Самохвалова Лариса
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живет Капелька» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Познание.
Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Обобщение знаний детей о воде, ее значении для жизни человека, животных и растений.
Задачи:
Образовательные :
-Познакомить детей со свойствами воды, с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека. – Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Где живет Капелька“ в детском саду» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Закрепить умения работать с приборами, соблюдать необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
-Развивать социальные навыки : умения работать в группе, учитывать мнения партнера, прививать бережное отношение к воде, к ее экономному расходованию.
Развивающие :
-Развивать наблюдательность, умения делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов.
-Формировать умения детей отгадывать загадки.
-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме НОД.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
4. Чтение стихов и сказок о воде и ее роли в жизни человека.
5. Наблюдение за погодой на прогулке.
6. Прослушивание аудиозаписей «Шум дождя», «Морской прибой», «Времена года», П. И. Чайковского.
Оборудование:
Карта для путешествия, белые халаты, емкости с водой, емкости с песком, палочки для перемешивания воды.
Нарисованные на бумаге капли, ножницы.
Стаканы с водой, ложечки, пустые стаканы, песок, воронки, ватные диски.
Широкая полоска ткани, узкие ленты, подставки для пластилиновых рыбок, картонный ключ.
Ход
Воспитатель: Ребята, нашим гостям скажем : «Здравствуйте, гости!»пусть у них будет такое же великолепное настроение как и у нас.
Воспитатель:
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без ….(воды)
(Просмотр отрывка из м\ф «Капелька»).
Воспитатель: Капли воды живут не только в природе, но и в нашем детсаду.
Давайте попутешествуем по детскому саду и разузнаем, где же они обитают, как мы пользуемся водой в детском саду и как к ней нужно относиться. А юным путешественникам нужна карта, чтобы по ней следовать. Предлагаю вам карту. (Показать карту).
Воспитатель: Сначала капельки воды необходимо вырезать из бумаги. Бумажными каплями мы отметим, где в детском саду мы пользуемся водой. (Ребята возле стола вырезают капли. Напоминаю им о правилах безопасности по работе с ножницами.)
Воспитатель: Вот мы и приготовились путешествовать.
Воспитатель: Обратите внимание, пожалуйста, на карту и назовите первую остановку нашего путешествия. (Самовар).
Воспитатель: Нам самовара поможет провести эксперимент «Что случится, если плохо закрыть кран». «Захар, подставь под кран стакан». Концу путешествия мы обязательно вернемся и посмотрим, что произошло.
Воспитатель: Назовите следующую остановку (Группа «Теремок». Указать на карте). А вода есть в нашей группе?
Дети: Вода есть в умывальнике- нужна вода, чтобы вымыть руки и лицо.
Воспитатель: А что, если мы не будем мыть руки (микробы попадут в наш организм).
Дети: Также есть вода в буфетной, где няня моет посуду; вода есть в туалетной комнате- няне нужна вода для влажной уборки.
Дети: вода есть в чайнике –для того, чтобы утолить жажду.
Воспитатель: Вода нам очень нужна для питья. Она должна быть прозрачной и чистой.
Дети: В зеленом уголке – у нас в группе много комнатных растений. Растения без воды погибнут. (поочередно приклеивают на карте 5 капель).
Воспитатель: Посмотрите, сколько капелек, живут в нашей группе. Они нам очень нужны, без них мы никак не обойдемся.
Воспитатель: Ребята мы «выходим» с вами за пределы нашей группы, и будем следовать по детскому саду. Следующая остановка - кухня. Как повара используют воду на кухне.
Дети: Используется вода для приготовление пищи, мытья овощей и фруктов, посуды и пола (Приклеивает каплю).
Воспитатель: Давайте отправимся в медицинский кабинет.
Дети: Медсестре руки нужно помыть, чтобы сделать прививку. Вода еще нужна, чтобы запить лекарство, обработать рану. (Приклеивает каплю).
Воспитатель: Наше путешествие продолжаем с посещения зимнего сада. Что у нас находится в зимнем саду? (Много комнатных растений, которым нужен полив. Дети приклеивают каплю).
Воспитатель: А еще в зимнем саду есть аквариум. Вода нужна в аквариуме?
Дети: Рыбки в воде живут и без нее они погибнут. Много воды им нужно, чтобы плавать (оставляют капельку). Вода в аквариуме должна быть прозрачной.
Воспитатель: Как надо ухаживать за рыбками? (Аквариум очищать, менять воду).
Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
(В этом месте ученные ставят эксперименты и проводят опыты).
Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся в ученных и проведем опыты по исследованию воды. (дети надевают белые халаты и проговаривают правила поведения в лаборатории.) Нас ждут интересные опыты и открытия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами две колбы с водой. Что вы можете сказать о воде? (В одной колбе вода чистая, а в другой- грязная.)
Воспитатель: Из какой колбы можно вылить воду в аквариум? (Ёмкости пронумерованные. Только чистую воду надо добавлять рыбкам.)
Воспитатель: Сейчас вы попробуете сами очистить воду с помощью фильтра.
В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? (Мутной) Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра - ватного диска. Перелейте в пустой стакан через диск мутную воду. Какая вода попала в стакан? (Чистая, не мутная, а прозрачная.)
Вывод (делают дети) : песок остался на ватном диске, а в стакан попала очищенная от него вода. Диск стал фильтром для очистки мутной загрязненной воды.
Воспитатель: Теперь вода стала чистой и прозрачной. Только чистую и прозрачную воду можно добавить в аквариум, это мы сделаем после занятия. Молодцы!
Воспитатель: А капелька предлагает поиграть, поймать ее глазами. (Музыкальная гимнастика для глаз с Капитошкой).
Воспитатель: Мы продолжаем двигаться по карте - следующая остановка бассейн и душ. Как мы используем воду в бассейне? А в душе? (Наливают воду в чашу, принимают душ, делают уборку. Дети приклеивают две капли)
Воспитатель: А теперь давайте обратно вернемся по карте в нашу группу и пересчитаем, сколько капель воды мы наклеили.
Воспитатель: Вот видите как много воды в одном только нашем в детском саду. Поэтому воду необходимо экономить. А как, кто мне ответит?
(К воде нужно относиться бережно, без надобности, без надобности краны открытые не оставлять, сильной струёй воду не пускать, природные водоемы не засорять).
Воспитатель: Мы выяснили с вами, сколько нужно воды для жизни в нашем детском саду.
Ведущий: Ребята, а воду откуда мы берем? Нет рядом реки, озёра далеко. (Из крана).
Поразмышляйте и на вопрос отвечайте: откуда вода берется в кране? Пользуемся водичкой мы каждый день, а она все течет, не кончается.
Дети: Мы пользуемся водой из речки. Капельки, которыми мы моем руки, которыми мы везде пользуемся, проделали путь большой. Речную воду люди очищают в специальном месте, которое называют водоочистительным станциями. Там стоят фильтры, вода после очищения становится чистая и прозрачная. А насосы чистую воду перекачивают в трубопроводы, которые находятся под землей. Их называются водопроводными. Они очень длинные и подходят ко всем домам, школам, детским садам, магазинам, заводам. Вода доходит по водопроводным трубам до самых верхних этажей.
Воспитатель: На земле очень много маленьких и больших рек, все бегут они куда-то. А как же рождается речка?
Дети: Рождается большая река из маленьких речек и ручейков.
Воспитатель: Помните слова замечательной песни (В. Я. Шаинского «С голубого ручейка начинается река….»
-А откуда берутся ручьи? (из подземных источников, родников, болот; после сильных ливней и больших переполненных луж; растаявшие зимние сугробы тоже превращаются в ручьи).
Воспитатель: Подумайте и ответьте! Какое отношение к водоемам имеет этот предмет? (показывает картонный ключ).
Дети: Бьют подземные ключи.
Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть с капельками, а для этого необходимо стать такими же, маленькими, как капелька.
А для этого вспомним считалку - превращение.
Дети: Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бультыхаются щенки,
Раз, два, три, стали капельками мы. (Проводится музыкальная физминутка
«Про капельку».)
Ребё нок: Откуда берется вода
Вода появляется из ручейка
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно течет по просторе
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана:
Сгущается влага под ним как сметана
Она поднимается выше… пока
Не превращается в облака
А облака, пролетая над нами,
Дождем проливают, сыплют снегами.
Снега превращаются весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки…
Все это зовут в народе:
Круговорот воды в природе.
Воспитатель: Ребята, а хотите сделать большую реку?
Вот эта широкая полоска синей ткани - главная река, а ручейки - узкие голубые ленты. Расположить их нужно так, чтобы в большую реку впадали ручейки. (Дети реку с ручейками составляют из лент).
Воспитатель: «Река ведь не просто течет и течет, она интересной жизнью живет».
В ней кого-то не хватает. Можете сказать кого. (Не хватает рыбок).
Воспитатель: Мы с вами будем лепить рыбок для этой чистой реки. (Лепка «Рыбки плавают в водице». Перед лепкой проводится легкий массаж для ладоней и пальцев. Дети лепят рыбок, затем располагают их по реке. Во время работы тихо звучит живая музыка воды).
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали не долго, но многое успели узнать. А теперь встаньте в круг. Сейчас вы будете передавать капельку друг другу по цепочке и называть все, что мы делали.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? Вы ребята молодцы, сколько у вас знаний о воде.
Вам пора отдохнуть, возьмите на память капельки.