Регина Владимировна Карпейчик
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах
Задачи:
1) уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;
2) формировать знания об общих признаках птиц (их питании и строении);
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
3) Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
Методы и приемы (перечислить)
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций, дидактического материала);
- словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы и оборудование: аудиозапись с голосами птиц, наглядный материал с птицами и дикими животными леса, видов питания зимующих птиц; птицы, разрезанные на части (голова, туловище, хвост) : воробей, ворона, синица, снегирь.
Ход деятельности
1. Приветствие в кругу:
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: “Детский сад № 231 Ребятам 10 группы ”. Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.
Зачитывается письмо: “Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”
Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: - Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.
Звучит запись «Голоса птиц»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
(На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка)
4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Отгаданные птицы прикрепляются на доску.
Воспитатель: Это зимующие птицы, как вы думаете, почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
(Дети размышляют.)
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляется карточка с «кормом» для птицы, которую мы прикрепляем на доску к определенной птице)
Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало
Воробьи питаются злаками и зернами, крупой
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины
Вороны питаются очистками, остатками пищи
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, какая птица чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?
Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Ой, ребятки, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё рисунки.
(Дети рассматривают рисунки.)
(Рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица) :
Воспитатель: Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?
(Аналогично рассматривается второй рисунок.)
Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.
Итог
- Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?