Светлана Борщева
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Весёлый снеговик»
Воспитатель:
Борщева Светлана Николоаевна
Образовательные технологии :
1. Игровая технология
2. Информационно-коммуникативная технология
3. Личностно-ориентированная технология
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Весёлый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
4. Нетрадиционная технология аппликации.
5. Здоровьесберегающая технология.
Санкт-Петербург
2020 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации
в старшей группе на тему : «Снеговик»
Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Задачи:
Обучающая: учить располагать на листе бумаги композицию;
Развивающая: развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;
Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: образец работы; презентация; цветная гуашь, картон, бумажные –столовые салфетки, цветная бумага, клей пва, влажные полотенца, ножницы. Разноцветные ведра, фигура Деда-Мороза, ложка, белый шарик.
Ход занятия:
1. Вступительная часть
– Ребята за окнами у нас с вами зима! Наверное, если холодно, можно прятаться от мороза дома. Но если не бояться мороза и пойти на улицу, то можно научиться дружить со снегом.
ИКТ – Зимние забавы.
1. Слайд смена времен года.
Осень-зима.
2. Слайд. Укутанный ребенок у батареи.
3. Слайд. Дети зимой на улице
4. Слайд. Катание на санях, лыжах, коньках
5. Слайд. Игра в снежки.
6. Слайд. Постройки из снега
(Крепость, Снегурочка, снеговик.)
А как это, вы узнаете, отгадав загадку:
Нос — морковка,
Руки — палки,
Вместо тела — Снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,
Кто же это за углом (СНЕГОВИК)
3. Основная часть
– Скажите, а из каких частей состоит снеговик?
– Правильно из трех. Самый большой ком у снеговика снизу, поменьше – посередине, а самый маленький – наверху.
– А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек?
2. Физкультминутка:
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Сегодня мы с вами будем делать снеговика, но не обычного!
Посмотрите внимательно на доску. Какие материалы нам нужны для того чтобы сделать снеговика?
– Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Что у снеговика на голове? Что у него на лице? Что у него на шее? А что у него в руке?
– Приступаем к работе. Сначала мы раскрасим фон для снеговика в серый цвет. Делаем это широкой кистью, свободными горизонтальными мазками.
–- Чтоб снеговика собрать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)
-А теперь давайте приступим к работе
–Далее на мокром полотенце раскладываем салфетку и разглаживаем ее руками, чтобы она впитала влагу от полотенца.
- Далее скручиваем салфетку в плотный жгут. И этот жгут начинаем скручивать на поверхности стола, чтобы получился круг.
-Далее, когда фон высох, наносим на него контур зимнего пейзажа – линию горизонта, контур снеговика. Каждый свои жгутики выкладывает, закручивая жгутики три разновеликие круга. От большого к малому.
-Реки так же выкладывается из жгутов окрашенных ребятами в коричневый цвет. Все фиксируется на картоне с помощью клея ПВА.
– Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно изготовить, нос, глаза и ведро для снеговика?
- На верхний круг сверху наклеиваем коричневый прямоугольник-ведро, оранжевый треугольник –нос, две черные точки –глаза.
Ребята мы трудились, делали снеговика! Наверное, вы очень устали сидеть. Давайте разомнемся и угостим мороженным того, кто нам подарил столько снега для нашего Снеговика- Дедушку Мороза!
Игра на ловкость и равновесие: «Угости мороженным Дедушку –Мороза.»
-Ребенок кладет в большую ложку белый пластиковый шарик и по заданной извилистой траектории несет ложкой шарик стараясь его не уронить из ложки, доходит до отметки и пытается попасть в ведро, над которым ставится фигура Деда-Мороза. Осуществив попытку передает шарик следующему участнику. Побеждают те, кто «накормил Дедушку –Мороза» т. е. попал в ведро.
7. Итог занятия
- Хорошо, молодцы ребята! Все справились с работой! Итак, давайте теперь подведём итоги нашего занятия. Вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Что было трудного? Что вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).