Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пожарный»

Екатерина Гаевская
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы

«Пожарный»

Автор Гаевская Екатерина Николаевна воспитатель МБДОУ ДСКВ №5 станицы Ясенской МО Ейский район

Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного.

Программные задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы „Пожарный“» размещена в разделах

-Способствовать расширению представлений о труде сотрудников пожарной части : пожарный, диспетчер.

- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

-Поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

-Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : речевая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением сотрудников пожарного депо, труда пожарного, картины с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасно Кукла пожарного Кузьмы. Эмблемы с изображением пожарного.

Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений - С. Маршака - «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков - «Дядя Стёпа», беседы – «Почему огонь полезен и опасен», «Это не игрушки-это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические, подвижные игры.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки, хотите послушать? Ответы детей : Хотим

Вот рыжий зверь в печи сидит,

И этот зверь на всех сердит!

И от злости ест дрова,

Даже целых три часа.

Но ты рукой его не тронь-

Он искусает всю ладонь.

-Ребята, о чём загадка?

Воспитатель: Правильно! А сейчас, хотите, я вам прочитаю сказку? Ответы детей : Да, хотим послушать сказку. -Хорошо, слушайте.

Сказка про Спичку.

«В одном небольшом городе жила была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Она очень любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу- деревья, дома, кусты, траву. Все это сгорало. Люди стали ее боятся. Ведь это они ее сделали. Ей это ужасно не нравилось, потому что она знала, что только люди могут дать ей жизнь. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить людям пользу, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил ей помочь. Он придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это был спичечный коробок. И положил ее туда не одну, а с сестричками. С тех пор стали жить спички в коробке. (По ходу сказки воспитатель показывает иллюстрации)

2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, а когда говорят, что огонь злой? Ответы детей : Огонь враг-это когда горит квартира. -Согласна, кто ещё хочет сказать? Ответы детей : Огонь враг тогда, когда погибают люди, животные и птицы (Рассматривание иллюстраций»

Воспитатель: Правильно. Но вред огня зависит от человека. Ведь взрослые умеют, не ссорится с огнем? А вот когда огонь попадает в руки маленьких детей, стремится убежать от них и погулять по дому, по полю по деревьям, по постройкам. Тогда и случается беда. Неужели огонь всегда злой? Ответы детей : Нет, огонь бывает и добрым.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, когда огонь бывает добрым и полезным? Ответы детей : Огонь бывает полезным, когда готовят еду.

-Ещё кто скажет?

Ответы детей : Когда топят печку, чтобы было тепло.

-Совершенно верно! (показ иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, огонь – давний друг человека. Он обеспечивает нас теплом и светом. Сила огня очень велика. Он согревает, заставляет работать машины, запускает космические корабли. Готовят на огне пищу. Нам он нужен везде: в детских садах, школах, домах, фермах, заводах, больницах. Почему возникают пожар? Ответы детей : Потому что дети берут без разрешения спички.

-Правильно, кто желает дополнить?

Ответы детей : Когда взрослые разводят костёр в лесу и забывают затушить

Воспитатель: Скажите мне, ребята, как называется профессия людей, которые помогают во время пожаров? Ответы детей : Пожарные!

-Конечно же, это пожарные.

Воспитатель: Да, это пожарные. И в гости к нам пришел наш «старый» знакомый пожарник Кузьма.

Воспитатель: Ребята, «пожарный» Кузьма знает, что на протяжении всего учебного года мы с вами изучали правила пожарной безопасности, учились, как вести себя и что делать при пожаре, как оказать помощь при ожогах. И он пришёл к нам сегодня чтобы проверить ваши знания. Кузьма приготовил для вас задания, но они очень трудные. Как вы думаете, мы справимся с ними? (воспитатель вносит куклу» Дети приветствуют «пожарника» Кузьму, он тоже «здоровается» с ними. (Воспитатель ведет занятия от лица Кузьмы, и персонаж присутствует в течении всего занятия)

Ответы детей : Мы считаем, что справимся. -Готовы ли вы их выполнить? Ответы детей : Да, готовы

Воспитатель: Дети наши не боятся никаких трудностей и могут выполнить любые задания. Персонаж «передает» воспитателю пакет с заданиями.

Воспитатель: вот первое задание,

Литературная викторина «Что, где, когда». Я буду читать отрывки из разных произведений, а вы должны назвать это произведение и его автора.

1. Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый-

Вырываются машины

Из распахнутых ворот. Ответы детей : С. Михалков «Пожар»

2. Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда

От огня спасает дом,

Весь чердак уже в огне –

Бьются голуби в огне.

Ответы детей : С. Михалков «Дядя Стёпа

3.«Миг – рассыпались

Медные каски,

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке, люди в брезенте

Один за другим

Лезут по лестницам

В пламя и дым…»

Ответы детей :С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Воспитатель: Молодцы ребята! А ещё Кузя приготовил для нас игру.

Давайте с вами поиграем в игру

«Запрещается-разрешается».

Детям раздаются сигнальные карточки «Светофор». Одна сторона зелёного цвета -«разрешающая», другая сторона - красного цвета - «запрещающая».

Ведущий – Я называю вам основные требования пожарной безопасности, а вы должны определить разрешается это или запрещается и показать карточку соответствующего цвета.

- можно играть со спичками?

-можно пользоваться повреждёнными розетками?

-можно в случае пожара вызвать пожарную охрану?

-можно оставлять открытыми двери печей?

-можно кричать и звать на помощь во время пожара?

-можно во время пожара подать сигнал тревоги?

-можно оставлять без присмотра включённые в сеть электрические приборы? и т. п. (Дети выбирают карточки соответствующего цвета и показывают их.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями Кузи!

-А что вы знаете о форме пожарного? Ответы детей : Он одет в специальный не промокающий костюм. Ответы детей : Ещё этот костюм не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарные носят специальную одежду, которая защищает их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарному надо идти в огонь!

-Ребята, зачем пожарному каска? Ответы детей : Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Да, дети, пожар-это очень опасно, и тушить его совсем нелегко. Но пожарные очень бесстрашные люди. Они пробираются в горящие здания и спасают людей. Им помогает пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: Дети, пожарные постоянно тренируются, чтобы на пожаре проявить ловкость и сноровку. Давайте и мы сделаем зарядку. Ответы детей : Мы хотим заниматься зарядкой.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы смирно встанем, без движенья.

Руки вверх подняли-раз!

Выше носа, выше глаз.

Делать будем повороты,

Выполняем их с охотой.

Руки к плечам-круговые движенья.

Влево и вправо ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

Попрыгать теперь очень нужно,

Ноги мои скачите дружно.

Воспитатель: Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара? Выберите картинки, соответствующим правилам и разместите их на доске. (Дети выполняют задание.) -Молодцы! Все справились.

3. Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня говорили? Ответы детей : Мы говорили о профессии пожарного. Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Ответы детей : Пожарный должен быть сильным, смелым, бесстрашным.

Почему она самая опасная, но при том и героическая? Ответы детей : Потому что пожарный может погибнуть во время спасения людей.

Воспитатель: (от лица Кузи) Дети, за то, что вы хорошо потрудились и познакомились с нашей нелёгкой профессией пожарного, хочу подарить вам на память эмблемы с изображением пожарного. (Кузя дарит подарки и прощается с детьми.) Ответы детей : Спасибо, Кузя! До свиданья. Воспитатель: Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том,

что нельзя шутить с огнем!

-А еще хочу пожелать вам быть осторожными при обращении с огнем и всегда соблюдать правила пожарной безопасности!

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пожарный»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 11:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пожарный»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД