Татьяна Адурян
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы «Веселый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности.
Тема: «Весёлый цирк»
Цель: продолжить знакомить детей с цирком.
Задачи:
Образовательные:
• обогащение знаний детей о цирке;
• закрепление названий цирковых артистов и животных;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы „Веселый цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• активизировать словарный запас детей по данной теме;
• активизация самостоятельной деятельности детей.
Развивающие:
• развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений;
• развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух;
• развитие личностных качеств: активность, любознательность, желание помочь;
Воспитательные:• воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений.
План занятия:1. Организационный момент (введение в тему занятия….…. 1 минута
2. Беседа «Цирк»…. …. …. 3 минуты
3. Прослушивание стихотворения «Цирк» С. Я. Маршака…. …3 минуты
4. Подвижная игра «Жонглёры»… …. …3 минуты
5. Подвижная игра «Кольцемёт». …. 3 минуты
6. Релаксация «Сны цирковых артистов»…. …1 минута
7. Подведение итогов занятия…. …. ….1 минута
Оборудование: • акустическое оборудование;
• иллюстрации с изображениями цирковых артистов и животных;
• мячи, кольцемёт.
Содержание:
1. Организационный момент (введение в тему занятия)Воспитатель: Звучит произведение И. О. Дунаевского «Марш». Появляется воспитатель в костюме клоуна:
Ребята, а вы знаете, что такое цирк?
Дети: Там где выступают клоуны!
Воспитатель: Правильно! Цирк – это такое место, где показывают интересные, смешные представления. В цирке выступают артисты, животные и даже дети! Вы хотите попасть в сказочный мир цирка!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнём наше путешествие!
2. Беседа «Цирк»Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам картинки, на которых изображены артисты цирка и цирковые животные. Посмотрите внимательно, кто это?
Дети: Клоун!
Воспитатель: А что делает клоун?
Дети: Клоун смешит людей!
Воспитатель: Правильно! Клоуны очень смешные, они могут рассмешить кого угодно. Клоуны одеты в яркие смешные наряды, они очень весёлые и озорные! Ребята, а это кто вы знаете?
Дети: Это жонглёры.
Воспитатель: Правильно, жонглёры жонглируют мячами, кеглями, обручами. Они умело подбрасывают их вверх, ловко ловя их. Как вы думаете сложно научиться жонглировать?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на картинку? Кто это у нас?
Дети: Животные!
Воспитатель: Животные, которые выступают в цирке, называются цирковыми. Каких цирковых животных вы видите на картинке?
Дети: Слон, тигр, кролик, лошади.
Воспитатель: Молодцы, ребята. В цирке выступает очень много животных. Их долго дрессирует дрессировщик, чтобы они выступали на сцене, слушались человека. В цирке выступают медведи, тигры и львы, обезьяны, кошки, собаки, бегемоты и даже верблюды.
Давайте и мы с вами попробуем себя в роли цирковых артистов?
Дети: Да, давайте!
3. Прослушивание стихотворения «Цирк» С. Я. МаршакаВоспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение о цирке:
Впервые на арене
Для школьников Москвы —
Ученые тюлени,
Танцующие львы.
Жонглеры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.
Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.
Летающие
Кони,
Читающие
Пони.
Выход борца
Ивана Огурца.
Веселые сцены,
Дешевые цены.
Полные сборы.
Огромный успех.
Кресло-полтинник.
Ложи
Дороже.
Выход обратно —
Бесплатно
Для всех!
Начинается программа!
Два ручных гиппопотама,
Разделивших первый приз,
Исполняют вальс-каприз.
В четыре руки обезьяна
Играет на фортепьяно.
Вот, кувыркаясь на седле,
Несется пудель на осле.
По проволоке дама
Идет, как телеграмма.
Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
В черный фрак пингвин одет,
В белый галстук и жилет.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!
Мамзель Фрикасе
На одном колесе.
Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху —
Гладить мытую рубаху.
Вот слон, индийский гастролер,
Канатоходец и жонглер.
Подбрасывает сразу
И ловит он шутя
Фарфоровую вазу,
Две лампы и дитя.
Белый шут и рыжий шут
Разговор такой ведут:
— Где купили вы, синьор,
Этот красный помидор?
— Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос.
Негритянка Мэри Грей —
Дрессировщица зверей.
Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.
Мэри спрашивает льва:
— Сколько будет дважды два?
Лев несет четыре гири.
Значит, дважды два — четыре!
4. Подвижная игра «Жонглёры»Воспитатель: Звучит произведение Юлиуса Фучика «Цирковой марш»
Ребята, давайте мы с вами побудем жонглёрами. Возьмите два мяча в правую и левую руку и попробуйте подбросить их, сначала по очереди, а потом вместе. Очень сложно их поймать. Правда? Но чтобы всё получилось, вам нужно постараться.
5. Подвижная игра «Кольцемёт»Воспитатель: Звучит произведение Д. Тухманова «Цирк»э
Ребята, а теперь мы с вами будем кольцемётами. Возьмите, пожалуйста, маленькие обручи, встаньте у линии и набросьте кольцо на палочку.
Дети: Давайте!
6. Релаксация «Сны цирковых артистов»Воспитатель: Звучит музыка А. Климова "Музыкальный календарь природы".
Ребята, давайте с вами немножко отдохнём. Ложитесь на свои коврики на спину, закройте глазки, расслабьтесь.
Цирковое представление закончилось. Погасли яркие огни, и все артисты идут отдыхать. Отдыхают и ловкие акробаты, и силачи, и воздушные гимнасты, и веселые клоуны, и загадочные факиры. Засыпают лошади, слоны, собачки, обезьянки. Всем им сняться яркие, добрые сны. А утром все артисты проснуться и снова будут готовиться к выступлению.
7. Подведение итогов занятияВоспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Сегодня мы очутились с вами в волшебном мире цирка. Вам там понравилось!
Дети: Да!
Воспитатель: Впереди нас ждёт ещё много волшебных приключений!