Ксения Журина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Осень золотая» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в группу
В: Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся?
Д: здравствуйте!
Дети произносят стих, взявшись за руки
Соберёмся дети в круг-
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
В: Ребята, что у меня в руках?
Д: Конверт
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ „Осень золотая“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
В: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. Обратный адрес - Северный полюс, Дед Мороз.
Дорогие дети, здравствуйте! К нам на север пришло письмо от Мишки Топтыжки, он пишет, что у Вас в городе наступила осень. Листья на деревьях стали удивительно красивыми, пожелтели. Я ребята, не могу понять как так осень наступила? Куда она наступила? И что такое осень? Но, что еще меня удивило у вас листья пожелтели. Вот, мои ёлки в лесу как стояли так и стоят зелёные. Я забил в Яндексе, своём-северном, ничего там нет ни слова об осени. Я знаю, то вы умные дети и обязательно мне поможете разобраться в этой непростой ситуации. Жду ответа. Ваш любимый Дед Мороз.
В: Ребята, поможем разобраться Деду морозу, что такое осень? И какие бывают разноцветные листья?
В: Ребята, а что такое осень? Это дама или женщина, девушка, бабушка?
Д: Это время года
В: Молодцы!
В: А как вы думаете, какая бывает осень?
Д: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная, ветреная, разноцветная.
В: А как вы думаете, после какого времени года приходит осень?
Д: После лета
В: Молодцы!
В: Молодцы! А вы знаете, сколько месяцев длится осень? Перечислите.
Д: 3. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Правильно. Первый тёплый – сентябрь. А в каком месяце мы собираем урожай?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, а по каким признакам можем определить, что наступила осень? Вот летом мы купаемся в водоёмах, ходим в лес за ягодами, одеваем лёгкую одежду. И я совсем запуталась, так как определить, что наступила осень.
В: Ребята, пройдёмте к столам, мальчики за один стол девочки за другой. Вам необходимо выбрать картинки с осенними признаки.
В: Девочки, посмотрите правильно ли мальчики выполнили это задание?
Д: ответы детей
В: Мальчики, сейчас вы проверьте справились ли девочки с заданием.
В: Ребята, так какое время года у нас на доске?
Д: Ответы детей.
В: Какие вы молодцы! Точно знаете признаки осени.
В: А теперь давайте поиграем в игру «Осенние приметы» Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да)
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Туманы осенью плывут (да)
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птицы улетают на юг (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Все купаются в реке? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)
Сапоги всем обувать? (да)
В: Молодцы, хорошо знаете осенние приметы. А как вы считаете какая главная примета осени?
Д: Разноцветные листья.
В: Ребята, а какие вы знаете осенние листья?
Д: ответы детей
В: Листья растут на каких деревьях лиственных или хвойных?
В: Правильно. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы – красную, оранжевую, жёлтую. Ребята, а подскажите на каких деревьях листья желтеют, зеленеют, краснеют? На лиственных или на хвойных?
Д: (ответы детей)
Воспитатель проводит физкультминутку.
В: Ребята, а сейчас пойдём с Вами превратимся в листочки.
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Раз, два, три, мы закружились и в листочки превратились!
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
В: Превращайтесь снова в деток нас ждёт важное дело.
В: Вы помните, о чем еще написал нам Дед Мороз? О чём?
Д: Что не видел листья
В: Как же нам быть, где мы сейчас возьмем листья для Деда Мороза?
Д: ответы детей
В: Правильно, мы можем их нарисовать
В: У нас много трафаретов листочков. Выбирайте листочки, обведите и раскрасьте их самыми яркими осенними цветами. Ребята, времени у нас мало. Проходите за свои рабочие места. Присаживайтесь. Не забывайте про осанку.
В: Берем сначала карандаш простой, обводим. Пальчиками левой руки придерживаем, в другой держим карандаш и обводим. После того как вы обведете, берите цветные карандаши и раскрашивайте.
Д: ответы детей.
В: Ребята, полюбуйтесь, какие красивые у нас листочки получились. Дед Мороз будет рад.
В: А как мы можем еще назвать наши листья, ласково назвать можно? (листья, листочек, листок, листик, лист)
Д: ответы детей.
В: А какие мы листочки раскрасили?
Д: ответы детей.
В: А как Дед Мороз узнает об осени?
Д: ответы детей
В: Ребята, как думаете, если мы отправим эти листочки Деду Морозу он поймёт, что такое осень и разноцветные листья?
Д: Ответы детей
В: Ребята, а что такое осень?
Д: Ответы детей
В: Ребята, нам осталось только положить ваши листочки в конверт и отправить письмо.