Елена Федюнина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «На помощь зайчику Соне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Программное содержание:
1. Образовательная :
- расширять представление детей о полезных продуктах, их значении для здоровья;
-закреплять названия основных цветов;
-активизировать и расширять словарный запас.
2. Формирующая: формировать знания детей о вещах, необходимых при оказании первой медицинской помощи.
3. Развивающая: развивать интерес к здоровому образу жизни.
Темочки:
4. Воспитательная: воспитывать чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Предварительная работа: разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок, заучивание стихотворений. Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Материал и оборудование: презентация, мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, елки, игра Воскобовича «Лепестки», воздушные шары, фрукты, овощи, корзинки, градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга, чайный набор, стол, кровать, «снежок»
Мотивационная часть:
Рано утром солнце встало,
Всё вокруг светлее стало.
В синем небе потянулось,
Детям нашим улыбнулось.
- Давайте и мы улыбнемся, друг другу, нашим гостям и пожелаем всем доброго утра (слайд2).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам.
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла телеграмма: «Зайчонок Соня наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит» (слайд 3).
- Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)
- Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу.
Игра: «Выбери нужное».
Нужно из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка. Выбранные предметы дети складывают в корзинку и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает быстрее выздороветь? (ответы детей)
- Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
-А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину:
1. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь)
3. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
4. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень (лимон)
5. Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (капуста).
6. Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его — прибавит силы.
Витамином С богат,
И полезен для ребят (апельсин).
Воспитатель: Мы с вами собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Чтобы попасть в сказочный лес, нужно крепко зажмурить глаза. А я скажу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись» (слайд 4)
Содержательная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу (слайд 5). Но как нам пройти через этот густой лес (ответы детей). Через этот лес мы с вами сможем пробраться только по узенькой дорожке из камешков (слайд 6). Давайте построим дорожку (демонстрируется дорожку из лепестков разного цвета, дети называют цвета и выстраивают ее).
-Ну вот дорожка и готова.
Воспитатель: На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали (дети идут по «камешкам»).
Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки в стороны).
Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём.
Вот мы и пришли избушку нашли.
- Посмотрите сколько снега у избушки, вот зайка Соня и обрадовался ему.
-Какой снег? (белый, блестящий лёгкий, пушистый, колючий, рыхлый, хрустящий, непрозрачный, мягкий).
-А на ощупь? (холодный)
-Можно такой снег есть? (нет)
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка»
1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставят градусник).
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (дают микстуру)
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи. (подают чай с мёдом)
Воспитатель: Ребята, лекарства могут быть полезны, а могут быть опасны, поэтому нельзя принимать никакие лекарства без разрешения взрослого. Ни таблетки, ни микстуры, если их не прописал врач и не дает мама.
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба (маленький воздушный шар).
- А, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы (слайд7). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
- Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Игра «Уничтожим микробы» .
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь» и лопает шарики.
- Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Соня снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
Воспитатель: Теперь Соня запомнит, что снег есть нельзя! А сейчас мы ему покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка» (слайд 8)
1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём
5. Знаем, знаем- да, да, да,
Нам простуда не страшна. (потирать ладони друг о друга).
Игра «Да-нет». (со «снежком»)
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
1. Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!
2. Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
3. Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
4. И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
5. Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.
6. Хочешь самым крепким стать-
Сосульки надобно лизать? Нет.
Дети благодарят зайца и желают ему здоровья. (Будь здоров- будь здоров позабудь про докторов)
-Воспитатель: Доктор Айболит передал нам видеописьмо, наверно там что – то важное, давайте посмотрим (слайд 9,10,11,12,13,14,15,16).
Воспитатель: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Рефлексивная часть:
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись! (слайд 17)
- Ребята, что позволило нам помочь зайчику? Что нового вы узнали?
- Ребята, вы такие активные и добрые, помогли зайчику, не оставили его в беде, а в знак благодарности Айболит дарит вам раскраски.