Ирина Юрьевна Осипова
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Расписной бочонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Расписной бочонок»
Задачи:
- закрепить и углубить знания детей о народных промыслах России
- продолжать учить самостоятельно создавать выразительные образы
- развивать у детей эстетическое восприятие
- воспитывать аккуратность при работе с красками
- воспитывать любовь и уважение к народному искусству родной страны
Материалы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию „Расписной бочонок“» размещена в разделах
Чурбачки, в виде бочонка, краски – гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Персонаж. Медведь – переодетый взрослый.
Методика проведения.
- Тише ребята, вы слышите, кто – то рычит за дверью?
Воспитатель подходит к двери и прислушивается, затем открывает дверь и в группу входит медведь с бочонком (переодетый взрослый). Воспитатель читает стихотворение.
Бурый Мишенька-медведь
Сел на пень и стал реветь.
Слышен рёв во всём лесу.
Напугал медведь лису,
Зайца, волка, кабана.
Наступила тишина.
Подошёл к медведю ё ж:
-Миша, ты чего ревёшь?
Взбудоражил всех в лесу.
-Мёд к себе домой несу.
Вот, в лесу нашёл колоду,
Ароматнейшего мёда.
- Ребята, откуда пришёл к нам этот мишка? (ответы детей)
- Что он здесь делает и что это он держит в лапах? (ответы детей)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Пришёл я к вам с просьбой помочь мне, вы правильно заметили, что это бочонок для хранения мёда и мне очень хотелось разрисовать его, прежде чем положить туда мёд, но я никак не могу найти свои краски.
- Ребята, а как вы думаете куда же могли пропасть Мишкины краски? (ответы детей)
Мишка: Наверно вы правы, это Маша – озорница взяла мои краски и сейчас рисует ими где-то в лесу.
- Уж очень жаль Мишку, может мы сможем помочь нашему гостю? (ответы детей)
- Не грусти Мишка, сейчас ребята разрисуют твой бочонок, и он станет ярким и красивым. Каким же узором расписать твой бочонок, скажи ребятам?
Мишка: Я не знаю, как называются эти узоры.
- Поможем Мишке, расскажем какой росписью можно разрисовать бочонок для мёда? (ответы детей)
- Сейчас я предлагаю и вам ребята и нашему гостю ещё раз посмотреть на изделия народных мастеров и назвать роспись (её характерные признаки, к которой это изделие принадлежит (ответы детей)
- А какой фон у дымковской росписи? (ответы детей)
- Какая ещё роспись имеет белый фон? (ответы детей)
- Какой фон на своих изделиях используют мастера городецкой росписи? (ответы детей)
- Какой фон у полхов –майданских изделий? (ответы детей)
- Теперь можно приступать к росписи бочонка для нашего гостя. Мишка подсказывает, что мы засиделись, пора размяться.
Физминутка.
Дом стоит в лесу сосновом (дети сводят руки домиком над головой,
В доме том медведь живёт (изображают медведя – рычат).
Просыпается он утром (потягиваются,
Громко песенки поёт ( поют: ла – ла – ла)
И шагает в огород (шагают)
В огороде заяц ловко (приставляют руки к голове, как ушки у зайца)
Тащит у него морковку (имитируют вырывание из земли моркови)
Мишка пальцем погрозил (грозят пальцем)
Три прыжка – и рядом с ним (прыгают)
Зайка низко наклонился (наклоняются,
Всю морковь собрал в ведро (имитируют собирание моркови)
Перед мишкой извинился (прикладывают руку к сердцу)
И бегом он в лес пустился (лёгким бегом дети пробегают за столы и садятся на свои места)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель наблюдает за работой, напоминая детям, что с красками надо работать очень аккуратно и помогает ребятам, которые самостоятельно не могут составить узор для росписи. По завершению росписи бочонков, воспитатель с детьми рассматривает получившиеся работы, дети обмениваются своими впечатлениями.
- Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень красивые бочонки, и наш гость хочет, что – то сказать.
Мишка: Огромное вам спасибо за такие прекрасные бочонки! Но мне пора идти, наверно Маша вернулась и уже ждёт меня, до свидания, друзья! (уходит)
Дети: До свидания, Мишка!