Леана Тагирова
Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Цель:
Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
Образовательная:
-формировать умения внимательно рассматривать картину;
-учить составлять небольшие предложения;
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказов по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; закрепить знание геометрической фигуры (круг, закреплять знания цветов.
-учит отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида,
- учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.
Развивающая:
-развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;
-активизировать в речи детей прилагательные и существительные.
Воспитывающая:
- воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, ФЭМП.
Словарная работа: серенький, рыженький, белый, круглый, мягкий, легкий, пушистый, один-много, лакает, блюдце.
Материал: репродукция картины «Кошка с котятами», предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей
Методы и приемы:
Словесные (беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, наглядный (презентация), игровые (сюрпризный момент, дидактическая игра).
Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», корзинка, игрушка «Кошка».
Ход занятия:
1часть (вводная)
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»
Ребята, у нас в группе появилась большая корзина.
Воспитатель: Кто же нам ее принес?
- Наверное гости, давайте спросим у них.
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, кто же в корзине. Я вам загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, кто же в корзине.
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка
Днем спит, на солнышке лежит
Ночью бродит, на охоту бродит.
(открывает салфетку)
Дети: Кошка
-Ой, ребята кошечка боится выходить из корзины.
-А давайте, ее ласково позовем.
Посмотрите, какая она красивая. Погладьте ее.
-Ребята, давайте дадим ей кличку.
Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.
-Ребята, какого цвета шерстка у кошки? (коричневая, рыжая, белая).
-Дети, шерстка такого цвета называется пестрой.
-Посмотрите, что есть у нашей кошки (какие части тела (голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост).
Ребята, как вы думаете, что Мурка любит есть. Ребята посмотрите, перед Вам картинки с изображением продуктов.
Давайте, выберем только те картинки, где изображена еда для нашей Мурки. (Исчезают картинки не подходящие) (молоко, рыбка, сметана и т. д.).
-Ребята, кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).
-Сейчас я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"
Что умеют делать кошки?» (царапаться, спать, лакать, играть, мяукать, прыгать, бегать, выгибать спину, ласкаться, мурлыкать, шипеть)
-Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? (котята)
- А как котята мяукают - громко или тихо?
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко.
-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а у нашей кошечки есть котята. Мурка принесла картину с изображением своих котят.
Воспитатель: Ребята закройте глаза, сделайте шаг вперед, откройте глаза. Мы с вами оказались рядом с этой кошечкой и её котятами на коврике. Чтобы внимательно рассмотреть картину, присаживайтесь на стульчики.
Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.
(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)
2часть (основная)
Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
-Ребята, сколько взрослых кошек на картине?
-Кошка одна, а котят сколько? Котят много.
-Кошка какая по размеру большая или маленькая? (кошка большая), а котята. (маленькие)
- Что делает кошка? Где кошка лежит? Кто лежит рядом с кошкой? (кошка лежит на коврике, полосатом коврике, рядом с ней играют котята).
- Какого цвета у неё шерсть (кошка серая)
-А какого цвета грудка у кошки? (кошка серого цвета, с белой грудкой)
— Посмотрите ребята, какие лапки у мамы кошки, какие лапки у котят? А какие лапки у мамы кошки? (У кошки лапки большие, пушистые, мягкие, серенькие) А какие лапки у котят? (маленькие)
— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки) Покажите ребята, как кошка выпускает свои коготки.
— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)
— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный) А у котят какой длинный или короткий? (короткий)
— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)
— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)
- Какие глаза (зеленые, большие)
— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные.
Воспитатель: А какого цвета шерстка у котят?
Дети: Котята серого, рыжего и полосатого цвета.
— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко, пьет, ест)
— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)
— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)
— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток, играет)
— А какого цвета клубок? (Клубок желтого, розового цветов)
- Как вы думаете, откуда взялся этот клубок? (варианты ответов детей)
— А что же делает полосатый котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.
Физкультминутка «Котик маленький сидит»
Ребята, а давайте поиграем с кошечкой. Превратимся в котят.
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Воспитатель: А теперь давайте покажем, как котята лакают молочко, зевает, улыбается.
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
-Какие хорошие котята. Были вы котятки, а теперь ребятки.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с Вами ответили все вопросы о кашке Мурке и ее котятах. А теперь послушайте, какой интересный рассказ у нас получился про кошку Мурку и ее котят.
Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ :
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами.
У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.
Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»
Воспитатель: Ребята, кто из вас хотел бы рассказать про кошку с котятами.
(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)
Воспитатель: Ребята, кошка Мурка нам очень благодарна
Ей очень у вас понравилось, она говорит: "Вы такие умные, вы так много знаете о кошках, и так хорошо рассказали о ней. Но ее ждут дома ее котята. Давайте подарим нашей кошке, клубочки ниток, что бы ее котяткам было весело играть.
В: - Посмотрите, как я нарисую клубочек. (воспитатель. рисует на большом листе клубок не отрывая руки от листа).
В: -Рисовать будем цветными карандашами. Ребята, какой формы клубочек? (круглой) Показывают. Клубочки могут быть разного цвета и размера. Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек.
Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
IV. Итоговый этап
- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
- Какого цвета нарисовала клубочек Саша? Артем? Андрюша?
Теперь котятам будет с чем играть.
- Ребята, кто приходил сегодня к нам? (кошка Мурка)
- Что мы делали? (превращались в котят, рассматривали котят на картине, составляли рассказ про котят и кошку Мурку)
Понравилась вам эта картина? А кошечка с котятами? Правда, и кошка, и котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них.
Ребята, на этом наше занятие окончено