Светлана Куликова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по безопасности «Приключения в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Цель занятия:
Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Дать понять детям, что безопасность на дороге зависит от выполнения правил дорожного движения.
• Совершенствовать умение использовать правила дорожного в различных ситуациях
• Учить соотносить каждое правило дорожного движения с соот-ветствующим ему стихотворением.
• Учить соотносить зрительный образ дорожного знака с его на-значением.
Развивающие:
• Развивать ориентировку на улицах города.
• Обогащать и активизировать словарь детей.
• Развивать логическое мышление, применяя логику в различных ситуациях, возникающих на улицах города.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство сострадания, умение сопереживать героям.
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
Тип занятия:
Занятие-сюжетно-ролевая игра.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
• Дорога.
• Знаки «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт меди-цинской помощи», «Дети!» без изображения.
• Светофор.
• Полоски «зебры».
• Большие машины.
Раздаточный:
• Д/и «Найди транспорт по силуэту»
• Карточки с изображениями внутренней части дорожных знаков.
Ход занятия:
Дети свободно ходят по группе, рассматривают новые пособия.
Появляется воспитатель в костюме феи.
Фея:
-Здравствуйте, ребята. Я – фея дорожного движения. Присядьте на стульчики, я расскажу вам, зачем я прилетела.
Дети садятся.
- Знаете ли вы о Цветочном го-роде, где живут сказочные коротышки?
А вот и житель этого города – Незнайка.
Незнайка (ребенок):
Здравствуйте, ребята!
Фея:
-В Цветочном городе случилась беда – исчезли все знаки и переходы.
Незнайка:
-Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы.
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Красный свет, зеленый свет –
Никакого толку нет!
Фея:
-Ребята, вы согласны с Незнайкой?
-Нужны ли пешеходные переходы?
-А правила дорожного движения нужны?
-Да, правила нужно знать всем: и маленьким, и взрослым. [Даша] расскажи об этом стихотворение.
-Ребята, вы хотите помочь жителям Цветочного города?
-Тогда давайте отправимся на помощь.
-На чем можно добраться до Цветочного города? (ответы детей)
-А мы с вами пойдем пешком.
И значит, кем мы будем? (пешеходами)
Звучит запись «Звуки улицы". Дети идут по группе, останавливаются у дороги.
Фея:
-Вот мы и оказались в цветочном городе. Что мы видим? (дорогу)
-А как еще можно назвать дорогу? (Мостовая, проезжая часть).
-А что находится по краям от дороги? (Тротуар).
-А вы знаете стихотворение, для чего нужны дорога и тротуар?
Дети:
Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая для машин,
Тротуар для пешехода.
Незнайка:
-А где транспорт?
Фея:
-А чтобы появились машины на нашей дороге, нужно найти транспорт по силуэту.
Д/и "Найди транспорт по силуэту".
Фея взмахивает волшебной палочкой, на дорогу выкатываются машины. Незнайка берет мячик, идет к дороге
Фея:
-Незнайка, ты куда?
Незнайка:
-Играть.
Фея:
-Разве можно играть на проезжей части? (нет)
-Кто хочет рассказать стихотворение про это правило.
Ребенок:
-Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Фея:
-Правильно, на дороге играть нельзя. А почему? (Можно попасть под машину).
-А сейчас нам надо перейти дорогу.
Незнайка, подумай, как это сделать?
Незнайка:
-А что тут думать, где хочу, там и иду! (Шагает на дорогу).
Фея:
Стой, Незнайка! Ребята, можно ли так делать? (нет)
-А где же можно переходить дорогу? (по зебре)
Стой, Незнайка! Ребята, можно ли так делать?
-А где же можно переходить дорогу?
Незнайка (несет игрушечную зебру):
-Такая зебра подойдет? (нет)
Фея:
-Что же такое зебра на дороге? (Белые полосы на дороге, пешеходный переход)
Фея взмахивает волшебной палочкой.
-Посмотрите, вот белые полосы. Давайте сделаем зебру.
Дети выкладывают зебру.
-А теперь расскажите стихотворение про пешеходный переход.
Дети:
-Переход через дорогу
Мы с тобой всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.
Рядом знак дорожный ставят –
Пешеходный переход.
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.
Фея:
-Дети, только знак-то заколдован! Давайте его расколдуем.
(Взмахивает волшебной палочкой, достает конверт, выкладывает части дорожных знаков).
-Посмотрите, сколько картинок.
А какая картинка подходит к нашему дорожному знаку? (Дети находят изображение средней части знака, приставляют ее к силуэту знака).
-А чтобы расколдовать остальные знаки, нужно отгадать загадку.
Загадывает загадки, достает знаки «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети», предлагает детям поставить их на нужное место.
Дети находят нужный знак, за-тем, где он должен находиться
Фея:
-Вот теперь можно переходить дорогу. Но как это правильно делать, Незнайка, ты знаешь? (нет)
-Ребята, расскажите, пожалуйста, Незнайке об этом.
Дети:
- Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Фея:
-Давайте перейдем дорогу правильно.
Дети переходят дорогу по правилу.
Фея:
-Вот мы и перешли дорогу. Ребята, а в нашем городе, что еще, кроме зебры и знака, помогает перейти дорогу? (Светофор).
-Незнайка, а ты знаешь, что та-кое светофор?
Незнайка:
-Никогда о таком не слышал!
Фея:
-А теперь ты не только услышишь, но и увидишь специальный прибор, который регулирует движение.
Вносит светофор.
-А ребята прочитают про него стихи.
Дети:
-У него глаза цветные –
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
-Мы его, конечно, знаем,
Да и как его не знать!
Мы отлично понимаем
Все, что хочет он сказать.
-Если красный свет горит,
Это значит - путь закрыт.
Желтый свет – внимание!
Это ожидание.
-Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.
Вот теперь другое дело.
Свет зеленый говорит:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!
Фея:
-Незнайка, мы дарим жителям Цветочного города светофор и надеемся, что вы больше никогда не будете нарушать правила дорожного движения, чтобы не случилось беды.
Незнайка:
-Спасибо, ребята, я все понял.
Фея:
Ну а нам пора возвращаться. Нам надо торопиться, нас ждут другие ребята, поэтому обратно мы поедем в автобусе. За рулем будет [Никита], кем ты будешь, [Никита]? (водителем).
-А вы кем будете? (пассажирами).
-А чтобы было веселее, мы поедем под песню.
-До свидания, Незнайка!
Незнайка:
До свидания!
Звучит песня «Мы едем, едем…», дети «едут» по дороге к стульчикам. Садятся.
Фея:
-Ну, вот мы и вернулись. Спа-сибо вам, ребята, мы спасли жителей цветочного города.
-Каким правилам мы их научили? (дети повторяют все правила, с которыми встретились)
-Ну что же, мне пора домой, а чтобы вы не забывали о нашей встрече, я дарю вам раскраски с правилами дорожного движения.
Дети:
-До свидания!