Ирина Самсонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Матрёшки — Затейницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему : «Матрёшки – Затейницы»
Цель:
1. Продолжать формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, к русской матрешке.
2. Обогащать словарь детей прилагательными: красивая, большая, русская.
3. Совершенствовать музыкально – ритмические способности, приобщать к музыкальному искусству.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Матрёшки — Затейницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту посредством знакомства с народным творчеством.
5. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Средства : изображения старинных игрушек, матрешки, сундучок, одежда в русском народном стиле, русские народные музыкальные инструменты: деревянные ложки, дидактические игры «Залатай платочек», «Собери пазлы» «Собери бусы», презентация «Русская матрешка», русские народные мелодии.
Способы: беседа, дидактические игры, физкультминутка, упражнения, художественное слово, вопросы, рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о доброте. В жизни каждого человека встречается много хороших людей. Вам встречались такие люди?
Ответы детей.
Воспитатель: Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботится, любит вас?
Свободные высказывания детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть сундучок - позолоченный бочок. Его подарила мне моя бабушка, дарила и такие слова говорила: «Вот тебе, внученька, сундучок добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть?
Дети: Хотим
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …
Дети: Матрешка
Воспитатель: Смотрите, здесь матрешки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрешек сделали?
Дети: Чтобы с ними играть.
Воспитатель: Правильно, а кто изготавливал матрешек?
Дети: Мастера.
Воспитатель: Верно, мастера умельцы. Из чего они их вырезали?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно, из дерева. Но дерево не разноцветное, а матрешки цветные, яркие. Как это получилось?
Воспитатель: Да, ребята, мастера их расписали. Какие замечательные матрешки получились! Появились они очень давно. Раньше у детей не было игрушек, и родители сами придумывали и мастерили игрушки из соломы, тряпочек, глины, дерева (показ презентации). Матрешек тоже изготавливали своими руками.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем матрешек
Дети: Одна, две, три, четыре, пять. Сколько всего?
Дети: Всего пять матрешек
Воспитатель: Какая по счету самая большая матрешка?
Дети: Первая самая большая матрешка
Воспитатель: Какая по счету самая маленькая матрешка?
Дети: Пятая самая маленькая матрешка
Воспитатель: Вы знаете ребята, матрешки - веселушки и затейницы. Они приготовили для вас интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрешка. Открывает матрешку, в ней записка.
Воспитатель: Ну, ребята, не зевайте, А в кружочек все вставайте! Хочешь поиграть немножко? Нарядись тогда в матрешку. Матрешка мне на ушко шепнула, что в сундучке есть наряды (дети одевают элементы русских костюмов)
Физкультминутка "Мы веселые Матрешки" :
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, матрешка мне шепчет, что ей очень понравился ваш танец. А вам?
Дети: Понравился
Воспитатель: Вот видите, мы с вами порадовали матрешек – станцевали для них танец.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Воспитатель: Ребята, у матрешек порвались платочки, давайте им поможем починить их, залатать. Посмотрите, подойдет ли лоскуток к платочку?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь посмотрите на ваши платочки и подберите лоскутки.
Проводится дидактическая игра «Залатай платочек»
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы с этим заданием справились, вторая матрешка очень довольна – доброе дело сделали.
Воспитатель: Ребята, третья матрешка приготовила для вас упражнение.
Посмотрите что это?
Дети: Колючие шарики.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На комочки, снежки, колючки ежа.
Воспитатель: Матрешка не умеет лепить снежки, покажем ей, сделаем доброе дело.
Мы катаем, мы катаем, (дети катают между ладонями шарики)
И снежки все получаем, вверх – вниз, вправо – влево, (катают вверх – вниз, вправо – влево)
Вот такое у нас дело, (показывают ладошки с шариками)
Будем вместе мы катать (катают шарики между ладошками по кругу)
И в снежки скорей играть.
А снежки то непростые, (слегка подбрасывают шарики)
Ох, какие озорные! (сжимают и разжимают пальцы)
Пальчики умелые, а ребята смелые.
Воспитатель: Мы научили матрешку лепить снежки.
Давайте соберем их в корзину. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, четвертая матрешка предлагает вам придумать украшение для ее сестер. Что в нашем сундучке?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые золотые бусины. Какое украшение можно из них сделать?
Дети: Бусы.
Воспитатель: Матрешке понравятся те бусы, на которых будет ровно 5 бусин. Вы хотите, чтобы ваши бусы понравились матрешке?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько бусин надо взять каждому из вас?
Дети: По 5 бусин.
Воспитатель: Отсчитывайте бусины и нанизывайте их на веревочки (дети самостоятельно выполняют задание).
Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились! Вы опять сделали доброе дело – нарядили матрешку. Бус получилось много. Она в благодарность дарит эти бусы вам, потому что ей столько бус не нужно. Наденьте их (дети надевают бусы)
Воспитатель: Что же нам хочет сказать последняя матрешка? Что она шепчет? Ребята, она просит нас сыграть ей на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим, что есть в нашем сундучке. На чем мы можем сыграть для матрешки, подскажите мне.
Дети: на ложках.
Воспитатель: Возьмите каждый по две ложки «спинка» к «спинке». Сначала играем тихо, а потом громко. Потом медленно и быстро. (Педагог демонстрирует игру на ложках, дети повторяют).
Воспитатель: И матрешке, и всем стало весело!
Воспитатель достает из сундучка пазлы с изображением матрёшек.
Воспитатель: Ребята, я всех матрешек перепутала, помогите их собрать.
Дети собирают пазлы с разными по форме и росписи матрешек.
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно собрали матрешек.
Воспитатель: Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России. Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).
Дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Воспитатель: Для работы мы с вами наденем фартуки и ленты и превратимся в настоящих мастеров.
Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, расписывать каждый свою матрешку.
Практическая работа.
Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать глаза, серединку цветов, горошины на платке)
(Звучит русская мелодия).
Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?
Дети:
— я думал, какие искусные мастера были в давние времена;
— эти матрёшки можно делать только с добрым сердцем;
— я думал, что надо помнить нашу историю, любить нашу родину.
Воспитатель: (говорит слова на фоне музыки)
Прекрасный мир вещей
Накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворить руками,
Все то, что может радовать друзей.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, сколько мы с вами добрых дел сделали! Давайте вспомним, с какой игрушкой вы сегодня встретились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель:
- А вам понравилась эта игрушка?
- Вы будете с ней играть?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы встретились с Матрешкой - символом дружбы, любви и согласия русского народа. Вам понравилось делать добрые дела?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Делать добрые дела всегда приятно! Спасибо вам ребята! За ваши добрые дела матрешки вас благодарят сладким сюрпризом (воспитатель раздает конфеты матрешки).