МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…»

Науменко Елена Валентиновна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Задачи:

1. Активное включение ребенка в общение с взрослым всеми доступными (нерече-выми и речевыми) средствами, способствовать формированию умения откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться.

2. Активизировать познавательный интерес о весне, расширить представления о вес-не, закрепить знания признаков весны.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Там, на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

3. Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами : весна, долго-жданная. Закрепить в речи детей названия жилища медведя: берлога.

4. Способствовать развитию речи детей, воображения, логического мышления, инте-реса.

5. Способствовать формированию бережного отношения, любви ко всему живому.

Предварительная работа: Беседа о временах года, беседа о признаках весны, знакомство с природными явлениями. Слушание классической музыки, слушание стихотворений о весне. Знакомство с первоцветами.

Оборудования и материалы:

дидактическое пособие «Лесная полянка»,

музыкальные композиции:

«Сад Эдэма»,

«Нежность»,

«Вальс цветов»,

• Вивальди «Весна»,

• музыка из мультфильмов «Винни- пух и все все»,

• звуковая имитация вьюги и метели,

«музыка природы с пением птиц»

дидактическое пособие «Леечки для полива цветов»,

массажная дорожка для ножек «Камешки»,

семена подсолнечника,

горох,

пластиковые тарелочки,

игрушки –куклы «бабка», «дедка», «мишка»,

дудочки-свистелки на развитие речевого дыхания.

Содержание образовательной деятельности :

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом.

У педагога заранее приготовлена лесная полянка.

Звучит красивая весенняя музыка, пение птиц.

Входит Весна.

-Здравствуйте, ребята. Какие вы нарядные и красивые. Как я рада вас видеть!

- А вы меня рады видеть? (ответы детей)

- А как вы думаете, кто я? А почему вы так думаете? (ответы детей)

- Правильно ребятки, я весна.

- А солнышко весной какое? (Теплое, яркое)

- Улыбнемся солнышку и друг другу (Да)

Воспитатель:

- А травка какая? (зеленая)

- Порхают птички или лисички? (ответы детей)

- Тает снежинка или слезинка? (ответы детей)

- Журчат ручьи или грачи? (ответы детей)

- Прилетают насекомые или птицы? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а без чего не может наступить весна? (Без цветов)

- А весной распускаются листочки или цветочки? (Цветочки).

В это время воспитатель и дети замечают одиноко сидящего на полянке цветочка.

Основная часть

- Ой, посмотрите, кто это? (Цветочек).

- Ребята посмотрите, цветочек почему-то очень грустный.

Почему он грустит, как вы думаете? Весна пришла, а цветочек грустит. (Потому что ему одиноко)

Воспитатель спрашивает у цветочка

- Цветочек, где же все твои друзья?

- Еще вчера на этой полянке я посадила много цветов.

- Куда же они подевались? Ребята, а как думаете? (ответы детей)

- Как же помочь цветочку? (найти его друзей, ….)

Воспитатель находит записку.

Воспитатель:

- Ой, тут что-то лежит. Записка.

Педагог читает записку

- Раскидала все цветы,

- Не хочу я красоты!

- Лишь, проделав долгий путь,

- Сможете друзей вернуть! (Звуковая имитация вьюги и метели)

Воспитатель:

- Кто бы это мог быть? (ответы детей)

-Да правильно ребята, это вьюга.

Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала за-тихать. (Повторить то же, только тише). И затихла.

- Что же делать? (ответы детей)

- Как помочь цветочку? (ответы детей)

- Хотите помочь цветочку? Тогда отправляемся в путь.

Дорожка приводит детей к сказочным персонажам бабке и деду, которые держат в ру-ках цветочки. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель и дети:

- Здравствуйте, ой, да это же наши цветочки!

- Отдайте нам их, пожалуйста. – просит воспитатель с ребятками.

- Если поможете нам разобраться, отдадим вам ваши цветочки.

