разные поделки мастерить.
Ребята, давайте сделаем картину осеннего леса, используя тыквенные (кабачковые) семена, и подарим нашему гостю, на память о нас.
- Возьми, Ежик, картину «Осенний лес». Будешь смотреть и вспоминать о нас.
Ежик:
- спасибо вам, ребята! Буду смотреть на картину и вспоминать вас и все, что вы мне рассказали сегодня, до свидания!