Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Ярмарка»

Ирина Власова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию

Задачи:

Продолжать развивать умение детей рассматривать предметы народно -прикладного искусства и выделять детали узора (колечки, круги, точки, линии, цветы, листья, завитки).

Развивать умение рисовать элементы дымковской игрушки – расписывая лошадку из глины.

Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисование мочек концом кисти.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию „Ярмарка“» размещена в разделах

Материал к занятию: Мольберты, на которых изображены плоскостные образцы росписей, возле каждого мольберта стол с изделиями народно-прикладного искусства, гуашь (красная, желтая, черная, кисти; для игр карусель, ленточка.

Предварительная работа.

Было проведено ряд НОД по росписям: Дымковская, Хохлома, Гжель, Городец.

Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия “Светит месяц”. Дети-продавцы стоят возле столов с расписными предметами.

Скоморох:

Только утро настает

Выходи, честной народ!

Мы веселые ребята

Громко песни мы поем

Всех на ярмарку зовем.

Скоморох:

Мы ребята озорные,

Мы ребята удалые,

Всех на ярмарку зовем!

Входят дети.

Здравствуйте гости дорогие! Посмотрите, какие мастера приехали к нам на ярмарку. Да с каким товаром расписным. Посмотрите, какая красота! Ребята, но чтобы товар получить, нужно отгадать, как называется роспись. Подходите, посмотрите какие игрушки красивые.

1 ребенок.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

2 ребенок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое “Дымково” назвали.

Скоморох: Ребята, а какой росписи вам загадали мастера? Из какого села приехали мастера? А какие игрушки мы здесь видим? А можете назвать, из какого материала сделаны игрушки? Какой узор мы видим на этой игрушке? Дети: Простой узор,

Скоморох: Нельзя не любоваться такой красотой.

Давайте пройдем к следующему мастеру.

1 ребенок.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

2 ребенок.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Краску такую люди

Называют Хохломой.

Скоморох: Посмотрите, какая красивая посуда. Из какого материала она сделана? Какие узоры мы видим на посуде? Как называется роспись?

Скоморох: Посмотрите, с каким товаром приехали следующие мастера. Отгадайте, откуда они. Мастера-умельцы загадайте свои загадки.

1 ребенок.

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

2 ребенок.

Листья, горницы и кони,

Петухи, скворцы, цветы

Городецкие узоры,

Небывалой красоты.

Скоморох: Откуда приехали мастера? Как называется эта роспись? Как вы думаете, из чего сделаны все эти вещи?

Мастера расписывают яркими, сочными красками. Городецкой росписью расписывают доски, тарелки, чашки, качели для детей.

Пойдем дальше по нашей ярмарке. Посмотрите, какая голубая посуда.

Воспитатель:

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела.

1 ребенок.

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

2 ребенок.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская, звонкая Гжель!

Скоморох: Ребята, как называется роспись? Откуда приехали мастера? Посмотрите, вся посуда белая, а узор на ней синий и голубой. Вот какие красивые вещи привезли мастера.

Но на ярмарке, не только продают товар, но и веселятся, водят хороводы, поют песни, играют в игры. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру: “Возьми ленточку”.

Скоморох: Ребята, мастера и мастерицы не только привозят свой товар, но и показывают свое мастерство. На ярмарке есть маленькая мастерская, давайте заглянем туда. Кто в мастерскую заходит, становится мастером. Посмотрите, сколько тут белоснежных лошадок.

Показываю детям, как надо расписывать игрушку. Дети выполняют работу.

Скоморох: Вот мы с вами потрудились.

А теперь приглашаю всех кататься на карусели.

1 ребенок.

Идут кататься нянюшки,

И Ванюшки, и Танюшки,

Хотят повеселиться братцы, и сестрицы.

Игра “Карусель”.

Звучит русская народная песня “Коробейники”.

Скоморох: Ребята, посмотрите к нам коробейник идет. Он несет свой товар. Как он нарядный, веселый.

Коробейник: А сейчас самый торг пойдет. Да не на денежки, а на конфетки – бараночки. У кого какой товар, приносите мне, а в обмен сладости получите.

Дети обменивают свои изделия на сладости.

Воспитатель.

Приглашаем всех на чай.

С пряниками, сушками,

Пышными ватрушками!

Дорогие гости, заходите,

С нами почаевничать!

Дети садятся пить чай.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Подарок другу» Тема: «Подарок другу» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла» КОНСПЕКТ. непосредственно образовательной деятельности по рисованию. «Весна пришла» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Автомобиль» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Автомобиль» Программные задачи: - Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русская ярмарка» Тема: «Русская ярмарка» (подготовительная группа) Автор: воспитатель первой квалификационной категории Тихонова Елена Николаевна. Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок» НОД по рисованию «Цыплёнок» Возрастная группа: 2-я младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное.

Модель образовательной деятельности по рисованию «Кубанская ярмарка» Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие — рисование (20.11.17) Тема: «Кубанская ярмарка» (региональный.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка» План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка» Воспитатель: Васильева.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Ярмарка»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 15:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД