МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по безопасности «Приключения в Цветочном городе» (6 фото)

Светлана Куликова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по безопасности «Приключения в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Цель занятия:

Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора.

Темочки:

• Дать понять детям, что безопасность на дороге зависит от выполнения правил дорожного движения.

• Совершенствовать умение использовать правила дорожного в различных ситуациях

• Учить соотносить каждое правило дорожного движения с соот-ветствующим ему стихотворением.

• Учить соотносить зрительный образ дорожного знака с его на-значением.

Развивающие:

• Развивать ориентировку на улицах города.

• Обогащать и активизировать словарь детей.

• Развивать логическое мышление, применяя логику в различных ситуациях, возникающих на улицах города.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство сострадания, умение сопереживать героям.

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Тип занятия:

Занятие-сюжетно-ролевая игра.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

• Дорога.

• Знаки «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт меди-цинской помощи», «Дети!» без изображения.

• Светофор.

• Полоски «зебры».

• Большие машины.

Раздаточный:

• Д/и «Найди транспорт по силуэту»

• Карточки с изображениями внутренней части дорожных знаков.

Ход занятия:

Дети свободно ходят по группе, рассматривают новые пособия.

Появляется воспитатель в костюме феи.

Фея:

-Здравствуйте, ребята. Я – фея дорожного движения. Присядьте на стульчики, я расскажу вам, зачем я прилетела.

Дети садятся.

- Знаете ли вы о Цветочном го-роде, где живут сказочные коротышки?

А вот и житель этого города – Незнайка.

Незнайка (ребенок):

Здравствуйте, ребята!

Фея:

-В Цветочном городе случилась беда – исчезли все знаки и переходы.

Незнайка:

-Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы.

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Красный свет, зеленый свет –

Никакого толку нет!

Фея:

-Ребята, вы согласны с Незнайкой?

-Нужны ли пешеходные переходы?

-А правила дорожного движения нужны?

-Да, правила нужно знать всем: и маленьким, и взрослым. [Даша] расскажи об этом стихотворение.

-Ребята, вы хотите помочь жителям Цветочного города?

-Тогда давайте отправимся на помощь.

-На чем можно добраться до Цветочного города? (ответы детей)

-А мы с вами пойдем пешком.

И значит, кем мы будем? (пешеходами)

Звучит запись «Звуки улицы". Дети идут по группе, останавливаются у дороги.

Фея:

-Вот мы и оказались в цветочном городе. Что мы видим? (дорогу)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по безопасности «Приключения в Цветочном городе»

-А как еще можно назвать дорогу? (Мостовая, проезжая часть).

-А что находится по краям от дороги? (Тротуар).

-А вы знаете стихотворение, для чего нужны дорога и тротуар?

Дети:

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая для машин,

Тротуар для пешехода.

Незнайка:

-А где транспорт?

Фея:

-А чтобы появились машины на нашей дороге, нужно найти транспорт по силуэту.

Д/и "Найди транспорт по силуэту".

Фото «Приключения в Цветочном городе»

Фея взмахивает волшебной палочкой, на дорогу выкатываются машины. Незнайка берет мячик, идет к дороге

Фея:

-Незнайка, ты куда?

Незнайка:

-Играть.

Фея:

-Разве можно играть на проезжей части? (нет)

-Кто хочет рассказать стихотворение про это правило.

Ребенок:

-Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Фея:

-Правильно, на дороге играть нельзя. А почему? (Можно попасть под машину).

-А сейчас нам надо перейти дорогу.

Незнайка, подумай, как это сделать?

Незнайка:

-А что тут думать, где хочу, там и иду! (Шагает на дорогу).

Фея:

Стой, Незнайка! Ребята, можно ли так делать? (нет)

-А где же можно переходить дорогу? (по зебре)

Стой, Незнайка! Ребята, можно ли так делать?

-А где же можно переходить дорогу?

Незнайка (несет игрушечную зебру):

-Такая зебра подойдет? (нет)

Фея:

-Что же такое зебра на дороге? (Белые полосы на дороге, пешеходный переход)

Фея взмахивает волшебной палочкой.

-Посмотрите, вот белые полосы. Давайте сделаем зебру.

Дети выкладывают зебру.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по безопасности - фото

-А теперь расскажите стихотворение про пешеходный переход.

Дети:

-Переход через дорогу

Мы с тобой всегда найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нем.

