Яна Малишевская
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Тигрёнок Тяпа. Звук [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, игровые, ИКТ
Тип деятельности : интегрированная образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная область : речевое развитие.
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Тигрёнок Тяпа, Звук [Т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Участники: дети второй младшей группы (3-4 года, воспитатель.
Цель: способствовать чёткому и правильному произнесению звука [т] в звукоподражаниях и словах. Обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные :
1. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного согласного звука [т].
2. Формировать артикуляционный уклад для звука [т].
3. Активизировать речь детей за счет существительных: торт, тыква, тапки, тюлень, трамвай, троллейбус и т. д.
4. Учить детей говорить громко, без напряжения.
Воспитательные:
1. Воспитание правил хорошего тона: здороваться, встречать с улыбкой, прощаться.
2. Воспитывать трепетное отношение к животным.
3. Воспитывать уважительное отношение к маме.
4. Воспитывать желание не оставлять окружающих в беде, приходить на помощь.
Развивающие:
1. Развитие артикуляционной моторики: активизация мышц языка, мышц губ и нижней челюсти.
2. Автоматизация звука [т] изолированного, в слогах, в словах (в начале слова).
3. Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движений
4. Развитие внимания, памяти, мышления.
Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, импровизация, наглядный – показ, речевая ситуация.
Материалы и оборудование: игрушка тигрёнок Тяпа, мама Тома, игрушка тюлень Тоша, ноутбук, интерактивная доска, песня «Трамвайчик», раздаточный материал (буква «т» пластилином, пшено).
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
• Дидактическая игра «Накормим курочку»
• Конструирование «Кроватка для Машеньки».
• Знакомство с тигрёнком, чтение сказки: «Откуда у тигра полоски?» (школьное сочинение И. Сергеев c сайта tobemum.ru)
Содержание организованной деятельности детей
Сюрпризный момент организационный момент.
На ковре.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдем.
Хоровод заведём.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Послушайте, кто-то бродит по группе! Ой, смотрите – это же маленький тигрёнок, совсем как в сказке, которую мы с вами читали, неужели он к нам в гости пришел? Давайте спросим его!
Здравствуй, тигрёнок! Как твои дела? Ты пришел к нам в гости?
Тигрёнок : Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами! Представляете, я потерялся. Вы можете помочь мне отыскать маму?
Конечно, мы поможем тебе. Как тебя зовут?
Тигрёнок : Ребята, меня зовут Тяпа, а мою маму – Тома. Мы живем с ней в зоопарке, там очень уютно и весело, как в вашем детском саду!
Приятно познакомится, Тяпа! Меня зовут – Яна Сергеевна, а это наши дружные ребята. Что ж, можем начинать наше приключение, слышите, часики уже тикают!
Покажите, пожалуйста, Тяпе, как тикают наши часики.
Все вместе выполняем артикуляционную гимнастику – упражнение «Часики».
Основная часть.
Ребята, а я уже и забыла где нам искать маму тигрицу по имени Тома, вы помните? Ах, да, конечно в зоопарке! Но пешком нам туда не дойти, нужно выбрать транспорт. Тяпа по - секрету рассказал, что боится ездить без мамы, и с нами согласился поехать только на том транспорте, в названии которого есть звук «т». Попробуем выбрать?
(Достаю карточки с изображением разного вида транспорта. Раскладываю на ковре перед ребятами: троллейбус, трамвай, поезд, трактор, пароход, велосипед).
Выделяем три слова: троллейбус, трамвай и трактор.
Как вы думаете, на тракторе мы можем поехать? (нет)
Тогда остается троллейбус и трамвай, предлагаю вам выбрать трамвай, у него большие просторные вагоны, мы все поместимся, и колеса весело стучат «тук-тук-тук». (повторяем все вместе).
Скорее вставайте друг за другом – Поехали! (песенка про Трамвайчик).
После песни дети садятся за столы.
Там, там, там —
Тихо сели по местам.
Стулья развернуты к интерактивной доске. (игра mimio).
Смотрите! Вот мы и приехали в зоопарк. Узнаёте? (появляется картинка с изображением главного входа Санкт – Петербургского зоопарка).
Сейчас мы пойдем с вами по дорожке «топ-топ-топ». Давайте вместе скажем «топ-топ-топ» и потопаем ножками.
Топаем мы очень хорошо, но как же найти дорожку к дому Тяпы? Я похоже поняла, Тяпа мне объяснил. Для того, чтобы пройти по дорожке нужно назвать предметы, изображенные на картинке, сможем?
Слова нужно произносить четко и громко.
В нём прослойка, сладкий джем,
Сверху лёгкий белый крем.
И мука в нем – высший сорт,
Получился вкусным (торт).
(отгадали - загадка превращается в изображение торта)
Греет солнышко бочок,
В сорняках, как в чаще.
Овощ, но не кабачок –
Ярче, толще, слаще
Здесь лежать она привыкла
Поспевает, зреет (тыква)
Посмотри скорей, послушай!
В нём сейчас Каркуша с Хрюшей.
Перед сном малышка Лиза
Смотрит с мамой (телевизор)
В поле он выехал как-то,
Из трубы валил дымок,
Поле всё вспахал – не взмок,
Гусеничный, громкий (трактор)
Живёт в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
Зовется животное это (тюлень)
Ура! Конечно, мы наконец-то нашли мой дом! Сейчас повернем, и там моя Мамуля. Но, ребята, она точно очень сильно расстроена! Помогите мне, пожалуйста, сделать для неё сюрприз. Сегодня в нашем путешествии нам попадалось так много слов на мою любимую букву [Т]. Какие слова вы вспомните?
Это первая буква имени моей мамы Томы, давайте сделаем для неё такую букву, согласны?
Но для начала устроим небольшую разминку.
Физ. минутка.
Тики-так, тики-так,
Так ходики стучат. Наклонять голову вправо — влево.
Туки -так, туки-так,
Так колеса стучат. Поочередно правой и левой рукой описывать перед собой круги.
Туки-ток, туки-ток,
Так стучит каблучок. Стучать каблучками.
Токи-ток,токи –ток,
Так стучит молоток. Изображают кулачками молотки.
А теперь можно приступать, разверните, пожалуйста, свои стульчики к столу. Сядьте ровно.
Аппликация зерном на пластилине
Перед каждым из вас лежит буква, но она совсем не похожа на подарок, предлагаю вам украсить её зерном, она сразу станет нарядной!
Берите пальчиками несколько крупинок и аккуратно укладывайте на пластилин (показ воспитателя). Вот такая буква у вас получится, когда вы уложите все зернышки. (показ готового образца)
Заключительная часть.
Мы помогли Тигрёнку Тяпе найти маму и сделали для неё замечательный подарок, они нам очень благодарны. А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Тяпой и Томой. До свидания!