Лидия Чикунова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Наша Армия».
ЦЕЛЬ:
Дать представление о Российской Армии.
ЗАДАЧИ:
Коррекционного обучения. .
Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник, пехотинец); с военной техникой (танк, самолет, военный корабль).
Учить детей обобщающему понятию «военные профессии».
Коррекционного развития.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, целостное восприятие предметов и объектов, мышление, воображение, зрительно-моторную координацию.
Коррекционного воспитания.
Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением военных разных родов войск, военной техники, беседы по теме.
Материалы и оборудование: Глобус, картинки с изображением военных разных родов войск, сигнальные круги красного, синего, зеленого цветов, контейнеры с разным наполнением и камешками, перфокарты для игры «Пройди по дорожке», перфокарты для игры «Найди по тени», разрезные картинки с изображением военной техники, мешочек и картинки для рефлексии.
РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент.
(педагогическая техника «ритуал начала образовательной деятельности»)
(Стоя в кругу) - У меня сегодня хорошее настроение и я умею делать так (показ какого – либо движения). Дети говорят «И мы можем так», и повторяют движение. И т. д.
Введение в игровую ситуацию.
Педагог вносит глобус, и спрашивает детей, знает ли кто, как называется данный предмет.
- Это глобус, модель нашей планеты. На глобусе изображены моря, океаны, горы, разные страны. Если мы посмотрим на глобус, то мы найдем самую большую страну. И эта страна называется Россия, страна, в которой мы родились и живем.
Основная часть
На земле много разных стран. Но не все страны живут дружно и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть вооруженные силы, чтобы ее защищать.
- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Родину?
(нет, нужно много солдат).
- Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от врагов.
Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Служба в армии опасна и тяжела, но очень-очень нужна. Военные - это люди, которые защищают свой народ свою Родину от врагов. Военных профессий очень много.
-Вот сегодня мы с вами и узнаем о Российской Армии, её войсках, и военной технике.
Дидактическая игра «Кто в каких войсках служит».
Педагог загадывает детям загадки, демонстрирует картинки.
1) Кто во флоте служит,
С синим морем дружит.
Воды наши сторожит,
Морской дружбой дорожит. (Картинка моряка)
-Это военные моряки. Свою службу они несут на военных кораблях и охраняют морские границы нашей страны.
2)Кто в танке сидит,
В смотровую щель глядит.
Из пушки стреляет,
Родину защищает. (Картинка танкиста)
- Это смелые танкисты. Они управляют грозной военной машиной - танком, они метко стреляют из пушки, поражая огнем разные цели.
3) Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Картинка пограничника)
- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя переступать (нарушать). Границы нашей страны охраняют пограничные войска. Чем лучше вооружены и подготовлены наши пограничники, тем надежнее защищена наша граница. На протяжении всей границы расположены электронные датчики, которые подают сигнал о любом нарушении границы, а из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если вдруг граница нарушена, пограничники выходят на поиск нарушителей. И в этом им помогают служебные собаки. Как вы думаете, зачем пограничникам нужны собаки?
4) Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд,
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)
- это умелые саперы, которые с помощью специальных машин находят мины и обезвреживают их.
5) Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат — военный …
(Летчик)
- Это военные летчики. Свою службу они несут на военных самолетах и вертолетах и охраняют воздушные границы нашей страны.
- Чтобы стать настоящим солдатом, нужно быть сильным, ловким и внимательным, четко и правильно выполнять приказы командира.
- Вы хотите попробовать свои силы и потренироваться, чтобы стать настоящими солдатами? Тогда я предлагаю пройти испытания и выполнить сложные задания. Вы готовы?
Динамическая пауза. Подвижная игра «Не ошибись»
Педагог поднимает разноцветные сигналы:
Красный – маршируют;
Синий – «летят» на самолетах;
Зеленый – «замерли».
-Молодцы, вы самые внимательные, и четко выполняли задания по моим сигналам. А теперь я предлагаю проверить какие вы ловкие, умелые и наблюдательные.
- нам нужно потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Дидактическая игра «Сухой бассейн»
Педагог предлагает найти в контейнере спрятанные камешки.
- Вы замечательно справились с этим заданием и как настоящие саперы нашли все спрятанные камешки
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Педагог предлагает детям подойти к коврикам на полу и собрать картинки, назвать военную технику.
- и военную технику вы починили,
- А теперь, я приглашаю вас пройти за столы, и выполнить следующие задания.
Дидактическая игра «Найди по тени»
Перед детьми лежат перфокарты с изображением цветных силуэтов военной техники и их тени. Нужно соотнести цветное и черное изображение.
- И с этим заданием вы замечательно справились. У вас внимательные и зоркие глазки.
Дидактическая игра «Пройди по дорожке»
Педагог предлагает обвести нарисованные по точкам дорожки и отправить всех военных по местам службы.
Гимнастика для снятия зрительного утомления.
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Итог.
- Ребята, вы прошли все испытания и показали, какие вы ловкие, умелые и внимательные. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять нашу страну и нас с вами. А девочки будут ждать своих защитников, и гордиться ими.
Рефлексия.
«Волшебный мешочек»
Педагог показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».