Ирина Косолапова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасём Землю» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать желание любить и беречь Землю.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Расширять представления детей о планете Земля.
• Закрепить знания о правилах поведения в природе. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе.
• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,
• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
• Формировать умение сортировать мусор
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Спасём Землю“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать умение анализировать экологическую проблему.
• Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах посёлка, дома, в детском саду.
• Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
• Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать логические умозаключения.
• Научить способу выращивания рассады семенами.
Социально – коммуникативное развитие:
• воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру;
• внимательно слушать воспитателя, товарищей;
• приобщать детей к труду;
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Речевое – развитие:
• развивать у детей связную речь;
• продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища, рассуждать, делать выводы.
Методические приемы:
Проблемная ситуация.
Вопросы к детям.
Художественное слово.
Объяснение.
Оборудование и материалы: магнитофон, музыка для полёта в космос, голос «Земли»,музыка для психогимнастики, ИКТ, презентация «Мусор на планете Земля», картинки «Правила поведения в природе», полотно с изображением континентов, «мусор» для сортировки, цветные мешки для сортировки мусора, контейнеры для посадки семян, семена бархатцев, палочки, лупы, лейки, фартуки, клеёнка на стол.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Мусор в природе», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер
Несёмся на (ракете)
Воспитатель: Дети, давайте представим себе, что мы с вами садимся в космический корабль. (Сели). Итак, приготовились! Внимание! Пуск! Закройте глаза и представьте, что наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш посёлок и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг. Откройте глаза.
Воспитатель: Что это за шар, который мы видим? (Ответы детей)
Воспитатель:
Любимая, родная
Она твоя, она моя,
А называется Земля.
Воспитатель: Правильно. Это планета Земля, в Космосе она похожа на маленький шар.
Воспитатель: Нравится вам наша планета? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте её рассмотрим. (Земля имеет форму шара. Более тёмные участки на снимке-это вода на нашей планете, светлые-суша, самые светлые-облака. Наша планета-огромный шар. Чтобы её объехать вокруг, нужно много месяцев.)
Воспитатель: На земле есть воздух, вода, тепло. Прекрасные леса, реки, горы. На нашей планете водятся разные интересные животные. На Земле много красивых городов больших и маленьких Земля – это наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, чтобы в полете нам не было скучно, я предлагаю включить радио. Согласны?
Воспитатель включает радио. Звучит музыка, шумы и прорывается голос: «Всем, кто меня слышит, посылаю сигнал SOS! Я –Земля! Я-Земля! Погибаю! Спасите! Помогите! Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти зверей и птиц, которые гибнут и не в силах очистить от пыли и гари воздух… У меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. … Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать. Я очень надеюсь на вашу помощь!»
Воспитатель: Ребята планета Земля очень нуждается в нашей помощи.
Воспитатель: Мы вынуждены совершить экстренную посадку и помочь Земле. Вы хотите спасти свою планету? (отстегните ремни вот мы и преземлились)
Воспитатель: Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, подскажите, откуда берётся мусор? (Ответы детей).
Воспитатель: А как можно назвать мусор другими словами? (сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал). (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а куда эти отходы попадают с начало?
Ответ детей: В мусорное ведро.
Воспитатель: Ребята, а куда затем эти отходы из мусорного ведра попадают?
Ответ детей: Затем эти отходы из мусорного ведра попадают в контейнер.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда вывозят этот мусор из контейнеров?
Ответ детей: На свалку.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если бросать и не убирать мусор? (Ответы детей)
Воспитатель: На Земле в разных населенных пунктах люди оставляют за собой огромное количество мусора. Если его бросать прямо на Землю и не убирать скоро вся поверхность суши будет покрыта мусором, вода загрязнена, всему живому будет нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не смогут пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной.
Воспитатель: Ребята, если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели? (Ответы детей)
Будем мы беречь планету,
Дом, в котором мы живем.
Если будет грязно где – то
Мы планету приберем!
Воспитатель: Ребята в некоторых городах мусор не просто выкидывают, а сортируют по разным контейнерам и отвозят на перерабатывающие заводы, где мусору дают вторую жизнь.
Давайте и мы с вами попробуем рассортировать мусор.
