Юлия Харисова
Конспект НОД с детьми в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ /нарушение зрения
Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Подготовила:
учитель- дефектолог
Харисова Ю. А.
г. Энгельс, 2023 г.
Публикация «Конспект НОД с детьми в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Педагогическое мероприятие с детьми : непосредственно образовательная деятельность
Возраст: старшая группа
Тема НОД: «Путешествие на лесную поляну»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: изучить условия жизни диких животных зимой.
Задачи:
1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в замкнутом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскости, умение распознавать диких животных в различных модальностях, называть их, ориентироваться с помощью осязания.
2. развивать зрительное, осязательное восприятие, зрительное внимание, память;развивать быстроту мышления и зрительно-поисковую деятельность;прививать навыки прослеживания глазами за действиями рук;способствовать активизации мышц глазодвигательного аппарата, движению их по вертикали и по горизонтали;
3. воспитывать умение слушать педагога и друг друга;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, физминутка, игра с «чудесный мешочек», составление предмета из геомерических фигур.
Формы организации: групповая,
Оборудование: деревья указка, стулья по количеству детей, стол; мешочек, файлы “ Пиши- стирай, грецкие орехи, лабиринт.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Вводная часть
(создание благоприятного климата, постановка проблемы)
Педагог приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, т. е. подарить окружающим хорошее настроение
Педагог :Дети, сегодня в почтовом ящике я нашла какой-то конверт. А в нем письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто и зачем нам его отправил (читает письмо). «Дорогие друзья! Мы лесные следопыты из сказочной страны. Следопыты первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы предлагаем вам тоже стать следопытами. Для этого вам предстоит выполнить много интересных и увлекательных заданий, а для этого надо быть очень внимательными»
Педагог: А вы хотите стать лесными следопытами?
Давайте посмотрим, нас впереди ждет дорога в лес
В волшебный лес ведет вот эта тропинка. Но идти по ней нужно необычно: если я хлопну 1 раз – вы идете, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка - перепрыгиваете через лужу. (показывает образец выполнения)
Что вы будете делать, если услышите 1 хлопок?
Педагог: Что вы будете делать, если услышите 2 хлопка?
Педагог: Что вы будете делать, если услышите 3 хлопка?
Педагог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по извилистой тропинке друг за другом, выполняя задание.
Педагог: Скажите какое сейчас время года, скоро ляжет снег, мы сейчас волшебным образом создадим снег.
Игра «Подуй на снежинку»
Ребята, возьмите рукавички подуйте на снежинку, которая упала вам на рукавичку. Носик вдыхает, а ротик выдыхает.
Дети становятся в круг
Ответы детей:
Дети: Высоко поднимать ноги. (показывают).
Дети: Разводить ветки руками (показывают).
Дети: Перепрыгивать через лужу (показывают).
дуют на снежинки
2. Основная часть
Ребята посмотрите, что вы увидели на снегу?
А откуда взялись следы?
Их оставили животные.
Педагог :Давайте посмотрим, как остается след на снегу. Ребята давайте поставим пальчик на песок и уберем, что мы увидели? На песке остался след от пальца. А теперь пройдемся пальчиками по песку. Что у нас получилось? У нас получилось много следов. Давайте поставим ладонь ребром, а потом всей ладонью. Теперь мы с вами знаем, как остаются следы.
Педагог : Пойдемте по лесной тропинке и поищем следы диких животных.
Ребята мы оказались в волшебном лесу, совсем скоро наступит зима, и на снегу появились следы,чтобы узнать кому они принадлежат нужно угадать загадку
На ветке не птичка –Зверёк-невеличкаМех тёплый, как грелкаКто это?
Белка делает себе запасы на зиму и утепляет своё гнездо.
- Что запасает белка на зиму? (орехи, грибы, ягоды, жёлуди)- Да, белка еще до прихода зимы запасет себе еду. Ведь зимой, когда выпадает снег, невозможно найти пищу. Она тащит все в свое жилище: ягоды, орехи, грибы, жёлуди. Жёлуди и орехи она прячет в лесную подстилку, в дупло, землю. Грибы нанизывает на ветки деревьев.
Белка летнюю рыжую шубку меняет на зимнюю серую.
- Давайте поможем белке собрать припасы на зиму.
Тактильный мешочек с орехами.
Пальчиковая гимнастика
Упражнения желательно сопровождать проговариванием стихов:
- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
Итак, уважаемые лесные следопыты, я знаю загадки о диких животных и хочу вам их загадать.
Хвост пушистый,Мех золотистый,В лесу живёт,В деревне кур крадёт.
Что за зверь леснойВстал как столбик под соснойИ стоит среди травыУши больше головы. Запасов же на зиму зайцы не делают. Питаются тем, что можно отыскать в зимнем лесу. В ход идет кора деревьев, засохшая трава, тонкие ветви, оставшиеся с осени замерзшие ягоды. Ближе к зиме многие зайцы перебираются поближе к человеческому жилью. Там они могут полакомиться сеном или корой фруктовых деревьев.
Лиса не впадает в спячку и не делает запасов. Она ищет корм. Питается мышами и зайцами. Она хищник. У лисы,к зиме, шерсть становится гуще и теплее.
Давайте пройдем к своим местам, сели красиво, перд вами файлики пиши стирай, давайте поможем зайчику не стать добычей лисы.
Педагог: Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
Динамическая пауза «Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели, Друг на друга поглядели
И похлопали в ладошки: Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. – Что у зайцев на макушке? – Пляшут весело там ушки. Раз подскок, два подскок – Поскакали все в лесок
Дети отвечают.
(Дети подходят к подносам с кинестетическим песком).
Идут по тропинке
Отгадывают загадку
Достают из мешка по грецкому ореху.
Выполняют пальчиковую гимнастику., складывают орехи на место.
Ответы детей
Дети слушают рассказ.
Садятся на места, выполняют задание, проходят лабиринт.
Выполняют зрительную гимнастику.
(стоя по кругу, приседают на корточки)
(глядят друг на друга)
(хлопают в ладоши)
(ставят руки на голову, словно ушки (прыгают на месте (скачут врассыпную)
3. Заключительная часть (рефлексия)
Педагог : Скажите а каких зверей не встретить зимой в лесу? Правильно, медведя и ежа, почему?
А чьи же тогда следы остались?
Правильно волк, он приготовил нам заданиею Проходите на свои места.
Педагог: Посмотрите у вас на столах образец складывание фигуры волка из геометричесих фигур. Какие фигуры нам понадобятся?
Сложите по образцу. Молодцы!
Подойдите ко мне ребята.
Скажите мне пожалуйста, где мы сегоня побывали? Что мы там увидели?
С какими животными повстречались? Как выдумаете легко ли животным приходится зимой в лесу?
Какое задание понравилось больше всего, какое показалось сложным?
Спасибо!
Ответы детей.
Проходят на свои места.
Ответы детей
Складывают из геом. фигур
Подходят к педагогу.
Ответы детей.