Рядом знак дорожный ставят –

Пешеходный переход.

Здесь дорогу переходит

Весь сознательный народ.

Фея:

-Дети, только знак-то заколдован! Давайте его расколдуем.

(Взмахивает волшебной палочкой, достает конверт, выкладывает части дорожных знаков).

-Посмотрите, сколько картинок.

А какая картинка подходит к нашему дорожному знаку? (Дети находят изображение средней части знака, приставляют ее к силуэту знака).

-А чтобы расколдовать остальные знаки, нужно отгадать загадку.

Загадывает загадки, достает знаки «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети», предлагает детям поставить их на нужное место.

Фото №1 Образовательная область Социально коммуникативное развитие

Дети находят нужный знак, за-тем, где он должен находиться

Фото №2 Интегрируемые образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Цель занятия Развитие познавательной активности детей

Фея:

-Вот теперь можно переходить дорогу. Но как это правильно делать, Незнайка, ты знаешь? (нет)

-Ребята, расскажите, пожалуйста, Незнайке об этом.

Дети:

- Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Фея:

-Давайте перейдем дорогу правильно.

Дети переходят дорогу по правилу.

Фея:

-Вот мы и перешли дорогу. Ребята, а в нашем городе, что еще, кроме зебры и знака, помогает перейти дорогу? (Светофор).

-Незнайка, а ты знаешь, что та-кое светофор?

Незнайка:

-Никогда о таком не слышал!

Фея:

-А теперь ты не только услышишь, но и увидишь специальный прибор, который регулирует движение.

Вносит светофор.

-А ребята прочитают про него стихи.

Дети:

-У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня

-Мы его, конечно, знаем,

Да и как его не знать!

Мы отлично понимаем

Все, что хочет он сказать.

-Если красный свет горит,

Это значит - путь закрыт.

Желтый свет – внимание!

Это ожидание.

-Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь другое дело.

Свет зеленый говорит:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Фея:

-Незнайка, мы дарим жителям Цветочного города светофор и надеемся, что вы больше никогда не будете нарушать правила дорожного движения, чтобы не случилось беды.

Незнайка:

-Спасибо, ребята, я все понял.

Фея:

Ну а нам пора возвращаться. Нам надо торопиться, нас ждут другие ребята, поэтому обратно мы поедем в автобусе. За рулем будет [Никита], кем ты будешь, [Никита]? (водителем).

-А вы кем будете? (пассажирами).

-А чтобы было веселее, мы поедем под песню.

-До свидания, Незнайка!

Незнайка:

До свидания!

Фото №3 Задачи Образовательные Закреплять знания о правилах дорожного движения о дорожных знаках о назначении светофора

Звучит песня «Мы едем, едем…», дети «едут» по дороге к стульчикам. Садятся.

Фея:

-Ну, вот мы и вернулись. Спа-сибо вам, ребята, мы спасли жителей цветочного города.

-Каким правилам мы их научили? (дети повторяют все правила, с которыми встретились)

-Ну что же, мне пора домой, а чтобы вы не забывали о нашей встрече, я дарю вам раскраски с правилами дорожного движения.

Дети:

-До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну пожарной безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (средняя группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Беда в Цветочном городе» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок в деревне» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок в деревне» средний возраст с использованием познавательной технологии педагог:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе»Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе» В этом году мне понравилась идея украшать зал большими бумажными цветами. И поэтому к выпускному я решила продолжить эту тему. Тем более,.

Приключения в цветочном городе. Интегрированное занятие в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия» Образовательная деятельность.

Сценарий праздника к Дню матери «Праздник в Цветочном городе» (вторая младшая группа)Сценарий праздника к Дню матери «Праздник в Цветочном городе» (вторая младшая группа) «Праздник в цветочном городе» В: Здравствуйте ребята и дорогие гости – наши мамы Сегодня мы приглашаем всех в путешествие. Хотите? А.

Сценарий выпускного праздника для коррекционной группы «Незнайка в Цветочном городе» Занавес закрыт. Дети заходят танцем «Весна-красна». Встают полукругом. Вед 1: Полюбуйся, весна наступает. Журавли караваном летят, В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по безопасности «Приключения в Цветочном городе»
Опубликовано: 3 января 2017 в 23:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по безопасности «Приключения в Цветочном городе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куликова (УИ 83496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД