Науменко Елена Валентиновна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.
Задачи:
1. Активное включение ребенка в общение с взрослым всеми доступными (нерече-выми и речевыми) средствами, способствовать формированию умения откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться.
2. Активизировать познавательный интерес о весне, расширить представления о вес-не, закрепить знания признаков весны.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Там, на неведомых дорожках…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами : весна, долго-жданная. Закрепить в речи детей названия жилища медведя: берлога.
4. Способствовать развитию речи детей, воображения, логического мышления, инте-реса.
5. Способствовать формированию бережного отношения, любви ко всему живому.
Предварительная работа: Беседа о временах года, беседа о признаках весны, знакомство с природными явлениями. Слушание классической музыки, слушание стихотворений о весне. Знакомство с первоцветами.
Оборудования и материалы:
дидактическое пособие «Лесная полянка»,
музыкальные композиции:
• «Сад Эдэма»,
• «Нежность»,
• «Вальс цветов»,
• Вивальди «Весна»,
• музыка из мультфильмов «Винни- пух и все все»,
• звуковая имитация вьюги и метели,
• «музыка природы с пением птиц»
дидактическое пособие «Леечки для полива цветов»,
массажная дорожка для ножек «Камешки»,
семена подсолнечника,
горох,
пластиковые тарелочки,
игрушки –куклы «бабка», «дедка», «мишка»,
дудочки-свистелки на развитие речевого дыхания.
Содержание образовательной деятельности :
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом.
У педагога заранее приготовлена лесная полянка.
Звучит красивая весенняя музыка, пение птиц.
Входит Весна.
-Здравствуйте, ребята. Какие вы нарядные и красивые. Как я рада вас видеть!
- А вы меня рады видеть? (ответы детей)
- А как вы думаете, кто я? А почему вы так думаете? (ответы детей)
- Правильно ребятки, я весна.
- А солнышко весной какое? (Теплое, яркое)
- Улыбнемся солнышку и друг другу (Да)
Воспитатель:
- А травка какая? (зеленая)
- Порхают птички или лисички? (ответы детей)
- Тает снежинка или слезинка? (ответы детей)
- Журчат ручьи или грачи? (ответы детей)
- Прилетают насекомые или птицы? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, а без чего не может наступить весна? (Без цветов)
- А весной распускаются листочки или цветочки? (Цветочки).
В это время воспитатель и дети замечают одиноко сидящего на полянке цветочка.
Основная часть
- Ой, посмотрите, кто это? (Цветочек).
- Ребята посмотрите, цветочек почему-то очень грустный.
Почему он грустит, как вы думаете? Весна пришла, а цветочек грустит. (Потому что ему одиноко)
Воспитатель спрашивает у цветочка
- Цветочек, где же все твои друзья?
- Еще вчера на этой полянке я посадила много цветов.
- Куда же они подевались? Ребята, а как думаете? (ответы детей)
- Как же помочь цветочку? (найти его друзей, ….)
Воспитатель находит записку.
Воспитатель:
- Ой, тут что-то лежит. Записка.
Педагог читает записку
- Раскидала все цветы,
- Не хочу я красоты!
- Лишь, проделав долгий путь,
- Сможете друзей вернуть! (Звуковая имитация вьюги и метели)
Воспитатель:
- Кто бы это мог быть? (ответы детей)
-Да правильно ребята, это вьюга.
Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала за-тихать. (Повторить то же, только тише). И затихла.
- Что же делать? (ответы детей)
- Как помочь цветочку? (ответы детей)
- Хотите помочь цветочку? Тогда отправляемся в путь.
Дорожка приводит детей к сказочным персонажам бабке и деду, которые держат в ру-ках цветочки. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель и дети:
- Здравствуйте, ой, да это же наши цветочки!
- Отдайте нам их, пожалуйста. – просит воспитатель с ребятками.
- Если поможете нам разобраться, отдадим вам ваши цветочки.
Воспитатель:
- Ребята поможем? (Да)
- Хотели бабка с дедкой в своем саду посадить цветочки, семена достали. Да пробегала мышка-норушка, хвостиком махнула и все семена нам перепутала.
Игра «Перепутай»
На столе стоят тарелочки, в которых перемешан горох и щепотка семечек. Детям не-обходимо отобрать только семечки и придвинуть их к себе.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Правильно!
- Ребята, Баба и дед благодарят вас, отдают цветочки и предлагают полить их сад из
леечек.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Поливаем цветочки» Звуковая ими-тация льющейся воды»
Педагог обращает внимание ребенка на то, как «поет» текущая вода (с-с-с).
- Молодцы ребятки.
Дети отправляются в путь. (звучит отрывок из песни Л. Сенчина «А по камушкам»)
Впереди ручеек и дорожка из камешков. Дети перепрыгивают по камешкам, стараясь не упасть в воду. Дорожка приводит к мишке, который сидит около берлоги. (Мишка рычит, а рядом с ним лежат цветочки.
Воспитатель:
-Здравствуй, мишка. Ты чего рычишь?
Мишка:
- Я проголодался очень.
- Ребята, как вы думаете, почему мишка проголодался?
(Потому что мишка всю зиму спал, весной проснулся голодный)
Воспитатель:
- Мишка, у тебя наши цветочки, верни их нам пожалуйста, мы бы посадили их обратно на полянку, чтобы нашему цветочку не было так одиноко (мишка рычит)
- Ой как мишка рычит, не хочет он нам цветочки возвращать.
- Что же делать, как нам вернуть цветочки? (мишку медом накормить)
Игра «Медвежата мед едят»
Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед.
Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед.
Затем, поднимая кончик языка, убирают его.
Игра повторяется 3 раза.
Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (по-каз, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).
Звучит отрывок из мультфильма «Вини –Пух и все все»
- Накормили мишку.
- Мишка наш довольный, сытый, спасибо вам ребятки говорит и цветочки отдает.
-Что нужно мишке сказать? (Спасибо)
Дети возвращаются к полянке. Воспитатель приглашает ребятам посадить цветочки обратно на полянку.
Воспитатель: Ребята, цветочки мне шепнули, что они хотят станцевать с вами свой волшебный танец.
Пальчиковая гимнастика «Цветы». Звучит музыка Шопена «Сад Эдэма» «Неж-ность.»
Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук, координации речи с дыханием.
Наши алые цветки (обе руки сжаты в кулак перед собой.)
Распускают лепестки (плавно раскрываем пальчики)
Ветерок чуть дышит, (пальчики плавно шевелятся)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (плавное закрывание пальцев)
Тихо засыпают, (покачивание рук, сжатых в тугой кулак)
Головой качают.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас настроение у нашего цветочка?
- А почему? (ответы детей)
- Наша полянка стала по настоящему весенней.
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Спасибо вам, ребятки, что помогли цветочку найти своих друзей и за это я
хочу подарить вам волшебные дудочки.
- Если вы все вместе в них подудите, то наша полянка оживет.
- Хотите? (ответы детей)
Дети дудят, полянка оживает. Звучит музыка Вивальди «Весна».