анна михайлова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Встреча весны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Тема: «Встреча весны!»
Воспитатель: Михайлова А. М.
Задачи:
- формирование знаний детей о времени года;
- развитие творческого воображения с помощью игры;
- развитие речевого дыхания при помощи дыхательной гимнастики;
- воспитание в детях бережного отношения ко всему живому.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Встреча весны!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе, чтение художественной литературы о весне, разгадывание загадок.
Материалы, оборудование.
Речевые тренажеры, песочница, иллюстрации с явлением природы, дидактическая игра.
Этапы образовательной деятельности
Приветствие:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуйте гости дорогие.
1 этап. Погружение
В группу входит Весна : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятки, вы узнали кто это пришел? Правильно, весна! А как же вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.
Воспитатель: Ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили? (дети еще раз проговаривают признаки наступления весны)
Воспитатель: Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Весна : Какие вы молодцы! А вы любите загадки?
Дети: Да!
Весна : Тогда я вам оставлю свой волшебный цветочек, а когда вы их отгадаете, я с удовольствие с вами поиграю. А сейчас мне пора в лес, надо медведей будить ото спячки.
Весна уходит, оставляет воспитателю волшебный цветочек.
2 этап. Основной
Воспитатель: Ну, что же, первая загадка! (отрывает лепесток)
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Воспитатель показывает нарисованное солнышко.
Воспитатель: А какое оно, солнышко? (Весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…)
Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?
Воспитатель: Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (ответы детей)
Подводит детей к столам с подносами с песком
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Вышло солнце из-за тучи
Смотрит в нашу комнату
Все захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, но сейчас каждый из вас сможет себе нарисовать солнышко, и тогда у нас будет еще светлее. Хотите? (ответы детей)
Воспитатель объясняет и показывает, как нарисовать солнышко.
Дети рисуют пальчиками солнышко на крупе.
Воспитатель: Как много солнышек у нас получилось и в нашей группе сразу стало светлее.
Воспитатель: Подставьте свое лицо к солнышку, протяните ладошки к солнышку, прогрейте их, а за тем прислоните к лицу и ощутите тепло. Чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель: Вот так пригревает солнышко нашу землю.
Воспитатель читает следующую загадку:
Он в голубенькой рубашке,
Мчит весною по овражку.
Журчит звонкий голосок.
Кто же это?. (Ручеёк)
От таяния снега образуются ручейки (рассматривание картины с ручейком
Воспитатель: Что здесь нарисовано? (Снег, земля видна, ручеек….)
Откуда появилась эта вода, ребята? (снег растаял).
А кто играет рядом с ручейком? (ответ детей)
Что они делают? (ответ детей)
Воспитатель: Ручеек заблудился, поможем ему найти дорогу домой? (Да)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «ручеек»
Проводится игра «ручеек»
В ворота ручей бежит
И тихонько так журчит,
Ты дружок остановись
И друг другу поклонись.
Воспитатель: Молодцы! Помогли ручейку найти дорогу домой. Посмотрите ребята, наш ручеек влился в большой ручей.
Воспитатель: А как можно поиграть с ручейком? (можно пускать кораблики).
Воспитатель: Хотите? (ответы детей)
Проводится пальчиковая игра «Кораблик»
По реке плывет кораблик
Он плывет из далека,
На кораблики четыре
Очень, храбрых моряка.
Воспитатель: Подводит детей к столу с корабликами.
Вот как ребятишки вышли погулять,
Белые кораблики в ручейке пускать.
Ветерок весенний, парус надувай
Плыть скорей кораблику к речке помогай.
Дыхательные упражнения «паруса»
Следующая загадка
Воспитатель:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
На улице потеплело и дождик просится гулять.
Позовем дождик? (ответы детей)
Дождик, дождик, длинноножка!
Погуляй со мной немножко! (2 раза)
Игра «дождик».
Дети берутся за руки, в центр выходит Дождик по двору гулял
И ребяток напугал:
Кап, кап, кап да кап –
Разбегайтесь кто куда. (Дети убегают на свои места)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
3 этап. Заключительный
Воспитатель: (Находят красивую коробочку) Ой, посмотрите, ребята, какая красивая коробочка. Как вы думаете, что там?
Открывают, достают дидактическую игру с временами года. Воспитатель предлагает поиграть и вспомнить, что бывает весной на улице.
(дети рассказывают, используя картинки)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает пойти с детьми на улицу и поиграть с весной.