Лидия Ефремова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по изобразительной деятельности «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать образ одуванчика, передавая основные признаки, используя нетрадиционную технику - рисование ватными палочками.
Задачи: формировать представления об одуванчике, упражнять в рисовании нетрадиционными техниками - рисование ватными палочками, развивать восприятие цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук, развивать интерес к творческому процессу, воспитывать усидчивость, самостоятельность в ходе выполнения работы.
Ход:
1. Организационный момент.
Психогимнастика (Речь с движениями)
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по изобразительной деятельности „Одуванчики“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Основная часть.
Послушайте стихотворение:
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня!
О чем это стихотворение? (об одуванчиках)
Оказывается, это растение имеет много названий. Кто-то называет его молочником, кто-то – пуховиком. Собиратели целебных трав называют его зубной травой. Но одуванчик– самое известное его название. Это веселое растение, с пышной белой прической, и где оно только не растет! На поле, на лугу, да и на нашем участке мы с вами наблюдаем этот цветок.
Предлагаю рассмотреть одуванчики. (слайд на интер. доске или иллюстрации)
Из каких частей состоит одуванчик? (стебель, листья, цветок)
А, где находится корешок? Видим мы его? (он в земле, мы его не видим)
А давайте вместе подуем на одуванчики (тренажёр)
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
После упражнения предлагаю сесть на свои места и нарисовать поляну для одуванчиков. Вспоминаем с ребятами правила работы с гуашью. Дети приступают к рисованию под спокойную музыку. Воспитатель поощряет желание детей внести в рисунок изображения солнца, бабочек, жучков, и др.
Физминутка «Одуванчик» :
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Теперь полянки подсохли и мы можем нарисовать одуванчики. Рисовать мы будем с помощью ватных палочек. Макаем ватную палочку в белую гуашь и методом «тычка» начинаем рисовать парашютики.
Показ способа рисования ватными палочками.
Выполнение работы детьми. В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминая о способах рисования, о том, как правильно держать ватную палочку, следить за осанкой
3. Заключительная часть
Рисунки детей выставляются на мольберте.
Молодцы ребята, вы все очень постарались. Посмотрите, какие красивые одуванчики у вас получились.
Рефлексия.