Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в «Геометрия по сказкам» старшей группе

Екатерина Кудрявцева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в «Геометрия по сказкам» старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП

Тема: «Геометрия по сказкам»

Цель:

Познакомить с различиями квадрата и прямоугольника, закрепить эти знания на новом материале.

Задачи:

Развивать умение анализировать, сравнивать предметы и на основе этого выявлять закономерности в расположении фигур.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в „Геометрия по сказкам“ старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре преобразования, убрав лишние палочки.

Продолжать знакомить с измерением предметов с помощью условной мерки и делить целый предмет на две равные части.

Упражнять в количественном и порядковом счёте, в сравнении смежных чисел.

Воспитывать навыки культуры общения, желание оказывать помощь.

Оборудование:

Письмо, таблица с разными по цвету и форме ключами, карточка-образец для поиска;

Игрушки: мышонок, поросёнок, 2 медвежонка, Буратино;

Бумажные геометрические фигуры : квадрат, прямоугольник;

Условная мерка-верёвочка, таблицы с ёлочками и домами на установление закономерности расположения фигур, набор цифр, набор счётных палочек на каждого ребёнка, карандаши

Предварительная работа: Сказки : «Три поросёнка», «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», «Приключения Буратино».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Чтение письма.

Д/игра «Подбери ключ» (анализ, сравнение по карточке-образцу, счёт количественный и порядковый)

Работа с геометрическими фигурами (сходство и различия).

Ориентировка в пространстве.

Физкультминутка

Дидактические игры на закрепление счёта.

Работа с палочками.

Рефлексия.

Чтение письма

Воспитатель читает письмо от папы Карло, где сообщается, что Буратино снова не пошёл в школу, а отправился путешествовать по сказкам. Просит от детей помощи – отыскать Буратино.

Чтобы попасть в сказочный мир, нужно подобрать ключ к волшебной двери. Д/игра «Подбери ключ» (анализ, сравнение, по карточке-образцу, счёт количественный и порядковый)

На двери таблица с разными ключами, отличающимися по цвету, форме.

Воспитатель:- Чем отличаются?

- Сколько всего ключей?

- Сколько красных ключей, зелёных?

- А сколько ключей другой формы?

- Который по счёту нужный нам ключ, если считать слева, а справа?

Открывают дверь волшебным ключом и попадают в первую сказку.

Работа с геометрическими фигурами (сходство и различия).

Воспитатель: В этой сказке живёт маленький мышонок, которому не нравится мамина песня. Из какой сказки этот мышонок?

Мышонок покажет дорогу дальше, если мы поможем ему выполнить мамину просьбу: принести из кладовой кусочек сыра квадратной формы, а скатерть прямоугольной.

Вопросы на сравнение квадрата и прямоугольника.

Воспитатель: - Чем похожи квадрат и прямоугольник? И т. д.

Воспитатель:- Как можно доказать, что у прямоугольника противоположные стороны равны (выполнение экспериментальным путём)

- Как можно назвать эти фигуры одним словом?

- Кто хочет рассказать мышонку о том, что мы узнали о квадрате и прямоугольнике? (ребёнок от имени мышонка находит нужные предметы)

Ориентировка в пространстве.

Сказка «Три поросёнка»- в этой сказке живёт поросёнок, который построил самый надёжный дом. Ему тоже нужна помощь: помогите выбрать место для постройки дома.

- Подскажите, какой я должен построить дом? (нарисовать недостающую фигуру)

Измерение предметов с помощью условной мерки.

Сказка «Два жадных медвежонка».

В какой сказке поссорились два медвежонка из-за кусочка сыра?

А сейчас вот никак не поделят брёвнышко пополам.

Задание: разделить бревно на две равные части.

Вывод: нужно взять верёвочку, измерить длину бревна и эту длину верёвочки сложить вдвое. Как мы назовём эту верёвочку?

(условной меркой).

Физкультминутка

Под музыку гуляют по полянке, по словесному указанию воспитателя встают по 2 (5, 3 и др.) человека.

Прибегает Буратино.

Воспитатель:- А вот и Буратино, где веселье и игра, там и он.

Буратино включается в игру, намеренно делает ошибки. Просит научить его считать.

Дети садятся за столы.

Дидактические игры на закрепление счёта.

Упражнение «Считай дальше»(по цепочке)

Воспитатель:«Какое я задумала число?» (оно на 1 больше 7; которое стоит перед числом 6;и т. д.

Задача на логическое мышление:

«Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?»

Работа с палочками.

Буратино просит выполнить задание, которое он получил в школе: построить два квадрата из 7 палочек. (выполнение работы)

- Подумайте, как из этих двух квадратов получить прямоугольник? (убрать палочку)

Предложить друг у друга проверить правильность выполнения задания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились с вами? (ответы детей – считать, выкладывать геометрические фигуры).

Буратино прощается с детьми и благодарит детей за то, что они научили его считать и выкладывать разные фигуры.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в «Геометрия по сказкам» старшей группе
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 17:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в «Геометрия по сказкам» старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кудрявцева (УИ 184312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД