Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в младшей группе «Моя семья»

Анна Бургардт
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в младшей группе

Тема: «Моя семья».

Здоровьесберегающие технологии;

Игровые технологии

Технология развивающего обучения;

Интеграция образовательных областей :

• социально-коммуникативное развитие,

• физическое развитие, речевое развитие,

познавательное развитие,

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

• художественно-эстетическое развитие.

Цель:выявить знания детей по теме «Семья»,вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные : закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие : развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться облизких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Ход занятия

В. : Ребята, давайте поприветствуем друг друга. ( Воспитатель показывает мнемотаблицу: рука-сердце-улыбка, дети выполняют движения)

Руку другу протяну,

Слово доброе скажу. (Говорят друг другу).

С ним сердечно обнимусь

и конечно улыбнусь!

В. : Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?. (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

Кто лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт? (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

В. : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья (ответы детей).

В. : Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Давайте поиграем.

Словесная игра «Назови ласково»(дети передают мяч друг другу и называют ласково членов своей семьи)

В. : Кто хочет рассказать о своей семье, ребята. (Воспитатель помогает, спрашивает о членах семьи)

-С кем ты живешь?

-Кто самый старший в семье?

-Как зовут твою маму (папу, бабушку

-Кто чем занимается в семье?

-Как о тебе заботятся родные?

-Как ты заботишься о членах своей семьи?.

В. : Сейчас я посмотрю кто из вас лучший помощник

Этюды: «Постираем платочки», «Подметем пол», «Помоем посуду».

В. : Молодцы, все очень хорошие помощники для взрослых.

В семье вместе живут и взрослые и дети. И мы сейчас узнаем кто кому кем приходится.

«Кто кому кем приходится».

(Воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно)

-Кто ты для мамы? (папы)

-Кто ты для бабушки? (дедушки)

-Ты старший брат или младший?

-Кто ты для сестренки? и т. д.

В. : Ребята, семья должна быть у всех. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга, уважали, помогали друг другу, и не ссорились. Послушайте замечательное стихотворение

«Семья-большое счастье» (Натали Самоний)

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры.

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог -

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье -

Подарок самый-самый

В. : А наши пальчики тоже семья и они хотят поиграть.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вся моя семья

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живет Капелька» в детском саду Область: Познание. Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Цель: Обобщение знаний детей о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие капельки» Программа: примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых технологий Используемые технологии: Игровая Здоровьесберегающая ИКТ Цель: повышение интереса и познавательной активности в непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идет — весне дорогу» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Составитель: учитель-дефектолог Черникова Е. Г., ВКК Возрастная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Животные и растения зимой» Пояснительная записка к непрерывной образовательной деятельности «Животные и растения зимой» Непрерывная образовательная деятельность составлена.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми в младшей группе общеразвивающей направленности Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе общеразвивающей направленности Цели: -Закрепить понятие длины; -Учить сравнивать два предмета.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Больница» с детьми младшей группы ] Задачи: 1. Развивать у детей умения принимать на себя роль доктора, выполняя соответствующие игровые действия. Интеграция образовательных.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в природу» ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Экскурсия в природу «Весна идет - весне дорогу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 20:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бургардт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД