Екатерина Кудрявцева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в «Геометрия по сказкам» старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП
Тема: «Геометрия по сказкам»
Цель:
Познакомить с различиями квадрата и прямоугольника, закрепить эти знания на новом материале.
Задачи:
Развивать умение анализировать, сравнивать предметы и на основе этого выявлять закономерности в расположении фигур.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в „Геометрия по сказкам“ старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре преобразования, убрав лишние палочки.
Продолжать знакомить с измерением предметов с помощью условной мерки и делить целый предмет на две равные части.
Упражнять в количественном и порядковом счёте, в сравнении смежных чисел.
Воспитывать навыки культуры общения, желание оказывать помощь.
Оборудование:
Письмо, таблица с разными по цвету и форме ключами, карточка-образец для поиска;
Игрушки: мышонок, поросёнок, 2 медвежонка, Буратино;
Бумажные геометрические фигуры : квадрат, прямоугольник;
Условная мерка-верёвочка, таблицы с ёлочками и домами на установление закономерности расположения фигур, набор цифр, набор счётных палочек на каждого ребёнка, карандаши
Предварительная работа: Сказки : «Три поросёнка», «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», «Приключения Буратино».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Чтение письма.
Д/игра «Подбери ключ» (анализ, сравнение по карточке-образцу, счёт количественный и порядковый)
Работа с геометрическими фигурами (сходство и различия).
Ориентировка в пространстве.
Физкультминутка
Дидактические игры на закрепление счёта.
Работа с палочками.
Рефлексия.
Чтение письма
Воспитатель читает письмо от папы Карло, где сообщается, что Буратино снова не пошёл в школу, а отправился путешествовать по сказкам. Просит от детей помощи – отыскать Буратино.
Чтобы попасть в сказочный мир, нужно подобрать ключ к волшебной двери. Д/игра «Подбери ключ» (анализ, сравнение, по карточке-образцу, счёт количественный и порядковый)
На двери таблица с разными ключами, отличающимися по цвету, форме.
Воспитатель:- Чем отличаются?
- Сколько всего ключей?
- Сколько красных ключей, зелёных?
- А сколько ключей другой формы?
- Который по счёту нужный нам ключ, если считать слева, а справа?
Открывают дверь волшебным ключом и попадают в первую сказку.
Работа с геометрическими фигурами (сходство и различия).
Воспитатель: В этой сказке живёт маленький мышонок, которому не нравится мамина песня. Из какой сказки этот мышонок?
Мышонок покажет дорогу дальше, если мы поможем ему выполнить мамину просьбу: принести из кладовой кусочек сыра квадратной формы, а скатерть прямоугольной.
Вопросы на сравнение квадрата и прямоугольника.
Воспитатель: - Чем похожи квадрат и прямоугольник? И т. д.
Воспитатель:- Как можно доказать, что у прямоугольника противоположные стороны равны (выполнение экспериментальным путём)
- Как можно назвать эти фигуры одним словом?
- Кто хочет рассказать мышонку о том, что мы узнали о квадрате и прямоугольнике? (ребёнок от имени мышонка находит нужные предметы)
Ориентировка в пространстве.
Сказка «Три поросёнка»- в этой сказке живёт поросёнок, который построил самый надёжный дом. Ему тоже нужна помощь: помогите выбрать место для постройки дома.
- Подскажите, какой я должен построить дом? (нарисовать недостающую фигуру)
Измерение предметов с помощью условной мерки.
Сказка «Два жадных медвежонка».
В какой сказке поссорились два медвежонка из-за кусочка сыра?
А сейчас вот никак не поделят брёвнышко пополам.
Задание: разделить бревно на две равные части.
Вывод: нужно взять верёвочку, измерить длину бревна и эту длину верёвочки сложить вдвое. Как мы назовём эту верёвочку?
(условной меркой).
Физкультминутка
Под музыку гуляют по полянке, по словесному указанию воспитателя встают по 2 (5, 3 и др.) человека.
Прибегает Буратино.
Воспитатель:- А вот и Буратино, где веселье и игра, там и он.
Буратино включается в игру, намеренно делает ошибки. Просит научить его считать.
Дети садятся за столы.
Дидактические игры на закрепление счёта.
Упражнение «Считай дальше»(по цепочке)
Воспитатель:«Какое я задумала число?» (оно на 1 больше 7; которое стоит перед числом 6;и т. д.
Задача на логическое мышление:
«Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.
Но смотрите – у ведёрка появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?»
Работа с палочками.
Буратино просит выполнить задание, которое он получил в школе: построить два квадрата из 7 палочек. (выполнение работы)
- Подумайте, как из этих двух квадратов получить прямоугольник? (убрать палочку)
Предложить друг у друга проверить правильность выполнения задания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились с вами? (ответы детей – считать, выкладывать геометрические фигуры).
Буратино прощается с детьми и благодарит детей за то, что они научили его считать и выкладывать разные фигуры.