Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идет — весне дорогу»

Елена Черникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Составитель:

учитель-дефектолог

Черникова Е. Г., ВКК

Возрастная группа: воспитанники 5-6 года жизни с ОВЗ

Количество детей: 4-6 человек.

Тема: «Весна идет – весне дорогу»

Форма: занятие

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах

Цель: формирование первичных представлений о весенних изменениях в живой природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, повторить названия перелетных птиц по описанию – загадке;

- формировать интерес к лепке;

- побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом.

Коррекционно-развивающие :

- развивать тонкую и общую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление;

- учить ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- развивать эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать в детях доброе, бережное отношение к птицам и природе;

.- формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Планируемые результаты:

У ребенка имеются представления о сезонных изменениях в природе весной, о прилете птиц: скворца, ласточки, соловья;

У ребенка имеются представления о простейших приемах лепки;

Ребенок активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа:

- Беседы о весне «Солнце весной», «Прилет птиц»

- наблюдение за птицами во время прогулки ;

- разгадывание загадок;

- Чтение книг В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Снегирёв Г. «Птицы нашего леса», о приметах весны, стихотворения о весне;

- прослушивание аудиокассет с записью голосов птиц;

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц «Грач», «Кукушка», «Соловей», и т. д. ;

- проведение дидактических игр «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Чьи детки», «Рассели птиц»;

- проведение подвижных игр «Воробышки и автомобиль», «Кто где живет?»;

- просмотр презентаций «Весна», «Перелетные птицы»;

- художественное творчество: рисование на тему весна (трафареты, печатки, штампики, аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами на тему птицы.

Материалы: Разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелётные птицы) ; карточки с загадками, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги; раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи “Птицы”, солёное тесто, стека для лепки, доски для лепки.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Словарная работа:

1. Называть перелетных птиц – грач, скворец, соловей.

2. называть приметы весны.

Ход занятия

Дети входят под звучание мелодии песни «Приход весны» В. Моцарта на фоне пения птиц.

Ход занятия:

Педагог: У нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Коммуникативная игра «С добрым утром»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем поглаживаем глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (поглаживаем)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживаем)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром солнышко! (поднять руки вверх)

Мы проснулись! (хором)

Педагог показывает солнышко.

Д\игра «Развеселите солнышко». Посмотрите ребята, солнышко грустное. Как вы думаете, почему оно грустное?

Дети - У него нет лучиков.

Педагог - Покажите, мне как солнышко грустит.

Педагог : Надо солнышку помочь, пока оно до нас добиралось, все свои лучики раздала полям, лугам. Как мы поможем солнышку?

Дети: нарисуем, приклеим.

Педагог: А я вам предлагаю прикрепить лучики – прищепки.

Стало солнышко опять ярко на небе сиять.

Солнце светит нам в окошко, греет нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку. (хором)

Педагог: Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы помогли ему. Какое солнышко стало веселое, покажите мне.

Педагог прикрепляет солнце.

Дети и педагог стоят на ковре в кругу.

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Педагог: Правильно, это весна. Какие молодцы, быстро догадались, значит были внимательными.

Педагог: Ребята, давайте назовем, какие изменения происходят в природе весной, вспомним приметы весны.

Дети называют приметы, воспитатель выкладывает «картину о весне» на фланелеграфе, либо выкладывают дети при небольшой помощи воспитателя.

Педагог: А сейчас я вас приглашаю на прогулку в весенний лес.

Физкультминутка.

Дети поворачиваются друг за другом, идут по кругу и выполняют движения.

Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши.

Весна зовет : «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять, Шагают.

Светлым воздухом дышать. Вдох, выдох.

На носочках по тропинке Ходьба на носочках.

Друг за другом мы пойдем.

В маленькие лужицы Ходьба с высоким подниманием колен.

Не наступим, обойдем.

Встали ели на пути, Ходьба змейкой.

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно,

О елки уколоться можно.

Вот сороки пролетели,

Им, сорокам, не до сна!

Трещат сороки-белобоки:

-- Идет весна! Идет весна!

За весною мы пошли,

На полянку мы пришли!

Педагог: Вот мы и пришли в лес, садитесь на стульчики.

Педагог: Весной все оживает, просыпается. Но самое главное чудо, которое происходит в природе – это то, что весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья. Кто же это, пернатые друзья?

Дети: Птицы.

Педагог: А почему их называют пернатыми?

Дети: У птиц тело покрыто перьями.

Педагог: А почему их называют друзьями?

Дети: Птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас.

Педагог: Вспомните и скажите, как называют птиц, которые на зиму улетают на юг, а весной возвращаются к нам.

Дети: Перелетные птицы.

Педагог: А кто скажет почему они улетают?

Дети: Нет еды, перелетные птицы питают насекомыми, а они с первыми морозами прячутся.