Ира «Рассортируй мусор»
Воспитатель обращает внимание на разбросанный мусор (мусор разбросан на круглом полотне с изображением континентов).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды. (Дети делятся на две команды, одна команда собирает бумажный мусор в синий мусорный мешок, другая команда – собирает пластиковый мусор в жёлтый мешок.
(Дети собирают и сортируют мусор)
Воспитатель: Молодцы. Ребята вы убрали весь мусор. Давайте посмотрим правильно ли вы его рассортировали.
Воспитатель: Какой мусор вы сложили в синий мешок? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой мусор вы сложили в жёлтый мешок? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Вы всё правильно рассортировали. Давайте поставам собранный мусор, а в конце мероприятия мы с вами его вынесем в контейнер.
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть очень интересная игра, хотите поиграть? (Ответы детей)
Игра «Хорошо-плохо»
Я буду вам показывать картинки, а вы оцениваете действия персонажей, если так можно делать, то вы - хлопаете, если нельзя –то топаете.
1. Мальчик стреляет из рогатки – топают
2. Мальчик ловит сочком бабочек – топают
3. Дети сажают деревья – хлопают
4. Мальчик ломает дерево – топают
5. Дети привязывают скворечник – хлопают
6. Девочка поливает цветы – хлопают
7. Мальчик разоряет гнёзда – топают
8. Дети собирают урожай – хлопают
9. Девочка рвёт цветы – топают
Воспитатель: Воспитатель обращает внимание на картинку, на которой изображено, как девочка рвёт цветы. Ребята, можно рвать цветы? Почему?
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
То останутся, пусты и деревья, и кусты
И не будет красоты.
Воспитатель: Представьте себя цветочками, которые растут на полянке. Какие они красивые, яркие, но в то же время беспомощны они не умеют бегать, прыгать и говорить. Свои чувства они будут передавать с помощью мимики и жестов.
Психогимнастика.
1. И так представили: Мы на полянке прошел дождик и умыл вас, а после дождя выглянуло солнышко. Покажите, какое у вас настроение.
2. а вот, чья-то рука тянется и хочет сорвать вас, а может быть, чья-то нога вот - вот растопчет вас. Страшно вам? Покажите, как вам страшно.
3. но кто-то все-таки сорвал цветы, понюхал и выбросил на землю. Лежат цветы, высохли и стали никому не нужны. Представьте себя такими цветами.
4. нет-нет, наши цветы никто не сорвал. Это дети наклонились, чтоб вдохнуть их аромат. Вот и рады наши цветы как они рады? Покажите.
Воспитатель: Очень хорошо. Теперь вы понимаете, как страшно и больно цветам, растениям, насекомым, когда их срывают и топчут просто из-за баловства.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете Земле нравится, когда много цветов. (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы, чтобы насекомые собирали нектар)
Воспитатель: Посмотрите это цветы бархатцы. Какие они яркие, красивые, лепестки у них ажурные.
Воспитатель: Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Давайте побудем маленькими садоводами. (это специалист по уходу за садом, цветником. Садовник занимаются посадкой растений, цветов.) Хотите?
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились
В садоводов превратились!
Воспитатель: Надеваем фартучки, чтобы не испачкать одежду.
Воспитатель: Давайте рассмотрим семена через лупу.
Воспитатель: Это семена бархатцев. Какие они? (какого они цвета, какие они длинные или короткие длинные)
Воспитатель: Мы возьмём ящик с землёй. Палочкой проведём на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена, (помним, что не касаемся грязными руками лица)
Воспитатель: Раскладываем семена. Близко не кладём. Далее засыпаем бороздки землёй.
Воспитатель: Дальше поливаем бороздки. (поливать нужно аккуратно, не брызгать водой на товарищей, не спешить, подождать когда земля впитает воду)
Воспитатель: Приступайте к работе.
Воспитатель: Ребята, что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).
Воспитатель: Теперь вы будите ждать, когда появятся всходы, будите за ними ухаживать, и надеюсь, вырастите крепкую и здоровую рассаду.
Воспитатель: Ребята мы помогли Земле она улыбается и благодарит вас за помощь. (подарки)
Рефлексия:
- Что больше всего вам понравилось делать?
- И последним что мы должны с вами сделать это вынести мусор в контейнер. (это мы сделаем когда пойдём на улицу)