Екатерина Гаевская
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы
«Пожарный»
Автор Гаевская Екатерина Николаевна воспитатель МБДОУ ДСКВ №5 станицы Ясенской МО Ейский район
Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного.
Программные задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы „Пожарный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
-Способствовать расширению представлений о труде сотрудников пожарной части : пожарный, диспетчер.
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
-Поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
-Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : речевая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением сотрудников пожарного депо, труда пожарного, картины с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасно Кукла пожарного Кузьмы. Эмблемы с изображением пожарного.
Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений - С. Маршака - «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков - «Дядя Стёпа», беседы – «Почему огонь полезен и опасен», «Это не игрушки-это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические, подвижные игры.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки, хотите послушать? Ответы детей : Хотим
Вот рыжий зверь в печи сидит,
И этот зверь на всех сердит!
И от злости ест дрова,
Даже целых три часа.
Но ты рукой его не тронь-
Он искусает всю ладонь.
-Ребята, о чём загадка?
Воспитатель: Правильно! А сейчас, хотите, я вам прочитаю сказку? Ответы детей : Да, хотим послушать сказку. -Хорошо, слушайте.
Сказка про Спичку.
«В одном небольшом городе жила была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Она очень любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу- деревья, дома, кусты, траву. Все это сгорало. Люди стали ее боятся. Ведь это они ее сделали. Ей это ужасно не нравилось, потому что она знала, что только люди могут дать ей жизнь. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить людям пользу, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил ей помочь. Он придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это был спичечный коробок. И положил ее туда не одну, а с сестричками. С тех пор стали жить спички в коробке. (По ходу сказки воспитатель показывает иллюстрации)
2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, а когда говорят, что огонь злой? Ответы детей : Огонь враг-это когда горит квартира. -Согласна, кто ещё хочет сказать? Ответы детей : Огонь враг тогда, когда погибают люди, животные и птицы (Рассматривание иллюстраций»
Воспитатель: Правильно. Но вред огня зависит от человека. Ведь взрослые умеют, не ссорится с огнем? А вот когда огонь попадает в руки маленьких детей, стремится убежать от них и погулять по дому, по полю по деревьям, по постройкам. Тогда и случается беда. Неужели огонь всегда злой? Ответы детей : Нет, огонь бывает и добрым.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, когда огонь бывает добрым и полезным? Ответы детей : Огонь бывает полезным, когда готовят еду.
-Ещё кто скажет?
Ответы детей : Когда топят печку, чтобы было тепло.
-Совершенно верно! (показ иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, огонь – давний друг человека. Он обеспечивает нас теплом и светом. Сила огня очень велика. Он согревает, заставляет работать машины, запускает космические корабли. Готовят на огне пищу. Нам он нужен везде: в детских садах, школах, домах, фермах, заводах, больницах. Почему возникают пожар? Ответы детей : Потому что дети берут без разрешения спички.
-Правильно, кто желает дополнить?
Ответы детей : Когда взрослые разводят костёр в лесу и забывают затушить
Воспитатель: Скажите мне, ребята, как называется профессия людей, которые помогают во время пожаров? Ответы детей : Пожарные!
-Конечно же, это пожарные.
Воспитатель: Да, это пожарные. И в гости к нам пришел наш «старый» знакомый пожарник Кузьма.
Воспитатель: Ребята, «пожарный» Кузьма знает, что на протяжении всего учебного года мы с вами изучали правила пожарной безопасности, учились, как вести себя и что делать при пожаре, как оказать помощь при ожогах. И он пришёл к нам сегодня чтобы проверить ваши знания. Кузьма приготовил для вас задания, но они очень трудные. Как вы думаете, мы справимся с ними? (воспитатель вносит куклу» Дети приветствуют «пожарника» Кузьму, он тоже «здоровается» с ними. (Воспитатель ведет занятия от лица Кузьмы, и персонаж присутствует в течении всего занятия)
Ответы детей : Мы считаем, что справимся. -Готовы ли вы их выполнить? Ответы детей : Да, готовы
Воспитатель: Дети наши не боятся никаких трудностей и могут выполнить любые задания. Персонаж «передает» воспитателю пакет с заданиями.
Воспитатель: вот первое задание,
Литературная викторина «Что, где, когда». Я буду читать отрывки из разных произведений, а вы должны назвать это произведение и его автора.
1. Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же в миг единый-
Вырываются машины
Из распахнутых ворот. Ответы детей : С. Михалков «Пожар»
2. Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом,
Весь чердак уже в огне –
Бьются голуби в огне.
Ответы детей : С. Михалков «Дядя Стёпа
3.«Миг – рассыпались
Медные каски,
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке, люди в брезенте
Один за другим
Лезут по лестницам
В пламя и дым…»
Ответы детей :С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Воспитатель: Молодцы ребята! А ещё Кузя приготовил для нас игру.
Давайте с вами поиграем в игру
«Запрещается-разрешается».
Детям раздаются сигнальные карточки «Светофор». Одна сторона зелёного цвета -«разрешающая», другая сторона - красного цвета - «запрещающая».
Ведущий – Я называю вам основные требования пожарной безопасности, а вы должны определить разрешается это или запрещается и показать карточку соответствующего цвета.
- можно играть со спичками?
-можно пользоваться повреждёнными розетками?
-можно в случае пожара вызвать пожарную охрану?
-можно оставлять открытыми двери печей?
-можно кричать и звать на помощь во время пожара?
-можно во время пожара подать сигнал тревоги?
-можно оставлять без присмотра включённые в сеть электрические приборы? и т. п. (Дети выбирают карточки соответствующего цвета и показывают их.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями Кузи!
-А что вы знаете о форме пожарного? Ответы детей : Он одет в специальный не промокающий костюм. Ответы детей : Ещё этот костюм не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарные носят специальную одежду, которая защищает их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарному надо идти в огонь!
-Ребята, зачем пожарному каска? Ответы детей : Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Да, дети, пожар-это очень опасно, и тушить его совсем нелегко. Но пожарные очень бесстрашные люди. Они пробираются в горящие здания и спасают людей. Им помогает пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: Дети, пожарные постоянно тренируются, чтобы на пожаре проявить ловкость и сноровку. Давайте и мы сделаем зарядку. Ответы детей : Мы хотим заниматься зарядкой.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы смирно встанем, без движенья.
Руки вверх подняли-раз!
Выше носа, выше глаз.
Делать будем повороты,
Выполняем их с охотой.
Руки к плечам-круговые движенья.
Влево и вправо ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
Попрыгать теперь очень нужно,
Ноги мои скачите дружно.
Воспитатель: Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара? Выберите картинки, соответствующим правилам и разместите их на доске. (Дети выполняют задание.) -Молодцы! Все справились.
3. Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня говорили? Ответы детей : Мы говорили о профессии пожарного. Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Ответы детей : Пожарный должен быть сильным, смелым, бесстрашным.
Почему она самая опасная, но при том и героическая? Ответы детей : Потому что пожарный может погибнуть во время спасения людей.
Воспитатель: (от лица Кузи) Дети, за то, что вы хорошо потрудились и познакомились с нашей нелёгкой профессией пожарного, хочу подарить вам на память эмблемы с изображением пожарного. (Кузя дарит подарки и прощается с детьми.) Ответы детей : Спасибо, Кузя! До свиданья. Воспитатель: Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том,
что нельзя шутить с огнем!
-А еще хочу пожелать вам быть осторожными при обращении с огнем и всегда соблюдать правила пожарной безопасности!