Приложение МААМ

«Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Алина Андреевна
«Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность.

Познавательное развитие ФЭМП.

Тема :«Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже».

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»; упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами; совершенствовать умение конструировать фигуры из палочек; упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «среднее», «высокое»; развивать зрительно-пространственной ориентации; воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, колобок (квадратной, прямоугольной, круглой формы) ,счетные палочки, деревья разной высоты.

Раздаточный материал: Картинка колобок, счетные палочки, по три дерева разной высоты,, геометрические фигуры.

Ход НОД.

Организационный момент.

" Подари улыбку"

Собрались мы все вокруг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети. Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте загадку.

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

По тропинке прыг да скок укатился…

Дети: Колобок!

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.

Жили – были дед и баба.

Испекла как – то баба колобок, да не один!

Посмотрите.

(На доске три колобка: квадратной, прямоугольной, круглой формы).

Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят.

И вдруг один колобок говорит:

-«Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть».

Другой колобок говорит -«Надоело мне лежать, хочу мир повидать».

А следующий говорит:- «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Третий).

- Почему? (Потому что круглый).

- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый и второй)

- Почему? (Один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы)

Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился.

Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.

Катится колобок по дорожке и видит: сидит зайка.

Колобок: Я – колобок, румяный бок, а ты кто?

Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок.

Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать?

У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.

Колобок: Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, с ребятами вместе.

Счёт от 1 до 5 прямой и обратный.

Молодцы ребята, а сейчас давайте поможем колобку посчитать зайчат.

(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.

Дети : 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.

Воспитатель: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Дети: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

Воспитатель: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Дети: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

Воспитатель: А если убрать одного зайца?

Дети: Их станет 4, как и морковок.

Колобок: у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.

Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.

Воспитатель: Покатился дальше веселый колобок.

Вдруг ему навстречу кто – то

серый Волк

И говорит: - Помоги мне колобок!

Кто же это? (Показ картинки волка)

Дети: Волк.

Волк: Я – зубастый серый волк.

Я зубами щелк, да щелк!

Я хотел построить дом.

Чтобы жить с друзьями в нем.

А построить не могу! У-у-у!1

Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!

Ребята, сможете построить волку дом? (Да)

Упражнение «Построй дом из палочек»

Воспитатель: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!

Колобок: Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?

Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

Воспитатель: И мы порадуемся, потанцуем.

Физминутка

Как у наших у зверят (Показывают указательным пальцем)

Лапки весело стучат: (Поочередно выставляют ноги)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, (Поочередно выставляют ноги)

Хлопают ладошки: (Хлопают в ладоши.)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся скакать — (Прыжки на месте.)

Никому их не унять.

Воспитатель: Повеселились? Пора в путь! Тихо садитесь и уберите палочки.

(Пока дети садятся и собирают палочки, выставить на доске три дерева)

И покатился наш колобок дальше.

Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)

Колобок: Что – то грустный ты, медведь.

Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.

Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.

Колобок: Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.

Колобок: Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?

Упражнение «Расставь деревья по порядку»

Воспитатель: Ребята, давайте расставим деревья по порядку, начиная с самого низкого. Полина, выйди к доске, помоги колобку. Саша, назови деревья по порядку. (Низкое, среднее, высокое)

Ребята, покажите медведю самое высокое дерево.

Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли медведю.

Воспитатель: Давайте с вами отдохнём.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо (взмахи руками перед лицом)

Закачалось деревцо. (наклоны туловища вправо, влево)

Ветерок всё тише,тише (руки медленно опустить вниз)

Деревцо всё выше,выше. (руки поднять вверх, подняться на носки)

И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - лиса. Идет, вздыхает.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

Я про фигуры знать хочу.

Колобок мне помоги все

фигуры покажи и про них мне расскажи.

Колобок: Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Не грусти, я помогу, и фигуры покажу и про них тебе я расскажу.

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте расскажем лисе про фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Давайте выложим фигуры из счётных палочек. Но сначало давайте разомнём пальчики.

Физминутка.

Мы играли,мы играли,

Наши пальчики устали.

Пальчики сожмём

И разожмём.

Снова мы играть начнём.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

Колобок: Теперь лиса и ты знаешь все фигуры.

Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давай дружить.

Колобок: Много я друзей нашел. Пора домой возвращаться!

Воспитатель: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком.

Рефлексия. Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами!

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 18:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Андреевна (УИ 2666441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД