Светлана Васильева
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Открытое итоговое мероприятие «Что, где, когда»
Автор: Васильева Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6-7 лет)
Длительность мероприятия: 35 мин.
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности и выдержки.
Педагогический замысел:
Социально-коммуникативное развитие Обучение старших дошкольников игре в развивающие игры; соблюдению правила игры; сдержанности; умению отвечать на вопросы и отгадывать загадки, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение слушать товарищей, не перебивая их.
Познавательное развитие Развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие познавательно-исследовательского интереса, объединяя детей в группы, обучение выполнению правил игры, воспитание культуры честного соперничества в играх, совершенствование умения считать, развитие логического мышления на материале загадок.
Речевое развитие Обогащение активного словаря, развитие образного мышления. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обучение решению спорных вопросов с помощью речи, закрепление правильного, отчётливого произношения звуков, продолжение развития фонематического слуха.
Художественно-эстетическое развитие становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие способности наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, обучение передачи основных свойств предметов, характерных деталей, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Физическое развитие Развитие игровой деятельности, двигательной активности и координации движения, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям, формирование умения осознанно выполнять движения, совершенствование двигательных умений и навыков.
Предварительная работа:
Чтение познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных», отгадывание загадок, разучивание физкультурной минутки, проведение дидактических игр с детьми, подбор познавательной и энциклопедической литературы детям для самостоятельного изучения.
Материалы:
Оформление музыкального зала, игровой стол-круг, разделенный на сектора, волчок со стрелкой, вопросы в конвертах с номерами, чёрный ящик, скрипичный ключ, музыкальные заставки для игры из телевизионной игры Что? Где? Когда, песочные часы; серия сюжетных картинок, поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Эрудит»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть
Организационный момент Воспитатель сообщает детям, что им предстоит увлекательное игра с командой «Лесные жители». Видеозаставка из игры «Что? Где? Когда?») Узнают, какая музыка звучит, какая игра 1 мин.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель проводит блиц опрос.
Воспитатель предлагает детям узнать, какие «Лесные жители» будут задавать вопросы
Видеоряд на экране. Волк, лиса, белка, ёж, заяц, медведь отгадывают 2 мин.
2. Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД Команда «Знатоки» рассаживается за игровой стол, произносят девиз.
Фонограммы «Волчок» и «Чёрный ящик».
Отгадывание загадок.
Дидактическая игра «Чей, чья, чьё».
Звуковой анализ слова «Лиса».
Сканворд «Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками».
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Пазл «Дом зверей» Активное отгадывание загадок, участие в играх 20 мин.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Упражнение на ловкость и внимание «Орешки»
Развивают ловкость движений, считают 3 мин.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Блиц опрос «Какие бывают лесные жители?»
Музыкальная пауза, Физкультурная минутка «Повтори движение» Дети отвечают, изображают «лесных жителей» 5 мин.
3. Заключительная часть
Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель, логопед: подведение итогов НОД
Фиксируются новые знания в устной речи.
Вручаются поощрительные открытки: «Знаток», «Лучший ответ», «Эрудит» Слушают, отвечают, получают открытки 2 мин.
4. Рефлексия Организуется осмысление деятельности на игре - занятии с помощью вопросов:
«Чьё задание было самое интересное?»
«Какое задание было самое лёгкое? Какое самое сложное?», «Как отгадали?», «Смогли ответить на вопрос, потому что.», «Что я расскажу дома?» Анализируют, отвечают, планируют 2 мин.