Елена Летникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию «Корабль для Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по конструированию
в старшей группе детей с ТНР
"Корабль для доктора Айболита"
Выполнил: воспитатель
Летникова Е. В.
2018г
Цель:
Создать условия для конструктивно – модельной деятельности с конструктором ТИКО.
Задачи:
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию „Корабль для Айболита“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
• закрепить общее понятия о водном виде транспорта (систематизировать представление детей о различных видах кораблей, их назначении, строении)
• совершенствовать грамматический строй речи (образовывать формы множественного числа существительных, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласовывать существительные с числительными)
• упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему
Развивающие задачи:
• развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память
• развивать координацию речи с движением
Воспитательные задачи:
• воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно
• воспитывать умение взаимодействовать в паре со сверстником
Материалы для занятия:
конструктор ТИКО, схемы выполнения корабля, инженерные книги, цветные карандаши, трафареты с геометрическими фигурами, круги Луллия, предметные картинки разных видов кораблей, коробка-посылка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель привлекает внимание детей письмом, найденным в группе.
Воспитатель вместе с детьми вскрывает конверт и читает письмо:
Здравствуйте ребята! Пишет вам доктор Айболит. У меня случилась беда: я нахожусь в Африке, где вылечил всех больных обезьян, а когда я плыл в Африку мой корабль потерпел кораблекрушение и я не могу вернуться со своими друзьями животными домой. От корабля остались только чертежи. Помогите пожалуйста! Меня дома ждут Таня, Ваня, ежики, летучие мыши и кролики.
Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь доктору Айболиту?
Дети: Высказывают варианты и предположения.
Выносится решение построить корабли для Айболита.
Воспитатель: Ребята, чтобы построить корабль, давайте вспомним какие корабли бывают. Проводится дидактическая игра на развитие грамматического строя речи с использованием кругов Лулия.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на «волшебные круги». Что вы видите на картинках?
Дети: корабли
Воспитатель:
К какому виду транспорта относятся корабли. Почему? Какие части есть у корабля?
Дети: дают ответы полным предложением
Воспитатель:
-А теперь давайте поиграем. Первая игра, в которую предлагаю поиграть, называется "У гномика у великана"
Дети называют названия водных видов транспорта образовывая существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (корабль-кораблик)
Воспитатель:
-Следующая игра, в которую мы поиграем называется "Один- много"
Дети с опорой на картинки в секторе кругов Луллия образовывают существительные единственного и множественного числа (теплоход-теплоходик)
Воспитатель:
-И последняя игра в которую мы поиграем называется "Сосчитай"
Дети с опорой на картинки в секторе кругов Луллия согласовывают существительные с числительными (один лайнер, два лайнера, пять лайнеров)
Воспитатель: Ну вот мы с вами вспомнили какие бывают корабли. И можем приступать к постройке кораблей.
Физминутка
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками)
Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Шторм закончен, за дело берись. (встают, выпрямляются)
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Каждая пара получает схему постройки корабля. Дети приступают к конструктивно-модельной деятельности (конструируют из конструктора ТИКО корабли). После окончания постройки ребята заносят в инженерную книгу чертеж своей постройки, пользуясь геометрическим трафаретом и цветными карандашами.
Заключительная часть:
Воспитатель вместе с детьми складывают корабли в коробку-посылку для отправки доктору Айболиту в Африку. Проводится рефлексия. Включается на доске слайд: Айболит благодарит детей за помощь.