Вера Волкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие математических способностей у детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
• упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция.
• упражнять в счете в пределах 20;
• учить называть соседей названного числа.
• продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• развивать математические способности, логику, память, мышление, умение делать умозаключения, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие задачи :
• создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Приемы:
• игровые, индивидуальные и коллективные, взаимопроверка, поощрения.
Оборудование:
• проектор, презентация.
Раздаточный материал:
• набор геометрических фигур, домики с числами, числа второго десятка, математический набор.
Ход.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы рады гостям? Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются).
Слайд № 1 (Тема)
Воспитатель. Каждое утро ваши папы и мамы спешат на работу. А для чего человеку надо работать? (Чтобы зарабатывать деньги, покупать продукты, одежду, жилье; чтобы получать удовлетворение от своей работы; чтобы приносить пользу себе и людям, также своей стране. В России много талантливых, умных, трудолюбивых, ответственных людей, которыми гордится наш народ).
Воспитатель. Ребята, вы каждое утро приходите в детский сад. Вас здесь встречает кто? (ВОСПИТАТЕЛЬ.) Слайд № 2 (Воспитатель) А чем занимается воспитатель? (ответы детей)
-Правильно. Мы с вами рисуем, лепим, вырезаем, считаем, узнаем что-то новое и интересное.
Воспитатель. И сегодня мы с вами поговорим о профессиях людей, поиграем.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Кто же это? (На экране картинка ПОЧТАЛЬОНА с конвертом в руках). Слайд № 3 (Почтальон)
Воспитатель. Кто это? Что делает почтальон?
- Правильно. И нам он принес вот этот конверт. (Воспитатель находит конверт) Слайд № 4 (конверт)
- А что же там находится? Интересно, кто его прислал? (достает письмо от Незнайки) 1 конверт
Воспитатель: - Он принес нам вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, где нужно угадывать профессии людей и выполнять разные упражнения, а я затрудняюсь. Помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Поможем Незнайке?
Дети: Да!
(Из большого конверта достает маленькие) 2 конверт.
-Давайте посмотрим, какие же здесь задания. Слайд № 5 (геометрические фигуры)
(достает геометрические фигуры)
-Д/и «На что похоже?». Назвать геометрическую фигуру, ее форму, назвать цвет. (По команде дети выполняют задание). Они одинаковые? Чем различаются? Какие фигуры лишние? На что похоже?
-Молодцы. Чтобы дальше выполнять задания, необходимо присесть за столы.
Воспитатель (достает 3 конверт). А здесь находятся загадки.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель) Слайд № 6 (строитель)
(На экране слайд «Строитель»)
Воспитатель. Строители строят различные здания и сооружения. Если у дома 1 этаж, то это какой дом? (Одноэтажный);
-если 2 этажа, то это какой дом? (Двухэтажный);
-если много этажей, то это какой дом? (Многоэтажный);
-Посмотрите, строители построили дома, в них живут числа. Вам необходимо назвать соседей чисел.
-Д/и «Назови соседей числа» Слайд № 7 (соседи числа)
Физминутка «Профессии» Слайд №8
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра, ходьба на месте
Нам на стульчики пора. садятся на свои мета
Воспитатель. А у нас новое задание. Слушайте другую загадку.
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист) Слайд № 9 (машинист)
-Что делает машинист? Управляет поездом.
(Слайд «Движущийся поезд»)
-Вагоны везет локомотив. А на какие фигуры похожи вагоны? А колеса?
Посмотрите, в вагонах пропущены числа, необходимо узнать их. Слайд № 10 (вагоны с пропущенными числами)
Д/и «Какое число пропущено»
-А сейчас мы сделаем свои поезда.
(Дети выкладывают вагончики-5 штук, под каждым вагоном-по 2 колеса)
-А в поезде будут находиться числа второго десятка. В каждом вагоне едут по два числа.
-Выложить числа по порядку. Слайд № 11 (поезд)
-Сколько вагонов? Сколько колес? В каком по счету вагоне едут числа 13-14? 15-16? 19-20? Назовите соседей числа 15, 18, 13, 17, 19? На 1 больше (меньше).
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас дадим нашим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз. Слайд № 12 (глазки)
Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки всё!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель. А у нас следующее задание. Слушайте загадку.
-Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель) Слайд № 13 (учитель)
-А что делает учитель? Правильно. Вы скоро тоже пойдете в школу, будете учиться читать, считать, решать задачи. Мы сейчас проверим, как вы умеете составлять и решать задачи. Посмотрите на картинку, составьте задачу и решите ее. Слайды № 14,15,16,17.
(Дети составляют задачи на сложение и вычитание в пределах 10)
Воспитатель. Хорошо. А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику. Слайд № 18
«Профессии»
Воспитатель помогает (показывают на воспитателя, собирают пальцы в кулачок)
Нам картинки рисовать, (руками как бы рисуют картину)
С нами в игры он играет (пальчики шагают по столу)
И укладывает спать. (руки под голову)
Воспитатель. А у нас следующее задание. Слушайте загадку.
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец) Слайд № 19 (продавец)
Воспитатель. Продавец продает различные товары, в том числе и игрушки. Дети очень любят с ними играть. Я предлагаю вам сделать игрушки из геометрических фигур и рассказать, что у вас получилось. (Дети выполняют задание) Слайд № 20 (игрушки)
Воспитатель. Ребята, а кем вы хотите стать, когда станете взрослыми? Какая профессия вам интересна?
( Выслушиваются рассуждения детей и подводится итог: Все профессии нужны. Все профессии важны)
Воспитатель. Молодцы, ребята. И надеюсь, что вы тоже будете хорошо трудиться на благо своей страны, своей Родины.
Воспитатель. - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке. Слайд № 21 (Незнайка со словами)
- Что же мы сегодня нового узнали?
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко. Слайд № 22