Юлия Кузьмина
Конспект НОД «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание по картине Кошка с котятами
Участники: дошкольники 3 - 4 лет
Количество детей: 13 человек
Длительность: 15 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающим.
Развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память,
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с домашними животными.
Публикация «Конспект НОД „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Формировать умение сосредоточивать внимание на картине.
Развивать умение сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.
Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с рассказами природоведческого содержания.
- Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.
- Дидактические игры «Кого на стало?», «Кто как кричит?», «Кто у кого?».
Материал к занятию:
- Наборы картинок с домашними и дикими животными;
- Демонстрационная картина «Кошка с котятами»;
- Компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия:
1часть: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? /кошка/
- Да, к нам в гости пришла кошка. А скажите, какая кошка? /белая, пушистая, мягкая, добрая, красивая/.
- Молодцы!
- А что умеет делать кошка? /прыгать, царапаться, лакать, играть, довить мышей/.
- Посмотрите, у кошки в корзиночке лежат картинки. Давайте достанем и посмотрим, что на картинках /дети рассматривают и называют что на картинках/. Да, здесь домашние и дикие животные. Кошечка просит вас помочь ей: нужно поселить животных, с которыми она живёт у хозяйки. Давайте поможем ей – отбирайте её соседей и прикрепляйте рядом с домом на ковролин /дети выполняют задание/.
- Расскажите, каких животных вы поселили в домик? Назовите их.
- Молодцы! А почему этих животных оставили? /это дикие животные, они живут в лесу/.
- Чтобы порадовать кошечку, поднять ваше настроение, немного вас взбодрить. Предлагаю немного размяться, а для этого встаньте свободно.
Физкультминутка
Вот окошко распахнулось /руки развести в стороны/
Вышла кошка на балкон /ходьба на месте/
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз,
Вот налево повернулась,
И направо повернулась,
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
2 часть: - Отдохнули, взбодрились и продолжаем наше занятие. Кошечка приглашает нас к волшебному экрану, проходите и садитесь на стульчики /на экране появляется картина/.
- Кого вы видите на картине? /маму – кошку, кошку с котятами/
- Какая кошка на картине? /большая, серая, полосатая, пушистая/
- Что делает кошка на картине? /лежит на коврике, смотрит, наблюдает/
- А кто ещё нарисован на картине? /котята/
- Что делают котята? /спит, лакает молоко, играет с клубком/
- Какие котята? /маленькие, озорные, пушистые/
- Ребята, я вам предлагаю помяукать. Как мяукает кошка? /громко/ А как мяукают котята? /тихо/. Игра «Громче/тихо»
- Молодцы!
- А теперь послушайте мой рассказ по картине «Кошка с котятами» -
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, полосатая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. У кошки три маленьких котёнка. Серый с белой грудкой котёнок играет с клубком, рыжий лакает молоко, а полосатый спит около кошки – мамы. Кошке с котятами хорошо и радостно».
- Вот какой у меня получился рассказ. Ребята, кто поможет мне ещё раз рассказать о кошке с котятами /дети рассказывают по картине, воспитатель помогает, подсказывает/.
Итог занятия: - Молодцы! Кошечка благодарит вас за помощь и хочет узнать: - Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? Что вы расскажите дома своим родным?