Богданова Ирина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 6–7 лет «Жители подводного мира»
Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка.
Техника лепки: пластилинография.
Тема:«Жители подводного мира»
Цель:Совершенствование умений создания на плоскости полуобъемных объектов в тех-нике – «пластилинография».
Задачи:
Образовательные задачи :
1. Обогатить представления у детей 6-7 лет о жителях подводного мира.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 6–7 лет „Жители подводного мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Вызвать у детей интерес к образу жителей подводного мира, стремление передавать-его в технике пластилинография и используя навыки работы с пластилином – отще-пление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
3. Совершенствовать умение создавать из отдельных лепных фигурок красивую сю-жетную композицию.
4. Закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей.
Развивающие задачи
Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, творческих способностей, вни-мания, фантазии.
Воспитательные задачи
Воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства.
Материалы и оборудование:
1. бумажные тарелочки
2. цветной пластилин
3. стеки
4. салфетки для рук
5. иллюстрации подводного мира
Содержание образовательной деятельности
I часть. Вводная
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, я предлагаю вам перенестись в заворажи-вающий мир морской стихии, люди издавна стремятся к морю: его влажное дыхание ус-покаивает, наполняет необычайной энергией. Вечно изменчивое море восхитительно, им можно любоваться без конца. А каких морских обитателей вы знаете?»(Медуза, кит, морская черепаха, скат, осьминог, краб, дельфин, скат, медуза, морская звезда)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть презентацию о жителях подводного мира.
2 часть. Основная
Дельфины обитают во всех открытых морях и иногда заходят в устья крупных рек.
Морские черепахи. Объединяет крупных морских и океанических черепах, обладающих обтекаемым сердцевидным или овальным панцирем, покрытым роговыми щитками, и невтягивающимися конечностями-ластами. Большая голова не убирается под панцирь. прекрасные пловцы и ныряльщики. Эти неуклюжие на суше крупные рептилии изящно скользят в воде. Морские черепахи в период активности часто всплывают на поверх-ность, чтобы подышать. А во время отдыха некоторые виды могут оставаться под водой несколько часов.
Морская звезда. Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Питаются звезды моллюсками и раз-личными донными беспозвоночными.
Киты, имеют самые большие размеры среди животных. Во взрослом возрасте достига-ют средней длины тела в 25 м (самый большой 33 м, а массу — 90—120 т.
Морской ёж. Живут эти представители морской фауны на дне. Передвигаются с помо-щью специальных ножек. По форме тела (и некоторым иным признакам) морские ежи подразделяются на правильных и неправильных. У правильных ежей форма тела почти круглая, и построены они по строго радиальной пятилучевой симметрии. У неправильных ежей форма тела уплощённая, и у них различимы передний и задний концы тела.
Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвиж-ный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку коня. Размеры разных видов мор-ских коньков варьируются от 2 до 30 см. Интересная особенность морских коньков за-ключается в том, что у них потомство вынашивает самец.
Осьминоги являются самыми интеллектуальными среди всех беспозвоночных животных. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов.
Акулы обитают в водах всего мирового океана, то есть во всех морях и океанах. Некото-рые виды акул, способны жить как в соленой, так и в пресной воде, заплывая в реки. Глу-бина обитания акул в среднем составляет 2000 метров, в редких случаях они опускаются на 3000 метров. Обладают следующими отличительными особенностями: удлинённое тело более или менее торпедообразной формы, большой гетероцеркальный хвостовой плавник, обычно много острых зубов на каждой челюсти.
Крабы населяют все моря и океаны планеты. Наряду с особой формой тела для крабов характерно наличие 10 пар конечностей.
Скаты обитают во всех морях и океанах и живут как в холодных водах Арктики и Ан-тарктики, так и в тропиках. У скатов, имеются органы, вырабатывающие электриче-ство.
Медуза. Эти удивительные животные живут только в солёной воде, а потому их можно встретить во всех океанах и морях нашей. Среди представителей этого класса есть как теплолюбивые животные, так и предпочитающие холодные воды, виды, которые живут лишь возле поверхности воды, и такие, что обитают лишь на дне океана.
Воспитатель:Интересно? А что именноудивило? (рассуждения детей).
Вот какой интересный и удивительный морской мир.
Воспитатель:А сейчас ребята, я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз!». Хоти-те?
Физкультминутка
Море волнуется раз!
Море волнуется два!
Море волнуется три!
Морская фигура, на месте замри!
Воспитатель: Молодцы!
Педагог обращает внимание детей на столы, с приготовленным материалами для про-дуктивной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится у вас на столах? На столе лежат тарелоч-ки, пластилин, стеки. Сейчас на тарелочках мы изобразим подводный мир с его подвод-ными жителями.
Воспитатель: Приступаем к работе, сначала нарисуем карандашом на тарелочке морское дно. Затем в виде морковки делаем кораллы. Из тоненьких расплющенных колбасок скрутим спирали, и прилепим их к работе -это морская капуста.
Воспитатель: А чтобы у нас получилась акула, необходимо скатать овальную форму и к ней добавить плавники и хвост. После добавим цилиндр для головы и по бокам приле-пим глазки. Для другой акулы берем половину черного круга и половину белого для пе-редней части. Добавим нос и плавники в виде треугольников. Остались глазки и улыбка у акулы, не забываем про хвост. Добавляем травы на дно морское. Создадим ещё одного обитателя морских глубин, предлагаю сделать пустотелые цилиндры
Воспитатель: Лепим морского ежа. Для этого катаем шар и придаем ему нужную форму. Делаем отдельно иголочки и присоединяем их к шарику.
Выполним медузу и желтую рыбку. Для медузы скатаем полушар и добавим к ней то-ненькие полосочки. Желтую рыбку изготавливаем следующим способом: овальное туло-вище, треугольный хвост. Маленькие полосочки и глаз будет завершением работы
Самостоятельная работа детей.
III часть. Заключительная
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: А что вам запомнилось? Что удивило?
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ваших морских обитателей. Посмотрите, ка-кие они получились?
Воспитатель: Вы совершенно верно заметили: рыбки и морские обитатели получились яркие, блестящие, волшебные, с красивыми хвостиками. Они и должны были получиться разными, потому что каждый делал свой подводный мир.
Воспитатель: Молодцы!