Лалезер Сулейманова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Подарок от Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представления детей о разных видах транспорта.
2. Активизировать употребление в речи детей названий транспортных средств, их частей.
3. Продолжать развивать артикуляционный аппарат детей, упражнять в отчетливом произнесении слов.
4. Продолжать формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, правильно использовать предлоги в речи.
5. Упражнять детей в умении рассказывать, описывая предметы и их расположение на макете.
6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание участвовать в коллективных занятиях и играх.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию „Подарок от Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
Содержание деятельности :
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
-Дети, посмотрите, какой красивый сундучок здесь. Интересно, от кого он? Звучит видео письмо от Снеговика
- Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Я Снеговик. Я приготовил для вас подарок, но попав в ваш большой город, я его потерял. Помогите мне его найти. А чтобы его найти необходимо, выполнить задания и найти 4 волшебные снежинки. Снежинки на экране… покажут, что вы на правильном пути …
Воспитатель:
- Смотрите, в сундучке что- то есть (дети достают карту).
-Как вы думаете, что это? (карта)
-А как мы будем передвигаться по карте? (по стрелкам)
На карте нарисовано пять объектов (сугроб, дом, телевизор, автомобиль, макет города) они соединены между собой стрелками.
Дети подходят к сугробу и находят карточки с силуэтами разных видов транспорта выполненных в технике «рисование свечой». Также есть гуашь, кисточки, вода, влажные салфетки для рук.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что мы должны сделать? (раскрасить карточки)
Дети рисуют, на карточках проявляются силуэты транспорта.
Воспитатель:
-Что же у вас получилось? (Что вы нарисовали)
- Как можно назвать одним словом то, что нарисовано у вас на рисунках?
- Транспорт.
На экране высвечивается снежинка *
Воспитатель:
-Вы молодцы, мы на правильном пути и первая снежинка на экране.
- Куда мы отправимся дальше? Что нам говорит карта? Куда указывает стрелка? (На карте дом)
-Дети, на каком городском транспорте можно доехать до дома? (автобус, трамвай, троллейбус, метро и т. д.)
-Предлагаю отправиться на автобусе.
Физкультминутка «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем, как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влев -вправо)
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Двери открываются ууу
(ладошки разводим)
Дети выбираются топ – топ – топ
(стучим ладошками по коленям)
У дома лежат 4 карточки и 4 конверта (по количеству детей).
карточка конверт
карточка конверт
карточка конверт
карточка конверт
Конверт и карточка это пара, они одного цвета. На карточках изображены части транспорта, а в конверте картинка транспорта.
Воспитатель:
-Вот мы и приехали к дому. Выберете каждый по карточке или по конверту. Найдите себе пару по цвету. У кого в руках конверты их пока не открываем.
-Ребята, у кого в руках карточки вы должны описать, какой транспорт изображен на вашей картинке, но не называть его.
- А у кого конверт такого же цвета должен угадать, о чем рассказывает его товарищ, и назвать этот транспорт.
Дети работают в парах, выполняют задание.
На экране появляется еще одна снежинка**
Двигаемся дальше по карте, находим телевизор.
Игра «Найди лишний»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на экран и назовите транспорт, который здесь лишний. Объясните, почему он лишний.
Игра «Большой - маленький»
Воспитатель показывает картинки (самолет, трамвай, корабль).
Дети говорят: большой самолет – маленький самолетик; большой трамвай – маленький трамвайчик; большой корабль- маленький кораблик.
Игра «Один - много»
Воспитатель показывает картинки (самолет, трамвай, корабль).
Дети говорят: один самолет – много самолетов; один трамвай – много трамваев; один корабль - много кораблей.
- Молодцы.
На экране появляется еще одна Снежинка***
Воспитатель:
-Мы долго смотрели на картинки наши глаза устали. Чтобы наши глаза отдохнули надо сделать гимнастику.
Электронная гимнастика для глаз.
Воспитатель:
- Что у нас на нашей карте? (город)
-А в каком городе мы с вами живем?
- Давайте все вместе расскажем о городе, в котором мы живем с вами.
Коллективное рассказывание по макету.
-Эта машина скорой помощи. Стоит перед больницей. Скорую помощь вызывают по телефону. За рулем сидит водитель.
- Полицейская машина стоит около полицейского участка. Полицейские охраняют город.
- Эта пожарная машина, она везет пожарных. Пожарная машина помогает тушить пожар, оснащена специальным оборудованием, звуковым сигналом. Пожарная машина стоит у пожарной части.
-Автобус стоит на остановке он перевозит пассажиров. Автобус едет по маршруту, останавливается на остановках, высаживает и забирает людей. В автобусе работает кондуктор, он продает билеты пассажирам.
-Трамвай перевозит пассажиров, едет по рельсам, работает от электричества.
- К школе и детскому саду подъехала легковая машина. Она привезла детей. В машине сидит водитель.
Грузовик подъехал к магазину, привез товар. Управляет им шофер.
Это городской наземный транспорт.
- Молодцы.
На экране появляется еще одна Снежинка** **
-Посчитайте сколько снежинок мы нашли (4)
Давайте вспомним, где мы сегодня с побывали?
Что понравилось вам сегодня?
Какие игры понравились больше всего?
Какие задания вам было трудно выполнять?
На экране появляется фотография настольной игры.
Дети находят подарок.