МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Расписной бочонок»

Ирина Юрьевна Осипова
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Расписной бочонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Расписной бочонок»

Задачи:

- закрепить и углубить знания детей о народных промыслах России

- продолжать учить самостоятельно создавать выразительные образы

- развивать у детей эстетическое восприятие

- воспитывать аккуратность при работе с красками

- воспитывать любовь и уважение к народному искусству родной страны

Материалы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию „Расписной бочонок“» размещена в разделах

Чурбачки, в виде бочонка, краски – гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Персонаж. Медведь – переодетый взрослый.

Методика проведения.

- Тише ребята, вы слышите, кто – то рычит за дверью?

Воспитатель подходит к двери и прислушивается, затем открывает дверь и в группу входит медведь с бочонком (переодетый взрослый). Воспитатель читает стихотворение.

Бурый Мишенька-медведь

Сел на пень и стал реветь.

Слышен рёв во всём лесу.

Напугал медведь лису,

Зайца, волка, кабана.

Наступила тишина.

Подошёл к медведю ё ж:

-Миша, ты чего ревёшь?

Взбудоражил всех в лесу.

-Мёд к себе домой несу.

Вот, в лесу нашёл колоду,

Ароматнейшего мёда.

- Ребята, откуда пришёл к нам этот мишка? (ответы детей)

- Что он здесь делает и что это он держит в лапах? (ответы детей)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Пришёл я к вам с просьбой помочь мне, вы правильно заметили, что это бочонок для хранения мёда и мне очень хотелось разрисовать его, прежде чем положить туда мёд, но я никак не могу найти свои краски.

- Ребята, а как вы думаете куда же могли пропасть Мишкины краски? (ответы детей)

Мишка: Наверно вы правы, это Маша – озорница взяла мои краски и сейчас рисует ими где-то в лесу.

- Уж очень жаль Мишку, может мы сможем помочь нашему гостю? (ответы детей)

- Не грусти Мишка, сейчас ребята разрисуют твой бочонок, и он станет ярким и красивым. Каким же узором расписать твой бочонок, скажи ребятам?

Мишка: Я не знаю, как называются эти узоры.

- Поможем Мишке, расскажем какой росписью можно разрисовать бочонок для мёда? (ответы детей)

- Сейчас я предлагаю и вам ребята и нашему гостю ещё раз посмотреть на изделия народных мастеров и назвать роспись (её характерные признаки, к которой это изделие принадлежит (ответы детей)

- А какой фон у дымковской росписи? (ответы детей)

- Какая ещё роспись имеет белый фон? (ответы детей)

- Какой фон на своих изделиях используют мастера городецкой росписи? (ответы детей)

- Какой фон у полхов –майданских изделий? (ответы детей)

- Теперь можно приступать к росписи бочонка для нашего гостя. Мишка подсказывает, что мы засиделись, пора размяться.

Физминутка.

Дом стоит в лесу сосновом (дети сводят руки домиком над головой,

В доме том медведь живёт (изображают медведя – рычат).

Просыпается он утром (потягиваются,

Громко песенки поёт ( поют: ла – ла – ла)

И шагает в огород (шагают)

В огороде заяц ловко (приставляют руки к голове, как ушки у зайца)

Тащит у него морковку (имитируют вырывание из земли моркови)

Мишка пальцем погрозил (грозят пальцем)

Три прыжка – и рядом с ним (прыгают)

Зайка низко наклонился (наклоняются,

Всю морковь собрал в ведро (имитируют собирание моркови)

Перед мишкой извинился (прикладывают руку к сердцу)

И бегом он в лес пустился (лёгким бегом дети пробегают за столы и садятся на свои места)

Самостоятельная работа детей. Воспитатель наблюдает за работой, напоминая детям, что с красками надо работать очень аккуратно и помогает ребятам, которые самостоятельно не могут составить узор для росписи. По завершению росписи бочонков, воспитатель с детьми рассматривает получившиеся работы, дети обмениваются своими впечатлениями.

- Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень красивые бочонки, и наш гость хочет, что – то сказать.

Мишка: Огромное вам спасибо за такие прекрасные бочонки! Но мне пора идти, наверно Маша вернулась и уже ждёт меня, до свидания, друзья! (уходит)

Дети: До свидания, Мишка!

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Золотая хохлома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Народные росписи» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» КОНСПЕКТ НОД по декоративному рисованию «Нам по плечу любое дело, и если.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Голубые розы Гжели»Конспект НОД по декоративному рисованию «Голубые розы Гжели» Развитие психических процессов через декоративное рисование. Во время обучения декоративным видам деятельности, дети расширяют свой кругозор,.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковский петушок» Занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Гжельские узоры» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Художественные: Продолжать составлять узор по мотивам.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» . Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема. Декоративное рисование. Украшение фартука. Цель. Учить детей составлять на полоске.

Занятие по рисованию с использованием коктейльных трубочек «Лес точно терем расписной»Занятие по рисованию с использованием коктейльных трубочек «Лес точно терем расписной» Осень. Наверное, нет прекраснее и живописнее времени года. Это щедрость красок, шелест листвы под ногами, прощальные крики птиц, шум дождя.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе. Подготовила воспитатель Никифорова Е. В. МБ ДОУ д/с № 14 г.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Пушистое полотенце» Цель: создать условия для художественно - эстетического развития дошкольников. Задачи: Обучающая: учить детей создавать узоры на полотенце;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Расписной бочонок»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 07:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Расписной бочонок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД