Екатерина Кудрявцева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Числа –соседи» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП
Тема: «Числа – соседи»
Цель:
Формирование представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Числа –соседи“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Темочки
Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.
Оборудование:
пособие «Царица загадок», морфологическая таблица, набор карточек с цифрами, числовой домик, «Лего», числовая «Да-нетка», матрица.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей в путешествие в Числоград, но чтобы получить пропуск нужно правильно ответить на вопросы :
*Как называется геометрическая фигура у которой 3 угла?
*Назови фигуру у которой нет углов.
*Как называется фигура у которой все стороны и углы равны?
*Назови число на 1 меньше, чем 5.
*Назови следующее число после 6.
*Назови любое число больше, чем 3.
(Дети на стульях)
Беседа
-Кто такие соседи? Где встречаемся?
Игра «Назови своих соседей»
Дети называют по имени соседа слева и справа.
Числовая «Да-нетка»
Дети по правилам игры отгадывают число и называют соседей этого числа.
Воспитатель: Отправляемся в Числоград. Нам нужно выбрать : на каком транспорте мы будем путешествовать.
«Царица загадок»
По форме как прямоугольник,
По материалу как варежки,
Летит, но не вертолет. (Ответы детей).
Воспитатель: -Мы отправляемся в Числоград на ковре-самолете.
Игра «По порядку становись!»
Дети занимают места на ковре-самолете. (Музыка «Полет на ковре-самолете»)
Дидактическая игра «Найди соседей»
Воспитатель: -Мы попали в Числоград, здесь живут числа.
У каждого числа есть соседи. Помогите их найти!
Дети ставят карточки с цифрами в пустые окошки домика и называют соседей числа.
Воспитатель:
-Назовите соседа на 1 больше (последующее число).
-Назовите соседа на 1 меньше (предыдущее число).
Воспитатель: -Путешествуем дальше по Числограду.
Пособие «Морфологическая таблица»
Волшебные примеры по схеме «Матрица»
Дети с помощью схемы составляют из лего примеры и результат показывают на МТ.
Игра с мячом «Дни недели»
Воспитатель: -Мы попали на стадион математический.
Давайте поиграем в мяч.
*Назовите первый день недели.
*Сколько дней в неделе?
*Назовите соседей вторника.
*Назовите пятый день недели.
Игра «Классификация объектов»
Воспитатель: -Итак, путешествуем дальше по Цифрограду.
Что это впереди?
Мы попали в парк сюрпризов.
Дети находят сундук с различными по количеству объектами.
Воспитатель: -Ребята, найдите одинаковое количество объектов, соответствующее номеру пропуска. (Дети находят одинаковое количество объектов, соответствующее номеру пропуска).
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, куда мы с вами путешествовали? Кто там живет? Назовите своих соседей. Спасибо за приятное путешествие и за помощь жителям Числограда!