Педагог: Ребята, а сейчас мы узнаем с вами, какие птицы прилетели в наш лес. Если правильно отгадает загадку, то появится птичка.

Слушайте загадку:

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

На шесте дворец,

А во дворце – певец. (скворец)

Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней,

Кто же это… (соловей).

Черный, проворный,

Кричит: «Крак»,

Червякам враг. (грач)

Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «Ку-ку! Ку-ку!»

(кукушка)

По мере отгадывания загадок на доску выставляются иллюстрации с изображением птиц.

Педагог: О ком были загадки?

Дети: О птицах.

Педагог: Давайте, ребята, вспомним, что есть у всех птиц?

Дети называют части тела птицы.

После этого дети встают в круг, и проводится динамическая пауза

«Дерево в лесу».

Это деревья в лесу Руки подняли и помахали.

Ветер сбивает росу, Локти согнули, кисти встряхнули.

Это к нам птицы летят, Плавно руками помашем

Крылья сложили назад,Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Ветер тихо клён качает,

Вправо - влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клён. (А. Баешко)

Педагог: Дети, давайте вспомним птиц про которых я загадывала загадки

(Дети называют)

Я буду вам показывать птиц, а вы их назовете и посадите перелетных птиц на дерево.

Проводится дидактическая игра «Перелётные птицы».

Педагог вызывает несколько детей по желанию. Дети называют птиц и прикрепляют их к дереву.

Упражнение «Посчитаем птиц».

Педагог предлагает детям поиграть пальчиками.

1,2,3,4,5,

Будем птичек мы считать:

Грач - один,

Кукушка - два,

Ласточка - три,

Утка – четыре,

Скворец – пять.

Дети произносят слова и загибают пальцы по очереди, начиная с большого

пальца, и сжимают пальцы в кулак. Потом по очереди разгибают пальцы,

начиная с мизинца.

Игра повторяется с обеими руками поочередно.

Педагог: А теперь поиграем в игру «Составь птицу» (Дети парами составляют по образцу из частей птиц) .

Подвижная игра «Перелет птиц».

Педагог предлагает детям поиграть- отдохнуть.

Дети- «птицы», по сигналу педагога «Полетели!» «птицы»

«разлетаются» по всей площадки. По сигналу «Буря!» - «летят» «домой» на стульчики.

Лепка из слоеного теста «Птичка»

Педагог: «Разделим кусочек теста на две части пополам. Что будем лепить из одной части? Из другой?»

Дети: Из одного куска будем лепить туловище и голову, из другого крылья.

Педагог: «Из куска раскатаем брусочки. Положим их крестиком и прижмем. На крыльях сделаем четыре надреза. Там, где будет голова, соединим края. Хвост надрежем веером, (воспитатель сопровождает свои слова показом)».

Педагог предлагает приступить к лепке птиц. Во время самостоятельной работы при необходимости педагог оказывает помощь, поощряет детей, если они стремятся по-разному украсить птичек.

Педагог: «Посмотрите, какие чудесные птички у нас получились.

Педагог вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек.

Итог занятия.

Педагог: А каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: весна.

Педагог:Что вам показалось интересным на нашем занятии?

Дети: перечисляют.

Педагог: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Молодцы! На прощанье я хочу подарить вам картинки-раскраски.

Список литературы:

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей — М. : Баласс, 2006. - 304с.

2. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г.

3. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 — 6 лет с ЗПР. - 2-е издание, испр. и доп. - М. : Мозаика — Синтез, 2007. - 160с.

4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 656с.

Публикации по теме:

Рисунок «Весна идет — весне дорогу»Рисунок «Весна идет — весне дорогу» Вот и прошла зима. Зима будто сбрасывает с себя старое зимнее покрывало. Тихо медленными шагами к нам идет весна. Дни становятся заметно.

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» НОД в подготовительной к школе группе по.

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу». Коллективная работа на тему «Первоцветы»Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу». Коллективная работа на тему «Первоцветы» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: формирование представлений детей о весне. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Развивать фонематическое восприятие детей.. Совершенствовать слуховое внимание. • Активизировать речь.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Весна идет, Весне дорогу». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы: «Весна идёт. Весне дорогу!» Выполнила: воспитатель Ражева.

Конспект занятия в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» Подготовила:воспитатель Иванова С. В. Образовательные.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Презентация «Весна идет, весне дорогу» "Весна идет, весне дорогу. "Автор :Макарова И. Е. Весна – это очень интересное и удивительное время года. С ее приходом на душе становится.

Фотоотчет «Весна идет — весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет — весне дорогу!» Весна - особое, волшебное время года, любимое всеми. Её с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. Ведь именно весной можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идет — весне дорогу»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 22:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идет — весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черникова (УИ 448279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД