ТАТЬЯНА ГОРЯЧЕВА
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Такая разная посуда»
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные :
-Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
-Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе „Такая разная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
-Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
Развивающие :
-Развивать внимание восприятия.
-Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
-Развивать желание отгадывать загадки;
-Развивать образные движения посредством игры
-Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные :
-Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
-Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-речевая.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийная презентация, игрушечная посуда (чашки, стаканы, тарелки, кастрюли, сковороды, блюдо, блюдца).
Разрезанные картинки с изображением посуды.
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
- рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
- с\р игра «Чаепитие»
Словарная работа: кухонная, чайная, столовая.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, упражнение.
Ход занятия:
- Ребята к нам пришли сегодня гости давайте с ними поздороваемся (здороваются)
Запоминает наша голова.
Важные поступки и умные слова (Дети гладят себя по голове)
Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам)
Взрослых не перебиваем (Грозят указательным пальцем)
Знаний много получаем. (Сжимают и разжимают пальцы на
обеих руках)
К нам сегодня пришла в гости бабушка Федора помните, из какой сказки? Конечно из «Федорино горе». Она просит помочь ей собрать (вернуть) посуду, которая от нее убежала, но для этого надо выполнить задания для того чтоб посуда вернулась к бабушке Федоре. (отгадать загадки и сложить картинки отгадку.) СЛАЙД ФЕДОРЫ
Загадывание загадок
В ней варят Щи, компот и кашу
На всю семью Большую нашу (кастрюля)
Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в (тарелке)
А на чай и простоквашу подставляй дружочек (чашку)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»(чайник)
Будет вкусная еда с золотою коркою, если пользуешься ты ….(сковородкою)
- Чашка, стакан, тарелка, кастрюля…- как это всё можно назвать одним словом? (посуда). СЛАЙД ПОСУДА
- Молодцы. Посмотрите, сколько я собрала в этой коробке посуды! Давайте её разделим. На плиту будем ставить посуду, в которой готовят (КУХОННАЯ, на этот стол - из которой едят (СТОЛОВАЯ, а на этот- из которой пьют (ЧАЙННАЯ).
Дети по очереди подходят, берут по одному предмету, отвечают на вопросы о предмете и ставят его на нужное место.
Вопросы:
- Что это за предмет?
- Какого он цвета?
- Какой формы?
- Для чего он нужен?
- Куда его нужно поставить?
- Что мы поставили на плиту? (кастрюли, сковорода).
- Кастрюля, сковорода- это кухонная посуда, в ней готовят. СЛАЙД
- Что мы поставили на этот стол? (тарелки, блюдо).
- Тарелки, блюдо- это столовая посуда, из неё едят. СЛАЙД
- Что мы поставили на другой стол? (чашки, стаканы, блюдце).
- Чашка, стаканы, блюдце - это чайная посуда, из неё пьют. СЛАЙД
Физминутка.
- Ребята, давайте теперь представим, что мы стали посудой.
Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки (присесть)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (покружиться,
Только стукни - разобьются.
Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны,
Её очень я люблю!
Игра на внимание. СЛАЙД ПОСУДЫ
- Посмотрите на этот стол (экран). На нём я разложила разную игрушечную посуду. Запомните её хорошенько. Закройте глаза (убираю один предмет, открывайте глаза. Что исчезло? (играю несколько раз).
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА МЫ С ВАМИ ПОМОГЛИ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ, ЧТОБЫ ПОСУДА К НЕЙ ОБРАТНО ВЕРНУЛАСЬ!
Итог занятия:
- О чём мы сегодня говорили? Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)
- Какая посуда бывает? В какой посуде готовят? (в кастрюле, на сковороде, кухонная)
- Из какой посуды едят? (из тарелок, столовая)
- Из какой посуды пьют? (из чашек, стаканов, чайная).
Посуду надо беречь, аккуратно с ней обращаться. Если она упадёт, то может разбиться или испортиться.
САМОАНАЛИЗ НОД
Задачи:
Образовательные :
-Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
-Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
-Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
Развивающие :
-Развивать внимание восприятия.
-Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
-Развивать желание отгадывать загадки;
-Развивать образные движения посредством игры
-Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные :
-Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
-Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
НОД проводилась в групповой комнате группы, во второй половине дня. На НОД присутствовало 8-10 детей, воспитатель, заведующий, старший воспитатель, педагогический коллектив. Для проведение НОД в группе была проведена влажная уборка, проветривание, площадь группы разбита на зоны которые помогают детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно.
НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. НОД получилось насыщенным по содержанию, методический материал подобран в соответствии с возрастом, поставленные цели и задачи были выполнены.
В ходе НОД старалась активизировать и вовлекать каждого ребенка в деятельность для решения поставленных задач, добиваться ответов. Дети активно отвечали на вопросы, внимательно слушали вопросы, старались самостоятельно с поручениями.
Необходимо продолжать поддерживать интерес детей к
представлению об окружающих предметах.
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные из задания, были внимательны и инициативны. Такие НОД положительно влияют на познавательно-речевое развитие.