Воспитатель:

- Ребята поможем? (Да)

- Хотели бабка с дедкой в своем саду посадить цветочки, семена достали. Да пробегала мышка-норушка, хвостиком махнула и все семена нам перепутала.

Игра «Перепутай»

На столе стоят тарелочки, в которых перемешан горох и щепотка семечек. Детям не-обходимо отобрать только семечки и придвинуть их к себе.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Правильно!

- Ребята, Баба и дед благодарят вас, отдают цветочки и предлагают полить их сад из

леечек.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Поливаем цветочки» Звуковая ими-тация льющейся воды»

Педагог обращает внимание ребенка на то, как «поет» текущая вода (с-с-с).

- Молодцы ребятки.

Дети отправляются в путь. (звучит отрывок из песни Л. Сенчина «А по камушкам»)

Впереди ручеек и дорожка из камешков. Дети перепрыгивают по камешкам, стараясь не упасть в воду. Дорожка приводит к мишке, который сидит около берлоги. (Мишка рычит, а рядом с ним лежат цветочки.

Воспитатель:

-Здравствуй, мишка. Ты чего рычишь?

Мишка:

- Я проголодался очень.

- Ребята, как вы думаете, почему мишка проголодался?

(Потому что мишка всю зиму спал, весной проснулся голодный)

Воспитатель:

- Мишка, у тебя наши цветочки, верни их нам пожалуйста, мы бы посадили их обратно на полянку, чтобы нашему цветочку не было так одиноко (мишка рычит)

- Ой как мишка рычит, не хочет он нам цветочки возвращать.

- Что же делать, как нам вернуть цветочки? (мишку медом накормить)

Игра «Медвежата мед едят»

Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед.

Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед.

Затем, поднимая кончик языка, убирают его.

Игра повторяется 3 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (по-каз, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).

Звучит отрывок из мультфильма «Вини –Пух и все все»

- Накормили мишку.

- Мишка наш довольный, сытый, спасибо вам ребятки говорит и цветочки отдает.

-Что нужно мишке сказать? (Спасибо)

Дети возвращаются к полянке. Воспитатель приглашает ребятам посадить цветочки обратно на полянку.

Воспитатель: Ребята, цветочки мне шепнули, что они хотят станцевать с вами свой волшебный танец.

Пальчиковая гимнастика «Цветы». Звучит музыка Шопена «Сад Эдэма» «Неж-ность.»

Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук, координации речи с дыханием.

Наши алые цветки (обе руки сжаты в кулак перед собой.)

Распускают лепестки (плавно раскрываем пальчики)

Ветерок чуть дышит, (пальчики плавно шевелятся)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (плавное закрывание пальцев)

Тихо засыпают, (покачивание рук, сжатых в тугой кулак)

Головой качают.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас настроение у нашего цветочка?

- А почему? (ответы детей)

- Наша полянка стала по настоящему весенней.

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Спасибо вам, ребятки, что помогли цветочку найти своих друзей и за это я

хочу подарить вам волшебные дудочки.

- Если вы все вместе в них подудите, то наша полянка оживет.

- Хотите? (ответы детей)

Дети дудят, полянка оживает. Звучит музыка Вивальди «Весна».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0» В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках» Цель: Познакомить с числом и цифрой 0. Образовательные задачи: Закреплять умение соотносить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы Цель: Вызвать интерес у детей к росписи дымковской игрушки и положительный эмоциональный отклик. Задачи: Образовательные: • Знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: 1. Развитие наглядно – образного, схематического мышления. 2. Активизация мышечного напряжения кистей рук, развитие, моторной памяти,.

НОД по физическому и экологическому воспитанию «Там, на неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Там, на неведомых дорожках…» Приоритетная область: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное.

Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Познавательно - интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках». Цель: развитие познавательного интереса.

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3] Проект "Там на неведомых дорожках. ". Воспитатели: Ревенкова Т. В. Вид проекта: групповой,.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 15:15
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…»» (включая файлы) размещена пользователем Науменко Елена Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД