Ирина Коновалова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова
410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня 25/36, т/ф 8(452)20-07-21 E-mail : S15EM @yandex.ru
Конспект
непрерывная образовательная деятельность
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Подготовили:
Коновалова Ирина Александровна, воспитатель;
Гусенова Ольга Магомедовна, заведующий.
Саратов, 2015
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» на тему: «Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. («Речевое развитие»)
2. Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением. («Речевое развитие»)
3. Уточнить и расширить словарь воспитанников по теме «Осень» словами: осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый.
4. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу; продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей. («Социально-коммуникативное развитие»)
5. Формирование представлений дошкольников об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. («Познавательное развитие»)
6. Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей. («Познавательное развитие»)
7. Совершенствовать навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме. («Художественно — эстетическое развитие»)
8. Развивать мелкую и общую моторику воспитанников, закреплять умение выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
• практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра
• наглядные – рассматривание картины, наблюдение
• словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение
Материалы и оборудование: музыкальный центр, CD с записью «Осенней песни» П. И. Чайковского, дидактическое пособие «Времена года», фланелеграф, тренажер для развития дыхания «Осенние листочки», картина «Ранняя осень», лист белой бумаги формата А-3, листья из бумаги разных цветов, вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек; клей, кисточки по количеству детей.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Осенние листочки», двигательное упражнение «Дождик», дыхательная гимнастика «Берёзовые листочки», пальчиковая гимнастика «Осень»
Игровая Развивающая игра «Что перепутал художник?», дидактическая игра «Времена года»
Познавательно-исследовательская Наблюдение за погодой
Коммуникативная Констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение
Музыкальная Слушание «Осенней песни» П. И. Чайковского
Изобразительная Коллективная работа по аппликации — коллаж «Осенний ковер»
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) —
Самообслуживание Совместные (коллективные) действия — создание коллажа;
уборка за собой материалов для занятия.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П. И. Чайковского.
Подходит к окну:
— Ребята, посмотрите как красиво за окном! Это осень в гости к нам пришла.
— Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?
— Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут легкие белые облака, светит солнце. Когда вы шли в детский сад, вам было холодно?
— Воздух еще теплый. На улице тепло. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает. А теперь посмотрите на дерево под окном. Вы знаете, как оно называется?
— А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев?
— Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви. А какие листья мы видим на березе? Почему?
— Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки. Дети слушают, эмоционально откликаются на музыку и слова воспитателя.
Дети подходят к окну, наблюдают за погодой.
Ответы детей.
Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.
Умеют наблюдать за состоянием погоды.
Отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями.
2 Упражнение на дыхание «Березовые листочки».
Воспитатель приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями березы. Листья находятся на уровне рта ребенка.
Показ образца действия. Дети с помощью тренажера выполняют дыхательное упражнение. Упражнение выполняется каждым ребенком 4 раза. Развит навык длительного направленного плавного выдоха.
3 Воспитатель говорит:
-Осень зашла в гости и к нам в группу. Посмотрите внимательно где же она? Дети выполняют поисковые действия, находят картину «Ранняя осень» Создана мотивация на рассматривание картины.
4 Воспитатель организует рассматривание картины «Ранняя осень» и беседу по картине, привлекая внимание детей, используя кисть руки, к той ее части, о которой идет речь.
Задает констатирующие и познавательные вопросы. Предлагает детям объяснить лексическое значение слов «солнечный, дождливый, расти».
В ходе беседы напоминает о правилах поведения в лесу. Садятся на стульчики полукругом перед картиной
Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга. Дают объяснения сезонных явлений, значений слов «солнечный, дождливый, расти» Сформировано умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением.
Расширился словарь по теме «Осень» словами осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый.
5 Воспитатель организует двигательное упражнение «Дождик» :
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. Дети встают полукругом, повторяют слова за воспитателем.
Прыжки на носочках, руки на поясе
4 прыжка на носочках, руки на поясе.
8 прыжков на носочках, руки на поясе.
Лёгкий бег на месте.
Разводят руки в стороны.
Смыкают руки над головой полукругом.
Выполняют упражнение 2 раза.
Умеют сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.
6 Воспитатель выразительно рассказывает по картине «Ранняя осень» :
Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми. Дети пришли на прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли ветки и листья. Ночью дул сильный ветер и обломал ветки. Около пенька стоит корзина с грибами. Дети набрали много грибов. Им очень понравилось в осеннем лесу. Дети возвращаются на стульчики. Слушают рассказ воспитателя. Развито внимание, речевой слух у детей.
7 Задает вопросы по прослушанному рассказу, организует беседу по картине, задает вопросы к прослушанному рассказу.
— Мы с вами вспомнили вчерашнюю прогулку. Вам интересно было в парке?
— Что вам особенно понравилось?
— Конечно, вы вчера увидели много нового и интересного. А как вам кажется, детям на картине понравилась их прогулка в лес?
— Почему вы так думаете?
— Видите, как интересно бывает гулять в осеннем лесу или парке. Дети отвечают на вопросы, объясняют свой ответ. Сформировано умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. Усовершенствована
диалогическая речь.
8 Дидактическая игра «Времена года»
Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу и предлагает из вырезанных по контуру картинок, относящихся к разным временам года, составить картину «Осень» по образцу. Дети выбирают картинки, соотнося с образцом, объясняют свой ответ. Развито целостное зрительное восприятие. Умеют объяснить свой выбор развернутой фразой.
9 Развивающая игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель закрепляет плоскостные изображения на фланелеграфе, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки:
— Посмотрите внимательно на картину, которую составил ваш знакомый медвежонок. На картине тоже осень. Только все ли он сделал правильно?
Воспитатель убирает не подходящие изображения, которые нашли дети с наборного полотна.
— Вы нашли все ошибки, которые допустил медвежонок. Он еще маленький и многого не знает. Теперь на нашей картине настоящая осень : листья на рябине красные, созрели ягоды. Пожелтела трава. Выросли грибы. Вдалеке мы видим разноцветный лес. Небо покрыто тучами, идет дождь. На земле лужи. Птицы улетают на юг.
Воспитанники рассматривают картину.
Находят допущенные медвежонком ошибки.
Развито зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Сформировано умение строить развернутую фразу.
10 Пальчиковая гимнастика «Осень». Воспитатель:
-Ребята, давайте потренируем пальчики, чтобы создать нашу с вами картину.
Осень, осень, приходи!
Осень, осень, погляди!
В воздухе желтые листья кружатся,
Тихо, спокойно на землю ложатся. Сжимают, разжимают кулачки.
Вращают кистями рук.
Опускают руки на колени.
Выполняют 2 раза. Сформировано умение сочетать слова с движением. Развита мелкая моторика рук.
11 Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П. И. Чайковского, приглашает детей к столу, где находится материал для создания коллажа.
-Теперь ваши пальчики готовы для того, чтобы сделать аппликацию «Осенний ковёр».
-Ребята, чтобы осенний ковер получился как настоящий, наклеивайте картинки по всему листу, выбирайте подходящие для осени цвета, помогайте друг другу. Подходят к столу с материалами для аппликации.
Дети наклеивают вырезанные листья из бумаги разных цветов, вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек на большой лист белой бумаги. Сформированы навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, умение подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме.
Сформированы навыки коллективной деятельности.
12 Воспитатель подводит итог занятия:
— Прекрасный осенний ковер у вас получился! Предлагаю вам представить наш «Осенний ковер» мамам и папам.
-Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы беседовали сегодня об осени, о том, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода, как интересно, когда приходит в гости осень.
Воспитатель предлагает убрать материалы для занятия.