Василиса Алферова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Скворцы прилетели» для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» (ОСП-2)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательным областям «Познавательное развитие»
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Тема: «Скворцы прилетели»
для детей старшей группы 5-6 лет
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Скворцы прилетели“ для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
составила:
воспитатель Алферова Василиса Борисовна
Челябинск 2020 г
Образовательные задачи :
Расширить представления детей о скворцах, учить находить отличия данного вида птиц по внешнему виду.
Уточнять и расширять словарь по теме «Перелетные птицы»
Способствовать формированию умения расписывать поделку из глины.
Развивающие задачи:
Развивать умение с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять, строить высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение выслушивать другого человека, с уважением относиться к его мнению
Материал: картинки птиц, скворечники, краски, кисточки, вода, салфетки
Ход образовательной деятельности:
На столе расставлены скворечники, сделанные подготовительной группой.
- Подготовительная группа с Еленой Геннадьевной сделали эти скворечники. А где же жильцы? (их нет). Как мы можем исправить это? (сделать птиц и поселить их туда)
- Каких птиц мы можем поселить в скворечник (скворцов). А можем поселить ласточку? А грача?
- Но прежде чем заняться этим я хочу узнать на сколько хорошо вы знаете скворцов. Предлагаю вам немного по рассуждать.
- Ребята, сможете ли вы узнать скворца среди остальных птиц?. Посмотрите на картинки и найдите среди них скворца. На доске висят картинки грача, черного дрозда, ласточки, соловья и скворца. (дети находят нужную картинку)
- Почему? Как вы определили (пёстрый окрас, желтый клюв и тд)
- А остальных птиц вы узнали (грач, дрозд, ласточка, соловей)
- Молодцы! Что объединяет всех этих птиц? (все они перелётные)
- Скажите, пожалуйста, можно ли назвать птиц перелётными, если они перелетают с дерева на дерево? а из леса в деревню или город? (нет. Перелётные- это когда улетают в тёплые края и возвращаются обратно)
- Зачем они так делают (холодно, не хватает еды, возвращаются на Родину)
- Скажите, птицы прилетают к нам все сразу или по очереди? (по очереди). Верно птицы летят к нам группами, волнами. У них даже есть свой календарь. С чем это связано? Что было бы если бы птицы прилетели все сразу?
- Что было бы, если перелётные птицы не возвращались к нам? (было бы много вредителей, тк питаются насекомыми, было бы скучно, потому что красиво поют)
- И не только поют, но и умеют подражать звукам и даже говорить несколько слов. Вспомните, что это за птица? (скворец)
- Действительно скворцы умеют это делать. Если находишься рядом со скворечником, то можешь услышить и скрип колес и лай собаки доносящийся сверху.
- Кстати, наши скворечники уже устали пустовать, пора бы закончить нашу работу
- Помните мы уже начали делать скворцов? Из чего мы их делали (из глины)
- Они высохли и теперь мы можем поселить их в домики (нет, их надо раскрасить, потому что белых скворцов не бывает)
- Правильно догадались! Что нам для этого понадобиться? (краска, вода, кисточка)
-Работа с алгоритмом (сначала красим тело скворца черным цветом, затем клюв желтым, добавляем крапинки на тело и глаз)
- Теперь можем поселить его в скворечник? Пусть ваша птичка выберет себе домик.
- Вспомните, как скворцы заселяются в домик? Кто прилетает первый (Сначала прилетает самец выбирает дом и обустраивает его, потом прилетает самка.
- А если скворечников не хватит всем скворцам, где они могут поселиться? (в дупле дерева)
- Ребята, какие красивые скворцы у вас получились. В новых домиках им будет тепло и уютно.
- Для чего нам пригодятся наши поделки? (ответы детей)
-