Кристина Титова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в средней группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов.
- Закреплять обобщающие понятия.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Продолжать учить образовывать множественное число существительных в И. п. и Р. п.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Упражнять в согласовании имен числительных с именами существительными.
Развивающие
- Развивать объем и концентрацию внимания, мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные
- Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.
- Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: плакат с изображением корзины с фруктами,
конверты с разрезными картинками, корзина с настоящими фруктами.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо: в нём добрый гном просит нас о помощи. Злой волшебник заколдовал его корзинку с фруктами. Чтобы помочь гному и расколдовать корзинку, нам надо выполнить задания волшебника. Поможем гному? За каждое правильное задание, мы получим с вами конверт, в котором часть разгадки.
Основная часть:
Д/ и «Посмотри и назови»
- Ребята, посмотрите на картинки. (Дети один за другим по просьбе воспитателя называют фрукты, изображенные на картинках).
Яблоко, груша, персик, апельсин, лимон, банан.
-Ребята, яблоко, груша, персик, апельсин, лимон, банан, что это? Как мы назовём одним словом? (Фрукты).
-А где растут фрукты? (На деревьях)
-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые)
-Где растут фруктовые деревья? (В саду)
-Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад)
-Молодцы! С первым заданием мы справились, получаем первый конверт.
Д/и «Угадай, про какой фрукт я говорю»
Раздаются картинки.
- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а ваши картинки помогут их отгадать. Тот, у кого картинка - отгадка, должен поставить её на наборное полотно.
- Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, зелёное (яблоко).
- Вкусная, полезная, мягкая, жёлтая, сладкая, сочная, аппетитная (груша).
- Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный (апельсин).
- Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон).
- Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан).
-Ребята, давайте с вами повторим названия фруктов.
Дети по одному подходят к доске и дают описание «своего» фрукта.
-Молодцы! Со вторым заданием мы тоже справились, получаем второй конверт.
Д/ и «Приготовим сок»
- Если сок приготовить из яблока, получиться яблочный сок.
- А если сок приготовить груши? (Грушевый).
- Сок из персика? (Персиковый)
- Сок из апельсина? (Апельсиновый)
- Сок из лимона? (Лимонный)
- Сок из банана? (Банановый)
- Молодцы! С этим заданием мы тоже справились, получаем третий конверт.
Физминутка
- Ребята, что - то мы устали. Давайте отправимся в чудесный сад. Представим, что мы пошли в сад собирать фрукты, по дороге нам встречаются препятствия: камни перешагиваем, лужи перепрыгиваем. В нашем саду уже поспели яблоки. Давайте соберём яблоки! Наклонились, подняли яблочко, положили в корзину, ещё за одним наклонились, положили в корзину. Подняли голову, увидели на дереве красивое большое яблоко, потянулись, достали, полюбовались, откусили.
Дети передают свое эмоциональное состояние от сладкого яблока. Но вдруг вы увидели в своем яблоке червяка. Выразите своё состояние! Посмотрите направо, налево (с поворотом корпуса! Присели (досчитали до 3-х, встали!
А теперь получаем ещё один конверт четвертый.
Д/и «Один - много»
(Дети с опорой на демонстрационный материал образовывают имена существительные в единственном и множественном числе И. п., Р. п.)
-Посмотрите, что это? (яблоко). А когда их много, мы говорим как? (яблоки) Чего сейчас не стало? (яблока, яблок)
груша– груши – не стало груши, груш
персик - персики – не стало персика, персиков
апельсин - апельсины – не стало апельсина, апельсинов
лимон – лимоны – не стало лимона, лимонов
банан – бананы – не стало банана, бананов.
-Молодцы! Мы получаем с вами ещё один конверт – пятый.
Д/и «Сосчитай-ка»
(Дети с опорой на демонстрационный материал соотносят имена существительные с именем числительным)
-Ребята, а теперь мы сосчитаем фрукты.
Посмотрите, как я буду считать.
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
А теперь вы!
Одна груша, две груши, …, пять груш
Один персик, два персика, …, пять персиков
Один апельсин, два апельсина, …, пять апельсинов
Один лимон, два лимона, …, пять лимонов
Один банан, два банана, …, пять бананов.
-Молодцы! И с этим заданием мы справились, получаем ещё один конверт - шестой.
- Ребята, теперь у нас есть все конверты с подсказками. Давайте сложим все части и посмотрим, что получится. Дети складывают - получается корзина с фруктами. Сравнивают картинку с картинкой на плакате.
- Ребята, за то, что мы помогли гномику расколдовать картинку с фруктами, он дарит нам настоящую корзину с фруктами. (Воспитатель демонстрирует корзину с настоящими фруктами).
Рефлексия:
Вот мы и помогли гномику расколдовать его корзинку? Какие фрукты вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?