Резеда Федяева
Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Больница» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
]
Задачи:
1. Развивать у детей умения принимать на себя роль доктора, выполняя соответствующие игровые действия.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; формировать внимательное отношение к заболевшему.
Познавательное развитие:
1. Расширять знания детей о работе врача (доктора).
2. Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов (шприц, бинт, термометр)
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра „Больница“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Познакомить с новым медицинским инструментом (налобное зеркало).
Речевое развитие:
1. Активизировать в речи детей использование слов: шприц, бинт, термометр.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Художественное слово.
Физическое развитие:
1. Развивать крупную и мелкую моторику рук
Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы, ширма и кушетка для создания игрового пространства, аудиозапись «Плач ребенка».
Ход НОД
1 часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется в группе кто-то плачет. (плач ребенка). Пойдемте посмотрим? Это же наши куклы плачут. Что-то с ними случилось. Смотрите (обращает внимание на кукол, у Катюши перевязана рука, у Машеньки – нога забинтована. И остальные куклы грустные!
Воспитатель:
- Что же случилось с нашими куклами? (они заболели)
- Миша, как ты думаешь, что болит у куклы Кати? (рука)
- А у Маши? (нога)
- Что же делать? Я не знаю… (их надо лечить)
- А где лечат больных? (в больнице)
- Ребята, на чем мы можем добраться до больницы? (пешком, на машине, на автобусе, троллейбусе, трамвае)
- Давайте мы с вами поедем в больницу на автобусе. (дети берут больных кукол) Я буду водителем, а вы пассажирами. (едут на автобусе под музыку).
Воспитатель: Вот мы и приехали в больницу (дети выходят из автобуса)
- Кто же в больнице лечит больных? (доктор)
- Но, посмотрите здесь никого нет, где же мы найдем такого доктора? (сами станем врачами)
- Хорошо, тогда доктором будет … (Имя ребенка)
2 часть
Воспитатель:
- Ребята, а … (имя ребенка) похож на доктора? (нет).
- Что же надо сделать, чтобы … (имя ребенка) был похож на доктора? (надеть ему шапочку и халат).
Надеваем костюм врача.
Воспитатель: Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить кукол. Ребята, а может, вы разрешите и мне помочь, я ведь тоже переживаю за наших кукол. Можно я буду медсестрой? (Надевает халат и шапочку).
Но не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте докторам лечить больных.
Заходит ребенок с куклой, у которой завязано ухо.
Доктор: Что у вас болит? (ухо)
Воспитатель: Для того, чтобы посмотреть ушко доктору нужен вот такой инструмент (показывает, а называется он «Налобное зеркало». Потому что надевают его на лоб.
- Доктор, можно я вам покажу как им нужно пользоваться? (демонстрирует действие с предметом).
А теперь вы сами попробуйте. (врач смотрит ухо больного, выписывает рецепт, прощается)
Воспитатель:
-Ах, как много сегодня больных. Придется открывать еще один кабинет для приема.
- И в нем будет работать … (имя ребенка).
- Давайте ему наденем костюм доктора.
- Теперь можно посетить любого из двух докторов. (очередь разделяется).
Доктор приглашает больного.
Доктор: Войдите. Здравствуйте. (ответ пациента).
-Что болит у вашей дочки? (Рука).
- Кладите ее на кушетку, будем лечить, надо намазать рану зеленкой.
Далее доктор приступает к лечению, выписывает рецепт. Больной благодарит, прощается, выходит. (Воспитатель помогает, направляет, руководит деятельностью доктора)
Воспитатель:
Зазвонил телефон, медсестра (воспитатель) берет трубку.
- У вас высокая температура?
- Нужны доктора?
- Хорошо сейчас выезжаем.
(Обращается к докторам)
- Уважаемые доктора, вас срочно вызывают к больным, говорят, что там высокая температура. (дает докторам чемоданчики и они уезжают на вызов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, доктора уехали и в больнице никого не осталось. Сейчас докторами будут… (имена детей)
Доктор: Войдите. Здравствуйте. (ответ пациента)
- Что у вас болит? (горло)
- сейчас я ее послушаю и померяю температуру.
Доктор смотрит больного, лечит, выписывает рецепт.
Прием в больнице продолжается до последнего больного.
Воспитатель: Когда доктора приняли всех пациентов, воспитатель-медсестра говорит:
- Какие у нас хорошие доктора, они вылечили всех кукол и на сегодня прием в больнице окончен, приходите завтра.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы приехали в больницу? (на автобусе).
- А обратно в детский сад поедем на автобусе? (дети садятся в автобус и едут под музыку)
3 часть
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось играть в больницу? (Да.)
- А, что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
- Как вы думаете, куклы остались довольны?