Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в природу»

Ольга Клопот
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в природу»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Экскурсия в природу «Весна идет - весне дорогу»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

1. уточнение и обобщение представлений детей о весне как сезоне, времени пробуждения природы и всего живого;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Экскурсия в природу“» размещена в разделах

2. систематизация понятий о причинно-следственных связях между природными явлениями, взаимодействием живой и неживой природы в весенний период;

3. формирование любознательности, наблюдательности.

Задачи:

• формировать умение видеть сезонные изменения в природе;

• формировать безопасное и бережное отношения к объектам природы и себе;

• воспитывать желание помогать и заботиться природных объектах;

• воспитывать любовь к родному краю;

• формировать умение видеть красоту в пробуждающейся природе;

• закрепить навык взаимодействия в совместной игре;

• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Материал:

Знаки - модели правил поведения в природе, лупы, фотоаппарат, красные флажки, светоотражающие жилеты, семечки, сухарики из белого хлеба.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Левитан «Март».

• слушание музыкальных произведений П. И. Чайковский цикла «Времена года» : «Март. Песнь жаворонка», «Апрель. Подснежник»;

чтение художественной литературы и поэтических произведений: Виталий Бианки «Весна» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь» : «Март», «Апрель», «Май»; М. М. Пришвин «Рассказы о весне»; С. Аксаков «Ледоход»; Ф. Тютчев «Весна», С. Баруздин «Ледоход».

• наблюдение за деятельностью людей в городе;

• наблюдение за природными объектами;

• беседа о безопасном поведении на улице и проезжей части, в природе;

• изготовление знаков – моделей поведения в природе;

• дидактическая игра «Ворота весны»;

• дидактическая игра «Что возьмем с собой?».

Ход:

I. Организационный момент

(Дети сидят за столами)

В: Ребята, доброе утро! В нашем домике живет удивительный народ. О природе много знает, все на свете примечает.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла. (весна)

В: Правильно наступила весна.

(предлагает детям посмотреть в окно)

Какая сегодня погода? (ответы детей)

В: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, но ей так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить. Меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала и по ночам еще морозит. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам придти!»

В: Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны отыскать весенние следы в парке. Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда отправляемся в парк искать приметы Весны.

II. Основная часть.

(Подходим к «воротам» в парк, останавливаемся)

В: Зима не пустит нас в парк пока мы не назовем весенние признаки. Для этого я предлагаю вам поиграть.

Игра «Ворота весны»

Дети по одному называют приметы весны: капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т. д.

Становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий проходит через них. Входят в «ворота Весны».

В: Сколько вы знаете весенних месяцев? С какого месяца начинается весна?

( Ответы детей: с марта)

В: Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. На сугробах лежат голубые тени от деревьев. Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель.

Ребенок:

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

В: Расскажите, что делают в марте птицы: синицы, воробьи и вороны.

( Ответы детей: В марте оживляются птицы. Веселой трелью заливаются синицы, воробьи галдят - ссорятся, делят места для гнезд, серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца.)

В: Отгадайте какая птица прилетает в конце марта?

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица. (грач)

В народе говорят: «Грач зиму ломает». Есть еще и такая пословица: «Если грач на горе, то весна во дворе». Почему грача называют «вестником весны»?

(Ответы детей)

В: Какой месяц сейчас по календарю?

( Ответы детей: Апрель — середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.)

В: Апрель называют «месяцем живой воды». А как, вы думаете, называют май? Почему?

( Ответы детей: травень)

В: Вижу вы действительно готовы помочь Весне. Тогда отправляемся в путь.

(Дети с воспитателями отправляются в парк)

В: С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Весна приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы. Становитесь друг за другом и в добрый путь.

По тропинке мы пойдем,

Лужу мимо обойдем.

(Дети перепрыгивают ручейки или обходят их. По пути пытаются найти признаки весны)

III. Распознающее наблюдение

На берегу пруда:

В: Вы узнали это место? Помните мы приходили сюда осенью и зимой? Какие перемены вы заметили теперь?

( Ответы детей: Лед на пруду растаял, но не везде. На противоположной стороне еще местами лежит снег)

В: Почему, как вы думаете?

( Ответы детей: противоположный берег находиться севернее, солнце пригревает там меньше времени)

В: Ребята, нас с вами встречают наши старые друзья. Какие деревья вы узнаете? Вот и наш старый друг - дуб. Давайте подойдем к нему и поздороваемся.

(Дети подходят к дубу, гладят кору дерева, рассматривают через лупу).

В: Что вы знаете о дубе? Как в старину говорили о сильном, крепком человеке? Какую пользу приносит дерево человеку?

( Ответы детей: Могуч, как дуб).

В: Обнимите это дерево. Как вы думаете, оно стало толще или тоньше?

Как узнали? Чем отличается кора? Как человек использует древесину этого дерева?

В: В каком состоянии находятся сейчас деревья? Что изменилось? Что вы знаете об этих деревьях?

( Ответы детей: Набухают почки - рассматривают через лупу)

Отправляемся дальше, дети рассматривают и описывают знакомые деревья.

В: Отгадайте к какому дереву мы сейчас подойдем?

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Узнаешь ты. (березку!

В: Что произошло с почками? Что вы знаете о березе?

( Ответы детей: дети подходят к березе, рассматривают почки, рассматривают кору)

Воспитатель: Почему одни деревья гладкие, а другие шероховатые?

(Кора – кожа дерева. Дерево растёт, кора трескается)

Воспитатель: Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?

Воспитатель показывает экологические знаки - не ломать ветки, не портить кору дерева знаки, дети расставляют.

Птицы весной

Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите? (пение птиц)

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день! (скворец)

Воспитатель: Какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники).

А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей, кормят уток)

Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, кто это (утки, и др.? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы весной? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Нужно ли подкармливать птиц весной, почему?

Воспитатель показывает экологические знаки, дети их расставляют.

Подвижная игра «Отгадай и присядь»

В: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)

IV. Наблюдение - эксперимент

Подходим к «Царь – пню»

В: Ребята, как вы думаете, пень – живой? Почему?

( Ответы детей: не живой)

В: Давайте, присмотримся повнимательнее… Пень может быть живым: тогда из него ещё может снова вырасти дерево — пнёвая поросль, а также дать дом и кров другим растениям и существам. Давайте осмотримся…

( Ответы детей: на некоторых пнях появился мох)

В: Посмотрим «проснулся» ли Царь – пень?

( Ответы детей: нет, не проснулся)

В: Почему, как вы думаете?

( Ответы детей: Будильник у него еще не сработал)

В: Правильно: в природе всему свое время…

Воспитатель: Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели в весеннем парке?

( Ответы детей: шмеля, пчелу, паучка, набухшие почки, листочки и т. д.)

В: Я загадаю загадки, узнайте о ком они.

Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

И зовут её. (пчела)

Летит — жужжит,

Сядет — молчит (жук).

На берёзовую ветку

Кто сушить

Повесил сетку? (паук)

В: Давайте ребята посмотрим, может кто – проснулся от зимней спячки и поселился здесь. (Самостоятельное наблюдение детей)

В: О каком насекомом можно сказать «жесткокрылое»? Почему? (жук)

Давайте внимательно поищем и сфотографируем насекомых, которые уже появились (свободное наблюдение).

В: Если бы не было насекомых, была бы природа красивой? Как насекомые помогают растениям? (ответы детей)

В: Ребята, как выглядит земля?

( Ответы детей: она покрыта ковром из коричневых прошлогодних листьев, кое – где пробивается трава, папортник; первоцветов – мало).

В: Можем ли мы собирать первоцветы в букет?

( Ответы детей: нельзя, срывая цветы, первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых)

Воспитатель показывает модель «Цветы не рвать!», дети расставляют.

V.

Мини – викторина «Признаки весны»

1. После какого времени года наступает весна?

Лето.

Зима.

Осень.

2. Как весну называют в народе?

День года.

Утро года.

Ночь года.

3. Кто плачет только весной?

Дети.

Сосульки.

Взрослые.

4. Во что превращается снег на солнце?

В талую воду.

В стылую воду.

В сутулую воду.

5. Какие части растений “радуются” тому, что тает снег?

Листья.

Корни.

Ветки.

6. Что происходит со льдом на водоеме весной?

Ледопрыг.

Ледобег.

Ледоход.

7. Какие птицы прилетают весной первыми?

Ласточки.

Соловьи.

Грачи.

8. Что появляется на полях, когда тает снег?

Проталинки.

Заталинки.

Обталинки.

9. Признаки какого периода весны мы назвали?

Ранней весны.

Средней весны.

Поздней весны.

Воспитатель: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Какие следы весны мы увидели с вами, ребята? Растаял ли снег? Каких птиц услышали, увидели? Проснулись ли насекомые? Сошел ли лед с озер?

Попрощаемся с нашим парком и оставим всем, кто приходит сюда гулять, правила друзей парка. На прощание давайте сфотографируемся в весеннем парке.

VI. После экскурсионная работа

Художественно - изобразительная деятельность :

рисование «Весна идет – весне дорогу»

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная бумага» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Такая разная бумага» Составил воспитатель: Юрченко.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Бусы. Блоки Дьенеша» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Грузовик» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрешки танцуют» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живет Капелька» в детском саду Область: Познание. Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Цель: Обобщение знаний детей о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг светофор» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие капельки» Программа: примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: - учить детей различать витаминосодержащие продукты. - объяснить детям,.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в природу»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 00:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в природу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клопот (УИ 570455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД