Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию вилкой «Осенний лес»

Татьяна Маракулина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию вилкой «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Осенний лес (рисование вилкой)»

Автор-разработчик: Маракулина Татьяна Викторовна,

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет).

Длительность мероприятия: 25 мин.

Темочки:

Цель: - развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования (рисование пластмассовой вилкой).

Педагогический замысел:

1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие положительной самооценки, уверенности в себе

2. Формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)

3. Обогащение активного словаря

4. Формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

5. Развитие мелкой моторики обеих рук

Предварительная работа.

- беседы: «Времена года. Осень», «Осенние явления природы»; рассматривание книг, иллюстраций, картин с изображением осенних пейзажей; демонстрация презентации «Осенний лес»; чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад», Н. Толстой «Дуб и орешник», Соколов-Микитов «Лес осенью», Г. Скребицкий «Осенние дожди», загадки.

Материалы.

Демонстрационный материал: презентация «Осенний лес», ноутбук.

Раздаточный материал: листы бумаги формата А4, краски гуашь, влажные салфеточки, вилки пластиковые (по количеству детей).

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель сообщает детям, о том, что сегодня они отправляются на прогулку в осенний лес, и предлагает посмотреть презентацию. Мультимедийная презентация.

Воспитатель показывает и рассказывает о красоте осенних красок и предлагает нарисовать осенний лес. Но кисточка куда-то делась, и воспитатель спрашивает у детей, как-же теперь они будут рисовать? Затем педагог предлагает поискать кисточки и находят стаканчики с пластмассовыми вилками. Воспитатель спрашивает у детей, можно ли рисовать вилками?

Воспитатель показывает и рассказывает, как вилкой нарисовать ёлочку (нужно взять вилочку обмакнуть в краску, поставить вилку на листке прямо и провести линию сверху-вниз. Получился ствол. А ветки мы нарисуем с помощью размазывания краски вилкой). Также воспитатель предлагает способы изображения вилкой крону деревьев и облака.

Перед рисованием, воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику «Осень» : Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики) Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками) Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками) Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз). Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого) будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки). Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Затем дети приступают к рисованию. Педагог подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Воспитатель предлагает рассмотреть все детские работы и рассказать о них.

Делаем вывод, что теперь мы знаем, что можно рисовать не только кистью, но и пластмассовыми вилками, т. е. подручными материалами.

Предполагаемый результат:

1. В процессе НОД формировали позитивные установки к различным видам труда и творчества, развивали положительную самооценку у детей, уверенность в себе

2. Формировали познавательные действия; развивали воображения и творческую активность; закрепляли представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)

3. Работали над обогащением активного словаря

4. Формировали элементарные представления о видах искусства; реализовывали самостоятельную творческую деятельность детей

5. Развивали мелкую моторику обеих рук

Дальнейшая работа:

Использовать рисование нетрадиционными материалами на другие лексические темы. Создать альбом «Пейзажи, нарисованные вилкой».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию вилкой «Осенний лес»
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 00:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию вилкой «Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маракулина (УИ 17386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД