Лариса Миронова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная
Тема НОД: «Маки».
Цель: Вооружить ребёнка знаниям и умениям работать акварелью по сырому.
Задачи: Способствовать расширению знаний и умений детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет).Развивать фантазию, творчество.
Виды деятельности изобразительная : групповая.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Маки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мак, маки. Полевые цветы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Формы реализации детских видов деятельности : детское экспериментирование.
Предварительная работа: Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных цветов (полевые, садовые). Рисование цветов разными материалами: гуашью, акварельными красками (по сухому листу, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами, передавая характерные особенности и добиваясь сходства с реальным растением.
Оборудование: Кисти, поролоновые губки, краски, листы плотной белой бумаги, салфеточки, баночки с водой, цветы, вырезанные из цветной бумаги, «цветочный» ковер, сделанный из детских рисунков, спокойная музыка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета цветочек, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится.
Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?
А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?
А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок?
Чем тебе понравился этот цветок?
А какое настроение у тебя? А у тебя?
А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым?
Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветы на нашу сказочную поляну, пусть они растут.
А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось. Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных цветов.
Дети берут цветы.
Ответы детей.
Дети встают в круг, возвращают цветы.
Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса? А я уверена, что они случаются каждый день, только нужно уметь наблюдать и быть чуть-чуть внимательнее. Посмотрите, какое чудо появилось у нас в группе? Это же цветочный ковёр. Ребята, а кто же это чудо сотворил? Оказывается вы волшебники.
Посмотрите, какая у вас получилась яркая цветочная поляна. А скажите, какие вы видите здесь цветы?
А как называются вот эти голубые, фиолетовые цветы?
Ой, а это, что за жёлтые комочки здесь распустились?
На что похожи листики у одуванчиков?
Скажите, а эти красные цветы как называются? Дети садятся.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Посмотрите, цветок мака похож на тарелку. У него всего четыре лепестка, и лепестки смотрят друг на друга.
Вот видите, какая большая и яркая у вас получилась поляна. Смотришь на неё и, кажется, что ты очутился летом среди этих цветов.
Расскажите, чем вы нарисовали такое чудо? Чем рисовали фиалки? А маки-красками?
Ребята, а вот одуванчики рисовали не только красками, чем ещё? Да, восковыми мелками.
Оказывается, что картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. Давайте все вместе скажем «живопись».
“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать (т. е. быстро рисовать, а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины. Ответы детей.
Ответы детей.
.
II. Основная часть
И вот сейчас вы займетесь живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги.
Нашим помощником сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка - вы не должны этого бояться.
А рисовать вы будете цветы – красные маки. Ведь вы уже умеете рисовать цветы цветными карандашами, красками. Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте попробуем.
Но для начала мы поиграем в игру: “Раз, два, три - капелька беги”.
Подвинули к себе маленький лист бумаги. Возьмём поролоновую губку. Для чего нам нужна губка, что мы будем ей делать? Нужно смочить свой лист губкой. Не забывайте, что лишнюю воду мы промакиваем салфеткой. Убираем лужи. Теперь нужно напоить кисть водой. Набрать достаточное количество краски. И теперь слегка касаясь кистью листа бумаги, как бы капаем краской на бумагу.
Посмотрите, как краска расплывается, растекается. Это так и должно быть.
Теперь промоем кисть, наберём на неё краску другого цвета и коснёмся листа. Посмотрите, что происходит. Если вы очень близко нанесёте капли, то цвета сольются.
Понравилось играть с красками?
Теперь вы все превращаетесь в волшебников и начинайте рисовать красивые маки. Подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально.
Самостоятельная деятельность детей (можно включить спокойную музыку)
Не забываем хорошо смочить лист губкой.
Вначале рисуем цветы, когда цветы нарисованы, рисуем листья.
Вы все справились с работой – у вас у всех всё получилось. Пусть ваши цветы сохнут, а мы с вами поиграем. Дети слушают.
Дети играют.
Ответы детей.
Дети рисуют.
Ответы детей.
Дети располагают бумагу самостоятельно.
Дети рисуют.
Физминутка : “Цветы”
«Наши алые цветки, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки, закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают»
Ну а сейчас давайте будем рассматривать ваши работы.
Какая красивая маковая поляна получилась.
Ребята, а чем вам понравились эти цветы?
А тебе нравятся твои цветы?
Мне очень понравились вот эти маки, они получились очень яркими.
А вот обратите внимание, какие красивые у маков получились листья.
Вот какие яркие, пышные, весёлые цветы получились у вас.
«Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!»
Дети выполняют движения.
Ответы детей.
Ответы детей.
Слушают стихотворение.
___
III. Заключительная часть.
Вам понравилось сегодня рисовать по сырому красивые цветы маки?
Вы все сегодня молодцы!
У вас получились красивые цветы!
Можно прорисовать, выделить стебли и листья цветов цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами.
Теперь прибираем свои рабочие места. Ответы детей.
Дети рисуют.
Дети убирают свои рабочие места.