Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Регина Владимировна Карпейчик
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах

Задачи:

1) уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;

2) формировать знания об общих признаках птиц (их питании и строении);

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

3) Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

Методы и приемы (перечислить)

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций, дидактического материала);

- словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование: аудиозапись с голосами птиц, наглядный материал с птицами и дикими животными леса, видов питания зимующих птиц; птицы, разрезанные на части (голова, туловище, хвост) : воробей, ворона, синица, снегирь.

Ход деятельности

1. Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: “Детский сад № 231 Ребятам 10 группы ”. Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается письмо: “Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”

Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: - Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

Звучит запись «Голоса птиц»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

(На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Отгаданные птицы прикрепляются на доску.

Воспитатель: Это зимующие птицы, как вы думаете, почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

(Дети размышляют.)

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляется карточка с «кормом» для птицы, которую мы прикрепляем на доску к определенной птице)

Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало

Воробьи питаются злаками и зернами, крупой

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины

Вороны питаются очистками, остатками пищи

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, какая птица чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Ой, ребятки, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё рисунки.

(Дети рассматривают рисунки.)

(Рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица) :

Воспитатель: Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

(Аналогично рассматривается второй рисунок.)

Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем –

Крылья сложили назад.

Итог

- Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 15:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Владимировна Карпейчик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД