Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасём Землю» с детьми 5–6 лет

Ирина Косолапова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасём Землю» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать желание любить и беречь Землю.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Расширять представления детей о планете Земля.

• Закрепить знания о правилах поведения в природе. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе.

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

• Формировать умение сортировать мусор

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Спасём Землю“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

• Развивать умение анализировать экологическую проблему.

• Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах посёлка, дома, в детском саду.

• Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

• Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать логические умозаключения.

• Научить способу выращивания рассады семенами.

Социально – коммуникативное развитие:

• воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру;

• внимательно слушать воспитателя, товарищей;

• приобщать детей к труду;

• Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Речевое – развитие:

• развивать у детей связную речь;

• продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища, рассуждать, делать выводы.

Методические приемы:

Проблемная ситуация.

Вопросы к детям.

Художественное слово.

Объяснение.

Оборудование и материалы: магнитофон, музыка для полёта в космос, голос «Земли»,музыка для психогимнастики, ИКТ, презентация «Мусор на планете Земля», картинки «Правила поведения в природе», полотно с изображением континентов, «мусор» для сортировки, цветные мешки для сортировки мусора, контейнеры для посадки семян, семена бархатцев, палочки, лупы, лейки, фартуки, клеёнка на стол.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Мусор в природе», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер

Несёмся на (ракете)

Воспитатель: Дети, давайте представим себе, что мы с вами садимся в космический корабль. (Сели). Итак, приготовились! Внимание! Пуск! Закройте глаза и представьте, что наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш посёлок и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг. Откройте глаза.

Воспитатель: Что это за шар, который мы видим? (Ответы детей)

Воспитатель:

Планета голубая,

Любимая, родная

Она твоя, она моя,

А называется Земля.

Воспитатель: Правильно. Это планета Земля, в Космосе она похожа на маленький шар.

Воспитатель: Нравится вам наша планета? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте её рассмотрим. (Земля имеет форму шара. Более тёмные участки на снимке-это вода на нашей планете, светлые-суша, самые светлые-облака. Наша планета-огромный шар. Чтобы её объехать вокруг, нужно много месяцев.)

Воспитатель: На земле есть воздух, вода, тепло. Прекрасные леса, реки, горы. На нашей планете водятся разные интересные животные. На Земле много красивых городов больших и маленьких Земля – это наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, чтобы в полете нам не было скучно, я предлагаю включить радио. Согласны?

Воспитатель включает радио. Звучит музыка, шумы и прорывается голос: «Всем, кто меня слышит, посылаю сигнал SOS! Я –Земля! Я-Земля! Погибаю! Спасите! Помогите! Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти зверей и птиц, которые гибнут и не в силах очистить от пыли и гари воздух… У меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. … Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать. Я очень надеюсь на вашу помощь!»

Воспитатель: Ребята планета Земля очень нуждается в нашей помощи.

Воспитатель: Мы вынуждены совершить экстренную посадку и помочь Земле. Вы хотите спасти свою планету? (отстегните ремни вот мы и преземлились)

Воспитатель: Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подскажите, откуда берётся мусор? (Ответы детей).

Воспитатель: А как можно назвать мусор другими словами? (сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал). (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а куда эти отходы попадают с начало?

Ответ детей: В мусорное ведро.

Воспитатель: Ребята, а куда затем эти отходы из мусорного ведра попадают?

Ответ детей: Затем эти отходы из мусорного ведра попадают в контейнер.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда вывозят этот мусор из контейнеров?

Ответ детей: На свалку.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если бросать и не убирать мусор? (Ответы детей)

Воспитатель: На Земле в разных населенных пунктах люди оставляют за собой огромное количество мусора. Если его бросать прямо на Землю и не убирать скоро вся поверхность суши будет покрыта мусором, вода загрязнена, всему живому будет нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не смогут пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной.

Воспитатель: Ребята, если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели? (Ответы детей)

Будем мы беречь планету,

Дом, в котором мы живем.

Если будет грязно где – то

Мы планету приберем!

Воспитатель: Ребята в некоторых городах мусор не просто выкидывают, а сортируют по разным контейнерам и отвозят на перерабатывающие заводы, где мусору дают вторую жизнь.

Давайте и мы с вами попробуем рассортировать мусор.

Ира «Рассортируй мусор»

Воспитатель обращает внимание на разбросанный мусор (мусор разбросан на круглом полотне с изображением континентов).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды. (Дети делятся на две команды, одна команда собирает бумажный мусор в синий мусорный мешок, другая команда – собирает пластиковый мусор в жёлтый мешок.

(Дети собирают и сортируют мусор)

Воспитатель: Молодцы. Ребята вы убрали весь мусор. Давайте посмотрим правильно ли вы его рассортировали.

Воспитатель: Какой мусор вы сложили в синий мешок? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой мусор вы сложили в жёлтый мешок? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Вы всё правильно рассортировали. Давайте поставам собранный мусор, а в конце мероприятия мы с вами его вынесем в контейнер.

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть очень интересная игра, хотите поиграть? (Ответы детей)

Игра «Хорошо-плохо»

Я буду вам показывать картинки, а вы оцениваете действия персонажей, если так можно делать, то вы - хлопаете, если нельзя –то топаете.

1. Мальчик стреляет из рогатки – топают

2. Мальчик ловит сочком бабочек – топают

3. Дети сажают деревья – хлопают

4. Мальчик ломает дерево – топают

5. Дети привязывают скворечник – хлопают

6. Девочка поливает цветы – хлопают

7. Мальчик разоряет гнёзда – топают

8. Дети собирают урожай – хлопают

9. Девочка рвёт цветы – топают

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание на картинку, на которой изображено, как девочка рвёт цветы. Ребята, можно рвать цветы? Почему?

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

То останутся, пусты и деревья, и кусты

И не будет красоты.

Воспитатель: Представьте себя цветочками, которые растут на полянке. Какие они красивые, яркие, но в то же время беспомощны они не умеют бегать, прыгать и говорить. Свои чувства они будут передавать с помощью мимики и жестов.

Психогимнастика.

1. И так представили: Мы на полянке прошел дождик и умыл вас, а после дождя выглянуло солнышко. Покажите, какое у вас настроение.

2. а вот, чья-то рука тянется и хочет сорвать вас, а может быть, чья-то нога вот - вот растопчет вас. Страшно вам? Покажите, как вам страшно.

3. но кто-то все-таки сорвал цветы, понюхал и выбросил на землю. Лежат цветы, высохли и стали никому не нужны. Представьте себя такими цветами.

4. нет-нет, наши цветы никто не сорвал. Это дети наклонились, чтоб вдохнуть их аромат. Вот и рады наши цветы как они рады? Покажите.

Воспитатель: Очень хорошо. Теперь вы понимаете, как страшно и больно цветам, растениям, насекомым, когда их срывают и топчут просто из-за баловства.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете Земле нравится, когда много цветов. (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы, чтобы насекомые собирали нектар)

Воспитатель: Посмотрите это цветы бархатцы. Какие они яркие, красивые, лепестки у них ажурные.

Воспитатель: Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Давайте побудем маленькими садоводами. (это специалист по уходу за садом, цветником. Садовник занимаются посадкой растений, цветов.) Хотите?

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились

В садоводов превратились!

Воспитатель: Надеваем фартучки, чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель: Давайте рассмотрим семена через лупу.

Воспитатель: Это семена бархатцев. Какие они? (какого они цвета, какие они длинные или короткие длинные)

Воспитатель: Мы возьмём ящик с землёй. Палочкой проведём на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена, (помним, что не касаемся грязными руками лица)

Воспитатель: Раскладываем семена. Близко не кладём. Далее засыпаем бороздки землёй.

Воспитатель: Дальше поливаем бороздки. (поливать нужно аккуратно, не брызгать водой на товарищей, не спешить, подождать когда земля впитает воду)

Воспитатель: Приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята, что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).

Воспитатель: Теперь вы будите ждать, когда появятся всходы, будите за ними ухаживать, и надеюсь, вырастите крепкую и здоровую рассаду.

Воспитатель: Ребята мы помогли Земле она улыбается и благодарит вас за помощь. (подарки)

Рефлексия:

- Что больше всего вам понравилось делать?

- И последним что мы должны с вами сделать это вынести мусор в контейнер. (это мы сделаем когда пойдём на улицу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасём Землю» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 8 октября 2020 в 16:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасём Землю» с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Косолапова (УИ 1674099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД