Морева лариса николаевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наступила зима» для младшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Наступила зима»
(младшая возрастная группа)
.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : младшая
Тема НОД: «Наступила зима».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Наступила зима“ для младшей возрастной группы» размещена в разделах
Цель: создать условия для формирования представлений детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Формировать представления о свойствах снежинки: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении; продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
Воспитывать любовь к природе.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: корзинка для льдинок, льдинки, вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением : ёлочки, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Под музыку входит кукла в зимней одежде Дети здороваются.
- Здравствуйте, гости дорогие.
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я?
- Молодцы, вы правильно меня назвали.
Конечно же, зима. Я прихожу к вам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно меня во всей красе увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? Показ картинки. Конечно, на улице стало холодно, посмотрите – небо голубое, чистое. (слайд)
-А что ещё зимой происходит? давайте закроем глазки и послушаем
-Правильно это ветер.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что ещё бывает зимой
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает ложится! - Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. – (слайд)
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром. Дети садятся на стульчики
Ответы детей: «Зимушка - зима»
Ответы детей: холодно.
Ответы детей: дует ветер.
Ответы детей: снег.
II. Основная часть
Вот я и пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего я люблю с детьми играть. Поэтому игры да забавы для них придумываю. Какие зимние забавы вы любите? Хотите со мной поиграть?
Моя игра называется `Что я спрятала в сугроб? `. То, что там отыщете, о том мне и расскажете.
Что это такое? (Показывает хрустальную корзинку.) Ребята, это хрустальная корзинка - она прозрачная, с узорами. А корзинка-то не пустая, в ней что-то лежит. Что же лежит в нашей корзинке? Давайте потрогаем наши льдинки, какие они (холодные).
А почему они холодные?
Правильно ребята, на улице мороз.
А вы любите гулять на улице зимой?
А какие вещи надо надевать, выходя на прогулку, чтобы не замерзнуть?
Тогда нам надо заглянуть в следующий сугроб. Что же вы там отыскали? - Посмотрите, какую корзину я вам принесла! Давайте посмотрим, что там! (достаю одежду).
Чтобы нам отправиться на прогулку нам надо приготовить одежду. Ответы детей:
(снежки, катание на санках).
Ответы детей
Дети направляются к первому `сугробу`, приподнимают `снежное` покрывало.
Ответы детей: льдинки
Дети рассматривают льдинки, обследуют их, отмечают свойства льда.
Ответы детей (их заморозил мороз)
Ответы детей
Ответы детей
(Теплые, шубки, шапки, сапожки, варежки)
Дидактическая игра Дидактическая игра «Покажи и назови».
Что мы будем надевать сначала?
Затем?
После шапки?
Что забыли? Чтобы руки не замерзли?
Молодцы, Ответы детей
Носки, штанишки,
кофту, шапку,
теплую куртку,
шарф,
затем сапожки, варежки.
Теперь давайте закроем глазки, покружимся и представим, что мы вышли на улицу Прослушивание фонограммы.
Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка) (снимаю с облака всем снежинки.)
А какого она цвета? Правильно-белого.
Потрогайте, какая она на ощупь?
А посмотрите, как снежинка выглядит, если её изображение увеличить, посмотрите какая красота, вся резная, пушистая. (слайд).
А теперь подуйте на нашу снежинку (дуем на снежинку, она летает - она легкая.)
- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!
- Подул ветерок и наши снежинки полетели! дети их рассматривают
Ответы детей
Белого.
Мягкая, пушистая
Дети повторяют - легкая, как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок.
Ответы детей
Дети выполняют задание.
А у меня еще одно любимое занятие. Я очень люблю рисовать.
Несмотря на то, что я белая зима, у меня есть другие любимые краски. Всеми своими красками я расписала этот кубик и ношу с собой. Брошу кубик о землю, какая краска на меня посмотрит, той и рисую. Хотите порисовать вместе со мной? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Краски Зимушки-Зимы»
Посмотрите, ваши ёлочки тоже грустные стоят. Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте им нарисуем украшения-шарики, ёлочки станут красивыми и нарядными.
Давайте подойдём к столам и нарисуем пальчиками шарики этого цвета. Опустили пальчик в воду и высушили салфеточкой.
Снова бросаем мой кубик. (И т. д. 3 цвета.)
(Дети приступают к работе под музыку, выполняют рисование шариков. В ходе работы в индивидуальной форме уточнять цвет шариков, хвалить детей за выполненную работу). Один из детей бросает кубик и говорит, какой цвет той грани, которая оказалась сверху.
Дети макают пальчик в гуашь и наносят пальчиком на ёлочку.
III. Рефлексия